Валютный курс гибкий (плавающий)— система определения курса обмена валюты соотношением спроса и предложения
Валютный курс фиксированный— система определения курса обмена валюты путем государственного вмешательства, без учета изменения спроса и предложения.
Конвертируемость валюты — гарантированная возможность обмена национальной валюты на иностранные по реально складывающемуся на рынке валютному курсу.
Конвертируемость валюты внешняя — возможность для нерезидентов (иностранных предприятий и граждан) свободно обменивать данную национальную валюту на любую иностранную по действующему валютному курсу.
Конвертируемость валюты внутренняя — способность национальной денежной единицы свободно обращаться в любые товары и услуги на внутреннем рынке, а также обмениваться на другие валюты для резидентов (физических и юридических лиц данной страны).
Паритет покупательной способности — уровень обменного валютного курса, при котором покупательная способность национальных валют одинакова.
Платежный баланс — соотношение между валютными поступлениями в страну и платежами, которые государство осуществляет за границей за определенный промежуток времени.
Задание 1. Подберите определения, соответствующие данным понятиям.
1. Валютный рынок.
2. Валютный курс.
3. Девальвация валюты.
4. Ревальвация валюты.
5. Валютная интервенция.
6. Конвертируемость валют.
Определения.
А. Официальное снижение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.
Б. Продажа иностранных валют Центральным банком как средство поддержания курса национальной валюты.
В. Способность обмена (конверсии) валюты данной страны на валюты других стран.
Г. Официальное повышение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.
Д. Цена денежной единицы данной страны, выраженная в валютах других стран или в международных денежных единицах.
Е. Система устойчивых экономических и организационных отношений, связанных с куплей-продажей валют.
Задание 2. Прочитайте следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.
1.Положительный торговый баланс обеспечивает рост курса национальной валюты.
2. Прямая котировка валюты предполагает приравнивание к единице национальной валюты того или иного количества единиц иностранной валюты.
3. Падение курса национальной валюты выгодно импортерам товаров.
4.Рост импорта товаров и услуг Соединенных Штатов Америки увеличивает предложение долларов на валютном рынке.
5. Девизная политика предполагает регулирование процентных ставок.
6. Ограничительная внешняя политика при прочих равных условиях приводит к повышению валютного курса страны.
7. Требования правительства продать часть валютной выручки Центральному банку по рыночному курсу относятся к валютным ограничениям.
8.Золотой стандарт в основном обеспечивает автоматическое поддержание курсов валют.
9. Бреттон-Вудская валютная система была системой плавающих валютных курсов.
10. При положительном сальдо торгового баланса и системе фиксированных валютных курсов можно ожидать роста внутренних цен.
Задание 3. Укажите, какие из приведенных положений являются правильными.
1. Если официальные органы стремятся избежать обесценения национальной валюты, они будут:
а) продавать национальную валюту в обмен на иностранную;
б) покупать национальную валюту в обмен на иностранную;
в) продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке;
г) покупать государственные ценные бумаги на открытом рынке;
д) ослаблять валютные ограничения;
е) усиливать валютные ограничения;
ж) повышать налоги;
з) уменьшать налоги.
2. Если валютный курс доллара в иенах вырастет, то при стабильности курса иены по отношению к марке:
а) снизится экспорт США в Японию;
б) импорт США из Японии снизится;
в) экспорт США в Германию вырастет;
г) импорт США из Германии вырастет;
д) нельзя сказать, как изменится торговля США с Германией.
9.3. Международная экономическая интеграция.
Задание 1. Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее определение.
1. Платежный баланс.
2. Кредит платежного баланса.
3. Счет текущих операций.
4. Счет операций с капиталом.
5. Официальные резервы (резервные активы).
6. Дебет платежного баланса.
7. Международная экономическая интеграция.
8. Таможенный союз.
9. Общий рынок.
9. Экономический союз.
10. Зона свободной торговли.
12. Общая сельскохозяйственная политика.
13. Европейское экономическое пространство.
14. Европейский Союз.
15. Европейские сообщества.
