Задачи и функции розничной торговли на современном этапе развития рыночной экономики России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Сущность и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………………………………5

1.1 Задачи и функции розничной торговли на современном этапе развития рыночной экономики России……………………………………….…5

1.2 Понятие коммерческой деятельности розничной торговли, факторы коммерческого успеха…………………………………………………………….7

1.3 Основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………….11

Глава 2 Характеристика коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю. в сфере розничной продажи мебели……………………………….….15

2.1. Организационно – управленческая характеристика деятельности ИП Ивановой О.Ю.……………………………………………………………....15

2.2 Структура коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю.……...18

2.3 Анализ коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю. по розничной продаже мебели………………………………………………….….19

Глава 3 Направления совершенствования коммерческой работы ИП Ивановой О.Ю. по продаже мебели………………………………………….24

3.1 Совершенствование закупочно - сбытовой деятельности ИП Ивановой О.Ю.…………………………………………………………………..24

3.2. Рекомендации по стимулированию продаж мебели в салоне мебели «MOON»…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………

Приложения

Введение

В условиях формирования рыночных отношений, конкурентного рынка существенно повышается роль коммерческой деятельности в обеспечении эффективной работы субъектов хозяйствования. Коммерческая деятельность рассматривается не только как процесс выполнения торгово организационных операций, обслуживающих совершение актов купли продажи, но и как важнейшая функция торговой организации, оказывающая существенное влияние на конечные результаты работы.

В условиях рынка торговые предприятия, главной задачей которых является максимально выгодно продать свой товар или услугу устанавливают принципиально новые хозяйственные связи с партнерами и поставщиками, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться действиями и решениями исходя из условий внешней среды и конъюнктуры рынка.[1]

Актуальностьданной темы обусловлена тем, что коммерческая деятельность в розничной торговле является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности, она обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка, ее главная роль заключается в решении социально- экономических проблем экономики и стимулирования развития производства в целом, и в том числе производство товаров и оказание услуг.

Цельюработы является изучение коммерческой деятельности и разработка путей совершенствования деятельности ИП Ивановой О.Ю. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть задачи и функции коммерческой деятельности;

2) Дать понятие коммерческой деятельности и раскрыть сущность факторов коммерческого успеха;

3)Изучить основные элементы отражающие содержание коммерческой деятельности;

4) Дать характеристику ИП Ивановой О.Ю.

5)Рассмотреть структуру коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю.

6)Провести анализ коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю. 7)Предложить действия по усовершенствованию закупочно - сбытовой деятельности ИП Ивановой О.Ю.

8)Разработать рекомендации по стимулированию продаж мебели в магазине «Живые диваны».

Предметомданной курсовой является коммерческая деятельность ИП Ивановой О.Ю. мебельный салон «Живые диваны»

Объектом исследования в работе выступает ИП Иванова О.Ю.

Методы, которые были использованы в курсовой – это анализ и синтез, а также метод сравнения.

В соответствии с поставленной целью и определенными задачами структуракурсовой работы состоит из: введения, III глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

I Глава содержит теоретические основы сущности и содержания коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Во II Главе характеризуется коммерческая деятельность ИП Ивановой О.Ю. в сфере розничной продажи мебели.

В III Главе содержатся направления совершенствования коммерческой работы ИП Ивановой О.Ю.

Глава 1 Сущность и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Задачи и функции розничной торговли на современном этапе развития рыночной экономики России.

Розничная торговля представляет собой вид торговли товарами (услугами), предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Данное определение предполагает организацию широчайшего доступа к товарам и услугам, продажу их огромному количеству потребителей с разными требованиями мелкими партиями, что коренным образом отличает ее от оптовой торговли.[2]

Розничная торговля является завершающей частью цепочки поставок любого товара Процесс товарного обращения, который имеет место при доведении товаров от производства до конечного потребителя, завершается в розничной торговле. В процессе розничной продажи товар из сферы обращения переходит в сферу личного потребления, компенсируются затраты на их производство, товародвижение, продажу.

Произведенный продукт из товарной формы переходит в денежную. Деньги используются для развития производства товаров. Этот коммерческий цикл должен быть непрерывным (Д - Т - Л'). Его непрерывность обеспечивает развитие торгового бизнеса. Если он прервется из-за того, что товар не будет продан в розничной торговле, то все участники данного процесса не получат компенсации затрат и прибыли, что приведет к экономической нецелесообразности их деятельности. Это определяет исключительно важное место коммерческой работы в розничной торговле. Возникает необходимость специальной под» готовки кадров среднего и высшего звена для работы в этой сфере, имеющей особенности по сравнению с оптовой торговлей.[3]

Розничная торговля на современном этапе развития рыночной экономики решает следующие задачи:

- приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);

- формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;

- демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);

- осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);

- организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;

- организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;

- организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;

- осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.[4]

Функции, которые должна выполнять розничная торговля на современном этапе развития рыночной экономики для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются:

• обеспечение доступности товаров и услуг как по месту расположения, так и по иене. Товары (услуги) приобретают ценность для покупателя только тогда, когда они имеют возможность их приобрести. Работники коммерческих служб должны выбрать наиболее эффективный способ решения этой задачи с учетом конкретных условий. В некоторых случаях целесообразна концентрация товаров и услуг в одном места в крупных торговых объектах различного формата, в других, наоборот рассредоточение и максимальное приближение товаров к покупателям, местам их проживания;

• обеспечение сбалансированности интересов покупателей и торговых организаций.

Интересы покупателей реализуются путем выполнения следующих задач:

• установление удобных режимов работы обеспечивает удобства покупателям и является фактором выживания магазинов, особенно мелких. Правильный выбор режимов работы влияет на коммерческий результат. Целесообразность изменения режимов работы должна быть экономически обоснована: доход, полученный в результате изменения режима работы, должен покрывать затраты, связанные с реализацией такого решения. Эта функция розничной торговой сети очень востребована покупателями. Специалисты коммерческих служб должны определять режимы работы торговых объектов и графики выхода на работу своего персонала с учетом выявления часов высокой посещаемости их покупателями и экономического эффекта;

• формирование ассортимента с учетом требований покупателей: обеспечение его стабильности, гибкости, новизны;

• информированность покупателя о товарах, услугах: достоверно, в нужном объеме, своевременно;

• обеспечение защиты прав потребителя как средства гарантии выполнения обязательств торговли перед покупателями;

• поддержание привычного стиля жизни за счет дифференцированного предложения товаров. Товарное предложение должно учитывать сформировавшийся жизненный уклад, специфические особенности культур, субкультур, религиозных устоев и т.д. Розничная торговля должна гарантировать поддержку требований каждому сегменту своих потребителей, чтобы не потерять их. Работникам коммерческой службы сложно принимать решения по данному вопросу, так как то, что ценно для одного покупателя, может не иметь значения для другого. Тем не менее, правильное коммерческое решение об учете интересов разных сегментов покупателей создает добавленную ценность определенной части товарного ассортимента и помогает в конкурентной борьбе.[5]

Наши рекомендации