Оформление титульного листа

Отделение технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров, сферы обслуживания

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению курсовой работы

по специальности 100114

«Организация обслуживания в общественном питании»

Ульяновск, 2013 г.

РАССМОТРЕНО методической комиссией отделения промышленной экологии и биотехнологии, сервиса. Протокол № ______ от ________________ Председатель__________Т.Ю. Бесчетвертева   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ________________________Ю.Ю.Бесова «___»__________20___г.  
   

Автор - разработчик: Прудкая Оксана Викторовна – преподаватель высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2.1. Структура курсовой работы………………………………………………………….. 2.2. Оглавление……………………………………………………………………........... 2.3. Введение ………………………………………………… …………………………... 2.4. Основная часть……………………………………………………………………….. 2.5. Заключение………………………………………………………………………….... 2.6. Список используемой литературы………………………………………………….. 2.7. Приложения…………………………………………………………………………..  
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 3.1. Общие положения………………………………………………………………….... 3.2. Оформление титульного листа……………………………………………………… 3.3. Оформление оглавления ……………………………………………………………. 3.4. Оформление таблиц…………………………………………………………………. 3.5. Оформление иллюстраций, графиков, схем………………………………………... 3.6. Оформление формул………………………………………………………………… 3.7. Оформление ссылок и сносок………………………………………………………. 3.8. Оформление списка использованных источников и литературы…………………  
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………...
5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………..
6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………
6.1 Примерная тематика курсовой работы 6.2 Примерный план курсовой работы 6.3. Рекомендуемая литература ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Библиографическое описание литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец формирования списка использованной литературы  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Оформление титульного листа  
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Оформление оглавления  
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Оформление ссылок и сносок  
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Письменный отзыв руководителя  

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Индивидуальный план выполнения курсовой работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Перечень услуг общественного питания согласно общероссий-

скому Классификатору услуг населению ОК 002-93

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Состав помещений для обслуживания потребителей

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Минимально необходимые площади групп помещений для потребителей

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Заказ – счет

Настоящие методические рекомендации устанавливают общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) и Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Минобразования РФ от 05. 04. 1999 г. № 916-52-55 ин/16-13).

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является промежуточной аттестацией студента специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по окончанию изучения МДК 02. 01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания».

1.2. Уровень курсовой работы требует обоснования актуальности выбранной темы, анализа степени разработки соответствую­щей проблемы, собственных выводов и обобщений.

1.3. Курсовая работа - самостоятельное, творческое научное исследование студента, выраженное в письменной форме, дающее пред­ставление об определенной проблеме и свидетельствующее об уровне его знаний по специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания».

1.4. Выбрав тему и согласовав ее с руководителем, студент приступает к подбору и изучению литературы, освещающей вопросы избранной темы.

1.5. Содержание курсовой работы должно соответствовать теме, выбранной студентом из утвержденного списка, представленного в данных методических рекомендациях.

1.6. Оформление курсовой работы должно осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в данных методических рекомендациях.

1.7. В ходе выполнения курсовой работы студент по мере необходимости обращается за консультацией к руководителю. В отдельных случаях руководитель сам назначает студенту встречу для отчета о ходе написания работы.

1.8. Индивидуальные беседы руководителя со студентом являются необходимым условием, обеспечивающим успех написания работы.

1.9. Без написания курсовой работы и ее защиты студент не может быть допущен к экзамену и переведен на следующий курс.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Структура курсовой работы

2.1.1. Структура курсовой работы определяется индивидуальной целью исследования, выбранным объектом исследования и конкретной темой работы. Структура работы считается обоснованной в том случае, если в ее рамках логически возможно достигнуть полного раскрытия выбранной темы.

2.1.2. При относительно свободном выборе структуры курсовой работы в ее состав в обязательном порядке должны быть включены следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- оглавление (порядок расположения отдельных ее частей);

- введение (в нем автор обосновывает научную актуальность, практическую значимость, новизну темы, свой личный интерес именно к этой теме, а также указывает цели и задачи курсового исследования; введение обычно состоит из 2-3 страниц);

- основной текст (по завершению раскрытия содержания каждой главы следует делать краткий вывод по рассмотренному во­просу; целесообразно, чтобы объем материала, излагаемого в главах, был равным);

- заключение (в нем подводится итог проведенному исследованию, формулируются предложения и выводы автора, вытекающие из всей работы; заключение обычно состоит из 2-3 страниц);

- список литературы (в него включаются только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте);

- приложения (используемые в работе документы, таблицы, графики, схемы и др.).

2.1.3. Допускается и поощряется использование дополнительной информации в виде последнего структурного раздела – приложений (таблицы, графики, фотографии, образцы форм документов и т. п.). Приводимые приложения должны соответствовать теме курсовой работы.

2.2. Оглавление

2.2.1. Оглавление отражает, по существу, план работы. В оглавлении последовательно указываются названия глав (разделов), параграфов или пунктов, их расположение по страницам. Каждая рубрика оглавления должна точно соответствовать рубрике в тексте. Все структурные части курсовой работы должны быть указаны в оглавлении.

