Выпускников кооперативного вуза

Социология управления (Для специальностей Э, и Б). Социология управления и социология организаций. Социальные основы и социальные факторы управления. Тектология А. Богданова. Проблемы взаимодействия субъекта и объекта управления. Роль формальных и неформальных структур в управлении.

Западная и отечественная управленческая культура. Проблемы ценностей в управлении. Роль коллективистских и индивидуалистических ценностей с конкретной национальной среде. Определяющая роль национально-государственных и этнических факторов в управлении. Проблемы социологии управления в условиях формирования рыночных отношений в постсоветском обществе.

Взаимодетерминированность экономических и управленческих процессов. Проблема профессионализма и специализации в управлении. Управленческая элита и управленческие революции. Концепции элит в социологии.

Суть экономического конфликта. Организационные конфликты. Социальный контроль.

Социология права (Для специальности П).Юридическая социология Н. Коркунова. Законодательная социология. Отклоняющееся поведение. Девиантное поведение. Делинквентное поведение. Криминальное поведение. Экономическая преступность. Взяточничество и вымогательство. Мошенничество как особый вид экономического поведения. Специфический характер социально-экономической преступности на постсоветском пространстве. Внерыночные отношения «предприниматель – чиновник». Квазирыночные отношения «предприниматель – криминалитет».

Проблемы формирования правосознания, правовая социализация. Социологическое исследование правовой деятельности в сочетании с моралью, обычаями, групповыми ценностями и ориентациями, общественным мнением.

Социально-экономическое поведение в финансово-банковской сфере (Для специальностей Е и Ф).Поведение в финансово-банковской сфере. Кредиторское экономическое поведение. Пределы рисков. Рискованные модели поведения в банковском бизнесе. Изучение поведения клиентов. Типология поведения клиентов. Поведение игроков дилингового центра. Факторы рискованного поведения дилеров. Мониторинг поведенческих рисков.

Экономическое поведение в страховом бизнесе. Расширение зоны рисков в жизненном личном пространстве. Рисковая сущность экономического поведения. Способы поведения в условиях риска. Способы компенсации риска. Вариации страхового поведения представителей страхового бизнеса.

Социология села и АПК (Для специальностей З и А).Социология деревни. Сельское расселение в системе пространственной организации жизнедеятельности людей. Различие в уровне развития производительных сил, характере и зрелости производственных отношений, уровня и образа жизни, социальной структуре, режима демовоспроизводства года и деревни. Индустриализация, урбанизация и проблемы села. Идея П. Сорокина о сельско-городском континууме. Тезис о двойственной экономике.

Характеристика социально-экономических процессов в современном селе. Уп­рощенный подход к характеристике сельского образа жизни. Модели поведения сельских жителей. Социальные типы белорусских фермеров. Социально-эконо­мическая типология негосударственного аграрного сектора. Социальный состав. Типы отношений. Руководители аграрного сектора экономики.

Потребительская кооперация в системе производственных отношений в АПК. Проблемы реформирования системы АПК Республики Беларусь.

Социология политики (Для специальностей М и В).Политика во взаимосвязи социальных сфер и социальных институтов. Политика как особый вид социального регулирования. Институционализация политической жизни. Политика и власть. Общество и политика. Сущность и структура политической системы общества. Дифференциация политической и экономической власти. Политическое и экономическое господство.

Современная политическая системы Республики Беларусь и ее влияние на экономическое развитие страны.

Потребительское поведение населения Республики Беларусь (Для специальностей Т, Д, К и Р).Потребительское поведение как социальный механизм экономического развития. Основные тенденции в развитии потребностей. Потребности и отношения потребления.

Индекс потребительских настроений. Региональные особенности (город, пригород, село; западная и восточная Беларусь; по уровню социально-экономического развития регионов; по степени радиационного загрязненности территорий и др.) потребительского поведения. Социально-экономические «сдвиги» потребительских настроений. Уровни покупательной способности. Потребительская корзина. Потребительские модели поведения: элитарные, массовые, специфические, потребительские модели поведения «среднего класса», различных профессиональных групп. Мотивы потребительского поведения.

Формирование предпринимателей (малого предпринимательства) потребительского рынка товаров и услуг и их роль в развитии рыночной экономики на постсоветском пространстве. «Теневая» деятельность как атрибут малого предпринимательства.

Общественное мнение о малом предпринимательстве. Маркетинговые исследования проблем потребительского рынка. Противоречия потребительского поведения населения в постсоветском обществе.

Содержание:

Предисловие 3

Глава 1. Социология и экономика – общие и особые интересы 6

Глава 2. Социолого-экономические озарения гениев 18

Глава 3. Классические социолого-экономические концепции 30

Глава 4. Все Нобелевские лауреаты по экономике 55

Глава 5. Современное неэкономическое «вторжение» в экономику 60

Заключение

Приложение

Рекомендуемая литература

Научное издание

ЗЛОТНИКОВАнатолий Геннадьевич

СОЦИОЛОГИЯ

Наши рекомендации