Определения
А. Сумма торгового баланса, баланса услуг и некоммерческих односторонних переводов.
Б. Документ, фиксирующий операции между резидентами и нерезидентами за определенный период времени.
В. Иностранная валюта, золото и другие валютные активы, имеющиеся в распоряжении правительств и центральных банков.
Г. Сальдо движения краткосрочного и долгосрочного капиталов.
Д. Получение платежей из-за границы.
Е. Осуществление платежей за границу.
Ж. Группа стран, входящих в Европейские сообщества и подписавших в Маастритте договоры о совместной внешней и оборонной политике, а также о политике в области внутренних дел и юстиции.
3. Результат углубления экономической интеграции стран ЕС и ЕАСТ в направлении присоединения второй группы стран к различным законам и регулирующим механизмам ЕС.
И. Соглашение группы стран, устранивших таможенные пошлины и нетарифные барьеры в торговле друг с другом и сохранившим независимые ставки таможенных пошлин относительно товаров, импортируемых из стран, не являющихся участниками соглашения.
К. Соглашение группы стран, устранивших таможенные пошлины в торговле друг с другом и установившим единый таможенный тариф относительно товаров, импортируемых из третьих стран.
Л. Этап интернационализации хозяйственной жизни, предполагающий сближение и взаимоприспособление национальных экономик.
М. Совокупность инструментов для стабилизации регионального сельскохозяйственного рынка (единая цена, импортная пошлина на ввозимое продовольствие, экспортные субсидии).
Н. Интеграционная группировка, образовавшаяся на базе трех сообществ, созданных в 50-е годы и имеющих общие руководящие органы и единый бюджет.
О. Интеграционная группировка, в рамках которой обеспечивается единая экономическая и валютная политика и создана негосударственная система регулирования социально-экономических процессов, протекающих в регионе.
П. Интеграционная группировка, в рамках которой наряду со свободной взаимной торговлей обеспечена свобода движения капиталов и трудовых
ресурсов, а также осуществляется согласование экономической политики.
Демонстрационный вариант
Интернет-экзамена
|
Ответы:
Тема 1.
Задание 1. 1-б, 2- з, 3-в, 4- а, 5-ж, 6-г, 7- и, 8-д, 9-е.
Задание 2. 1,4,5,6,7,8- верно.
Задание 3. Г, б
Задание 4. А,б,г,е
Задание 5. 1-д, 2-а, 3-к, 4-ж, 5-б, 6-г, 7-з, 8-в, 9-и, 10- е.
Задание 6. 4,5,6,8 – верно.
Задание 7. 1)б, 2)г, 3)б,в
Задание 8. Кривая имеет выпуклую форму, т.к. альтернативная стоимость увеличения производства компьютеров на каждую следующую единицу возрастает вследствие того, что ресурсы, используемые в этих отраслях, не являются взаимозаменяемыми. Альтернативная стоимость увеличения производства компьютеров с 20 до 30 тыс. штук – 30 тыс. тостеров, с 10 до 40 тыс. штук – 90 тыс. тостеров, с 30 до 40 тыс. штук – 40 тыс. тостеров.
Тема 2.
Задание 1. 1-г, 2-з, 3-А, 4-д, 5-Б, 6-е, 7-в, 8-ж.
Задание 2. 4,5,6 –верно.
Задание 3. 1-в, 2-а, 3-в, 4-в
Задание 4. 1) а,б,д 2) б,в,д
Задание 5. А,в,з – рыночная, б,е,г,ж – административная, д – смешанная
Задание 6. 1) В,е,ж 2) А,б,г,е,ж,и.
Тема 3.
Задание 1. 1-б, 2-е, 3-к, 4-ж, 5-м, 6-и, 7-л, 8-в, 9-д, 10- з, 11-г, 12-а.
Задание 2. 4,8- да.