2.2.2. Помещать оглавление необходимо в начале работы, так как это дает возможность рецензенту–преподавателю дисциплины сразу представить основное направление исследования.

Введение

2.3.1. Начинается введение с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно показать главное - суть проблемы, из чего и будет видна актуальность темы. Далее дается характеристика предмета исследования и оценка современного состояния решаемой научной проблемы.

2.3.2. Выделяется основная цель курсовой работы и определяются задачи, которые предстоит решить в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления: изучить, проанализировать, описать, выявить, исследовать и т. д.

2.4. Основная часть

2.4.1. Основная часть работы должна содержать существо, методику и основные результаты выполняемой работы. В ней обычно выделяются 2-4 главы, в которых анализируются теоретические основы изучаемых вопросов, исследуется практика разработки проблемы, сообщаются результаты исследований и приводятся конкретные методы и способы решения проблемы.

2.4.2. Каждая глава должна иметь свое название и состоять, как правило, из 2-3 параграфов, содержащих законченную информацию. При этом должны освещаться следующие вопросы:

Ø понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей;

Ø методические аспекты решения поставленных вопросов;

Ø общая характеристика объекта исследования;

Ø анализ исследуемого предмета (процесса, явления показателей);

Ø прогноз (желательно многовариантный) развития исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

Ø рекомендации по улучшению деятельности исследуемого объекта (предприятий, фирм и т.д.)

2.4.3. Более дробное деление глав не рекомендуется.

2.4.4. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме научной работы и полностью раскрывать ее.

Заключение

2.5.1. Заключение должно содержать краткие выводы и рекомендации по результатам проведенной работы, отвечать на вопросы, поставленные во введении.

2.5.2. Здесь же отмечается практическая направленность и ценность работы, область ее настоящего или возможного будущего применения.

2.5.3. Рекомендуемый объем заключения одна - три страницы.

Список используемой литературы

2.6.1. Подбор литературы - это обязанность студента. Руководитель лишь помогает ему определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при ее написании, разъясняет, где их можно отыскать.

2.6.2. При подборе литературы рекомендуется в первую очередь просмотреть библио­графические источники, использовать справочную литературу, энциклопедии, конспекты прослушанных лекций, материалы производственной практики, специальные источники: научные монографии, статьи, сборники, иные материалы.

2.6.3. Особое внимание следует уделить периодической печати, другим средствам массовой информации, что будет способствовать расширению кругозора, эрудиции студента, дальнейшему развитию его творческого потенциала.

2.6.4. Провести при необходимости поиск в телекоммуникационной сети INTERNET.

2.6.5. Целесообразно обращаться к источникам юридического, социологического, экономического, психологического, культурологического характера.

2.6.6. Исследованию подлежат не только отечественные, но и зарубежные работы.

2.6.7. При чтении литературы нужно уделить внимание встречающимся в книгах и статьях ссылкам на работы других авторов. Эти ссылки ценны тем, что выделяют главы и страницы той или иной книги, имеющие отношение к исследуемой теме.

2.6.8. Накопленный в ходе изучения литературы материал подвергается обработке и составляется в соответствии с определенными библиографическими правилами. При этом студенты должны обратить особое внимание, что с 01. 07. 2004 введен новый стандарт библиографического описания ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления". Полный текст ГОСТа размещен на сайте Российской книжной палаты: http://www.bookchamber.ru/gost.htm

2.6.9. Согласно этим правилам, в начале списка использованной литературы располагаются официальные документы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства и т.д. Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке. Затем приводятся описания книг, статей, справочной и иной литературы. Располагаются строго по алфавиту библиографического описания. Описания статей из периодических изданий в списке располагаются после описания книг в обратно-хронологическом порядке.

При большом количестве использованных источников возможна их разбивка на разделы, нумеруемые римскими цифрами (например: I. Нормативные и законодательные материалы. II. Монографии. III. Учебная литература. IV. Статьи из периодических изданий.), однако и в этом случае нумерация, включенной в список литературы должна быть сквозной. При этом каждый вид источников включается в список с указанием идентифицирующих его данных.

Сведения о нормативных актах должны включать его наименование, вид, дату вступления в силу и источник официальной публикации.

Сведения о книгах должны содержать фамилию, инициалы автора, заглавие книги (по титульному листу), место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Если источником является не книга, а статья в сборнике, то после фамилии автора приводится полное название статьи, а затем название сборника, место издания, издательство, год издания, а также номера начальной и конечной страниц статьи по тексту.

При описании статьи из журнала приводятся следующие данны: автор статьи, полное название статьи, название периодического издания, год издания, номер журнала, номера начальной и конечной страниц статьи.

Если приводится описание статьи из газеты, обязательными являются следующие элементы описания: автор статьи, полное название статьи, название газеты, год издания, дата выхода газеты.

2.6.10. Образцы составления библиографического описания и порядок формирования списка литературы смотри в Приложении 1.

