Моделирование поведения людей в экономической теории. Модель «экономического человека» и ее развитие в экономической науке.

Моделирование поведения людей в экономической теории. Модель «экономического человека» и ее развитие в экономической науке.

Моделирование поведения людей в экономической теории. Модель «экономического человека» и ее развитие в экономической науке. - student2.ru

Модель "экономического человека" и ее развитие в экономической науке.

В произведениях А. Смита и Д. Рикардо создана концепция или модель «экономического человека», которая характеризуется:

1) определяющей ролью собственного интереса в мотивации экономич. поведения

2) Компетентностью экономич. субъекта в собственных делах

3) Главным мотивом хозяйственной деятельности человека в рыночной экономике признавалась максимизация прибыли с учетом неденежных факторов благосостояния.

А. Смит также отмечал, что модель «экономического человека» определяется:

1) склонностью челокека к обмену вследствие разделения труда

2) личным интересом, эгоизмом, постоянным стремлением улучшить свое положение

Современные подходы к объяснению экономического поведения человека.

Суть вопроса в том, что сейчас актуально рассмотрение эконом. поведения человека в синтезе с психологией, т.е. ученые считают, что через призму психологии следует изучать поведение человека в мире экономики)

Любопытное течение в этой области - направление мысли под названием "экономическое воображение" английского экономиста Шекла. Он считает, что человек принимает решение исходя из своего мысленного представления об эконом реальности в момент выбора).

Спрос как экономическая категория:

Кривая спроса, закон спроса, факторы спроса.

Экономич. категория – все термины, используемые в экономике.

Спрос – платежеспособная возможность купить что-либо.

Виды спроса:

1) Индивидуальный (отраж. желание кажд. человека)

2) Рыночный (агрегированное желание каждого потребителя данного товара)

Методы изучения спроса:

1) опросы покупателей

2) экспертная оценка

3) рыночный эксперимент

4) статистический

Величина спроса – кол-во товаров, которое потребитель готов приобрести в данное время, в данном месте и при данной цене. Не всегда совпадает с объемом продаж. Факторы, влияющие на величину спроса – детерминанты (например, цена).

Цена спроса –макс. цена, которую покупатель готов заплатить за опред. кол-во товаров и услуг.

Обратная зависимость между ценой и величиной спроса носит универсальный, повторяющийся, причинно-следственный характер и отражает действия одного из основополагающих законов рынка – закон спроса.

Моделирование поведения людей в экономической теории. Модель «экономического человека» и ее развитие в экономической науке. - student2.ru

Кривая спроса показывает какое количество экономических благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Неценовые факторы спроса:

1) вкусы и предпочтения потребителя

2) доходы потребителя

3) кол-во потребителей

4) цены на другие товары

a. нейтральные товары

b. товары-заменители (субституты)

c. дополняющие товары (комплиментарные)

5) экономич. ожидания потребителя

Моделирование поведения людей в экономической теории. Модель «экономического человека» и ее развитие в экономической науке.

Моделирование поведения людей в экономической теории. Модель «экономического человека» и ее развитие в экономической науке. - student2.ru

Модель "экономического человека" и ее развитие в экономической науке.

В произведениях А. Смита и Д. Рикардо создана концепция или модель «экономического человека», которая характеризуется:

1) определяющей ролью собственного интереса в мотивации экономич. поведения

2) Компетентностью экономич. субъекта в собственных делах

3) Главным мотивом хозяйственной деятельности человека в рыночной экономике признавалась максимизация прибыли с учетом неденежных факторов благосостояния.

А. Смит также отмечал, что модель «экономического человека» определяется:

1) склонностью челокека к обмену вследствие разделения труда

2) личным интересом, эгоизмом, постоянным стремлением улучшить свое положение

Современные подходы к объяснению экономического поведения человека.

Суть вопроса в том, что сейчас актуально рассмотрение эконом. поведения человека в синтезе с психологией, т.е. ученые считают, что через призму психологии следует изучать поведение человека в мире экономики)

Любопытное течение в этой области - направление мысли под названием "экономическое воображение" английского экономиста Шекла. Он считает, что человек принимает решение исходя из своего мысленного представления об эконом реальности в момент выбора).

Спрос как экономическая категория:

Наши рекомендации