Задание 3. 1-в, 2-а, 3-в, 4-б
Задание 4. 1)а,д б) величина спроса
2) а,д – изменение величины спроса, б,в,г – изменение спроса. 3) д
Задание 5. Величина спроса – а,г Спрос – б,в,д,е,ж
Задание 6. А,в,д,ж – увеличился, г – не изменился, б,е – снизился
Задание 7.1- в, 2-а, 3-г, 4-б
Задание 8. 4,6 – верно
Задание 9. 1-г, 2-в, 3-г, 4-а
Задание 10. Б,в,г,д
Задание 11. Предложение – а,б,г,е,ж,з. Величина предложения – в,д
Задание 12. А) рост спроса – увеличение величины предложения
Б)сокращение предложения йогурта, в) сокращение. Г,д) увеличение, е)сокращение ж)увеличение величины предложения
Задание 13. 1-б, 2 -д, 3-е, 4-г
Задание 14. 1,2,4 – верно.
Задание 15. 1-в, 2-б
Задание 16. 1)б,в,г 2)а,в,г,д 3)а,в,г,д
Задание 17. 2,4 – верно.
Задание 18. 1-б, 2- а,д. В,г – в долгосрочном периоде можно изменить структуру потребления.
Задание 19. 1,2,4,5,7 – эластичный, 3,6 – неэластичный.
Тема 4.
Задание 1. 1-в, 2-г, 3-ж, 4-а, 5-е, 6-г, 7-з, 8-ж, 9-б
Задание 2. 1)а,б,г 2)в,г 3)а,г 4)в
Задание 3. 1)б 2)г
Задание 4. 1-д, 2-в, 3-а, 4-ж, 5-б, 6-е, 7-г
Задание 5. 1)в,г 2)б,г 3)а,в.г 4)г,д
Задание 6.
Издержки по выпуску мебельных гарнитуров ( тыс. руб)
Количество гарнитуров шт. | Издержки, тыс. руб. | ||||||
Общие | Предельные | Средние | |||||
Пост | Перемен | Всего | пост | перем | Всего | ||
0 | 100 | - | - | ||||
100 | 20 | 120 | 100 | 20 | 120 | ||
100 | 36 | 136 | 50 | 18 | 68 | ||
100 | 50 | 150 | 33 1\3 | 16 2\3 | 50 | ||
100 | 64 | 164 | 25 | 16 | 41 | ||
100 | 80 | 180 | 20 | 16 | 36 | ||
100 | 104 | 204 | 16 2\3 | 17 1\3 | 34 | ||
100 | 145 | 245 | 14 2\7 | 20 5\7 | 35 | ||
100 | 196 | 296 | 12,5 | 24,5 | 37 | ||
100 | 260 | 360 | 11 1\9 | 28 8\9 | 40 | ||
100 | 340 | 440 | 10 | 34 | 44 |
Тема 5.
Задание 1. 1-в, 2-г, 3-д, 4-б, 5-е, 6-а,
Задание 2. 2,3,4 – да
Задание 3. 1)б,г 2) а 3)а,б,в
Задание 4.
Выпуск | Фирма А | Фирма Б | Фирма В | ||||||
TR | TC | П | TR | ТС | П | TR | ТС | П | |
-100 | -100 | -100 | |||||||
-100 | -90 | -80 | |||||||
-80 | -60 | -50 | |||||||
-60 | -30 | -10 | |||||||
-40 | -10 | ||||||||
-20 | |||||||||
-5 |
Для фирмы А – оптимальный выпуск – 7 единиц. При этом объеме она получает 20 долл прибыли. Для фирмы Б – 8 единиц (25 долл прибыли), и для фирмы В – 9 единиц и 45 долл прибыли. Теперь мы определяем общий выпуск продукции, который осуществляется группой фирм типа А – 7х10000= 70000ед.
Б – 8х 20000=160000 ед. и В – 9х 5000=45000. Итого: 275 000 ед.
Задание 5. 1-в, 2-д, 3-б, 4-а, 5-г.
Задание 6. 2,4,5 -да, 3 – не всегда.
Задание 7. 1)г 2)б,в 3)а,в 4)а,в.
Задание 8. 1-г, 2-д, 3-и,к 4-а, 5-и,к 6-б, 7- е, 8-ж, 9-в, 10-в
Задание 9. 1,2,3,6,8,10 – да .
