ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга. Прежде всего маркетологи занимаются исследовательской работой рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы., ведь маркетинг - это система нацеленная на удовлетворение потребностей потребителей и на получение прибыли за счет за счет исследований и прогнозирований поведения рынка.
В данной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово – сбытовую или даже рекламную деятельность.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков М.: Русская Деловая Литература, 2009.-416с.
.Ерёмин В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: «Кнорус», 2007г.
.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: «Питер», 2006г.
.Бейкер Д. Теория маркетинга - СПб.: Питер, 2002
.Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник - М.: Инфра-М, 2001
.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: ПитерКом, 1999
.Павлова А.Н. Современный маркетинг. - М.: Смарт, 2005
.Яковлев П.А. Менеджмент и маркетинг. - М.: ПРИОР, 2006