2.6.11. Перечень литературы, необходимой для разработки темы, должен быть в пределах 15-20 наименований.

Приложения

2.7.1. В приложения включаются материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть представлены в основной части, такие как:

- таблицы вспомогательных и цифровых данных;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения научной работы.

2.7.2. Приложения как элемент работы оформляются на последних страницах и располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте работы, данных в круглых скобках. Например: Оглавление (Приложение 4) включает перечень заголовков...

2.7.3. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок, напечатанный посередине страницы прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами печатается слово «Приложение».

2.7.4. Если приложений в работе более одного, то они нумеруются арабскими цифрами (без знака №).

2.7.5. В случае необходимости, текст приложений разбивается на разделы, подразделы, которые нумеруются в пределах каждого приложения в соответствии с общими требованиями.

2.7.6. При использовании в качестве приложения документа, имеющего самостоятельное значение, его вкладывают в работу в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общие положения

3.1.1. Оптимальный объем курсовой работы (без приложений) – 25 – 30 страниц. Объем приложений не ограничивается.

3.1.2. Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере с использованием шрифта Times New Roman , размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,5; отступ первой строки абзаца – 1,25, выравнивание текста по ширине (в больших таблицах можно использовать размер 11 – 12).

3.1.3. Для оформления заголовков глав используется шрифт Times New Roman, размер шрифта 16, написание – жирный, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание текста по центру. В конце заголовков глав и параграфов точка не ставится.

3.1.4. Для оформления параграфов используется шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, написание – жирный, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание текста по центру.

3.1.5. Предусмотрены следующие размеры полей:

верхнее – 20 мм;

нижнее – 20 мм;

левое – 30 мм;

правое – 10 мм.

3.1.6. Нумерация страниц работы.

3.1.6.1. Номер ставится в правом верхнем углу страницы шрифтом № 10. Точки и тире ни перед, ни после номера страницы не ставятся. В приложениях страницы не проставляются.

3.1.6.2. Первая (титульный лист) и вторая (оглавление) страницы работы не нумеруются. Номер ставится на третьей по счету странице, с которой начинается введение, соответственно, это – номер «три» (и так далее).

3.1.6.3. Последняя нумеруемая страница курсовой работы – это страница, разделяющая список использованных источников и приложения (раздел «Приложения» следует располагать после списка использованной литературы, страницы приложений не нумеруются).

Оформление титульного листа

Титульный лист (Приложение 3) является первой страницей работы (номер страницы на титульном листе не указывается), на которой помещается следующая информация:

- наименование ведомства: образовательного учреждения, отделения;

- вид письменной работы (курсовая работа);

- название дисциплины, профессионального модуля, МДК;

- название работы;

- фамилия, имя, отчество студента, номер группы;

- фамилия, имя, отчество научного руководителя;

- название города и год написания работы.

Оформление оглавления

3.3.1. Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ» печатается жирным шрифтом с большими буквами с выравниванием по центру страницы (Приложение 4).

3.3.2. Названия самостоятельных структурных элементов работы: введение, главы, заключение, список литературы, приложения печатаются большими буквами, названия параграфов - строчными буквами с большой буквы.

3.3.3. Введение, заключение, список использованных источников, приложения не нумеруются. Нумеруются главы (разделы) основной части и их структурные элементы (параграфы, пункты).

3.3.4. Слово «Глава» перед названием соответствующей главы не печатается. Нумерация глав производится арабскими цифрами.

Также не печатается слово «Параграф» или знак параграфа (§) перед названиями параграфов. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из двух цифр: первая обозначает номер главы, в которую входит параграф, а вторая – непосредственно номер параграфа внутри главы (1.1 – параграф 1 главы 1). Если внутри параграфа выделяются пункты, то они кодируются тремя цифрами: первая обозначает номер главы, вторая – номер параграфа, третья – номер пункта.

3.3.5. Номер страницы, с которой начинается соответствующий структурный элемент работы, ставится в содержании на уровне последней строчки названия соответствующего структурного элемента работы. При этом между последней буквой названия структурного элемента работы и номером страницы помещается заполнитель.

Оформление таблиц

3.4.1. Цифровой материал в работе оформляется в виде таблиц. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки, которые оформляются в виде заключенного в круглые скобки текста.

3.4.2. Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядко­вой нумерацией в пределах главы. Номер таблицы поме­щается в правом верхнем углу над ее заголовком после слова «Таблица». Знак «№» перед цифрой и точка после нее не ставится. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номе­ра таблицы. Например: Таблица 2.4 (глава 2, таблица 4).

3.4.3. Текстовый заголовок таблицы располагается над нею посере­дине страницы и пишется с заглавной буквы без точки на конце.

3.4.4. Если таблица составлена на основании собственных исследований, это обязательно следует указать в примечании. Если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сде­лать ссылку на источник с указанием страницы, на которой она в нем помещена.

3.4.5. При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Таблица (номер)» (продолжение). Если шапка громоздкая, то допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице, а заголовок таблицы не повторяют.

Наши рекомендации