Тема 6.
Задание 1. 1-б, 2-в, 3-а, 4-г
Задание 2. 5,6,8 – да, 9- не всегда.
Задание 3. В
Задание 4. Б,д
Задание 5. Надо вычесть доходы, выплаченные иностранцам, на капитал, который они инвестировали в данную страну, и прибавить сумму доходов, полученных гражданами данной страны, на капитал, который они инвестировали в другие страны.
Задание 6. Валовый выпуск обувного комплекса – 10+12+ 15=37 тыс. долл. Однако, 15 тыс. долл – конечный продукт. Промежуточный продукт – 22 тыс. долл. Компьютеры были сразу проданы конечным потребителям на 5 тыс. долл. Итак, конечный продукт – 15+5=20.
Задание 7. 1-в, 2-б, 3-ж, 4-а, 5-а, 6-г, 7-д, 8-е, 9-з
Задание 8. 2- да.
Задание 9. 1)в 2) в 3)б 4)б
Задание 10. Личные потребительские расходы: расходы на пищу и напитки – 240, расходы на одежду и обувь – 200, на оплату квартиры – 60, на билеты в театр- 10, расходы на оплату услуг адвоката – 30. Всего: 540
Задание 11. 1-д, 2-в, 3-ж, 4-а, 5-в, 6-г, 7-з, 8-б
Задание 12.ВВП= 689+191+(243-104)+(324-341)=1002 млн.крон
ВНП=1002+11=1013 млн.крон ЧНП= 1013-(191-138)=960 млн.крон
НД=960-98=862 млн. крон.
Тема 7.
Задание 1. 1) в 2)в,г
Задание 2. 1-з, 2-ж, 3-г, 4-д, 5-а, 6-е, 7-г, 8-в
Задание 3. 1-в, 2-д, 3-а, 4-з, 5-ж, 6-е, 7-б, 8-г.
Задание 4. 1-б, 2-г, 3-е, 4-е, 5-ж, 6-а, 7-д, 8-в.
Задание 5. 1) б 2)а,г 3) а,б,г
Задание 6. 1)в 2)а
Задание 7.54 млн. чел. х:(54+х)=10% х=6 млн. чел.
Задание 8. 100- 60=40 (работающие) х:(40+х)=20% х=10 млн. Нетрудоспособное 100-60=40. Трудоспособные, неработающие и не намеренные работать – 60-40-10=10.
Задание 9. 1-е,2-б, 3-д, 4-а, 5-г, 6-ж, 7-в
Задание 10. 1)в,г,д,ж 2)б,в
Тема 8.
Задание 1. 1-в, 2-д, 3-а, 4-г, 5-е, 6-б
Задание 2. 1)б 2)г 3)в
Задание 3. 1-б, 2-д, 3-в, 4-а, 5-г
Задание 4. 1-г, 2-б, 3-д, 4-а, 5-в
Задание 5. 1)б 2)в
Задание 6. 1-г, 2-д, 3-а, 4-в, 5-б, 6-е
Задание 7. 1)в, д 2) г,в,б 3)б,в,а 4)в
Тема 9.
Задание 1. 1-б, 2-а, 3-г, 4-д, 5-в
Задание 2 а,г, д
Задание 3.1-н, 2-м, 3-о, 4-е, 5-а, 6-б, 7-з, 8-ж, 9-и, 10-л, 11-д, 12-к, 13-г, 14-п, 15в
Задание 4. 4,5,6 –да
Задание 5. 1)б 2)а,б, в,г 3) а,б,г 4)б,в
Задание 6. В,г
9.2. Задание 1. 1-е, 2-д, 3-а, 4-г, 5-б, 6-д
Задание 2. 1,4,6,7,8,10 –верно.
Задание 3. 1)б,в,ж,е 2)а,г
9.3. 1-и, 2-в, 3-м, 4-е, 5-г, 6-д, 7-ж, 8-к, 9-б, 10-з, 11-о, 12-л, 13-а, 14-н, 15-п