Этапы деловой игры «первая ступень бизнеса»

Данная ДИ состоит из следующих этапов:

Этап. Разбивка на подгруппы.

Группа студентов разбивается на подгруппы (не более 7 человек в подгруппе). Возможен вариант деления на мужские и женские подгруппы.

Этап. Создание макета потенциальной фирмы.

На данном этапе каждая подгруппа создает макет потенциальной фирмы на своё усмотрение, исходя из специфики экономического мышления предпринимателя (предприниматель всегда будет производить тот товар или оказывать ту услугу, за которую потребитель готов платить деньги). Методику составления макета см. ниже.

Этап. Представление макета потенциальной фирмы.

На данном этапе каждая подгруппа представляет макет своей потенциальной фирмы перед всей группой студентов. Для этого необходимо выделить из подгруппы одного или двух человек, которые должны сделать доклад (представление макета потенциальной фирмы).

Условия выступления:

-доклад не более 20 минут с обязательным подтверждением своих слов иллюстрируемым материалом (плакаты, рисунки, схемы, таблицы, расчеты и т.п.);

- в конце доклада необходимо сделать вывод о целесообразности создания потенциальной фирмы.

Этап. Защита макета потенциальной фирмы.

Данный этап предусматривает защиту макета своей потенциальной фирмы. Это подразумевает ответ на все вопросы аудитории. В защите проекта участвует вся подгруппа.

Этап. Оценка макета потенциальной фирмы.

Данный этап предусматривает оценку макета потенциальной фирмы экспертами, в роли которых могут выступить:

-группа независимых преподавателей;

-преподаватель, проводящий ДИ;

- группа независимых предпринимателей.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОТЬ СОЗДАНИЯ МАКЕТА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ФИРМЫ В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ «ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ БИЗНЕСА»

Для достижения главной цели предлагаемой ДИ необходимо создать макет планируемой фирмы в определенной последовательности:

1) моделирование организации;

2) выявление проблем управления организацией;

3) предвидение динамики влияния внешней и внутренней среды на деятельность потенциальной фирмы;

4) вывод.

Часть. Моделирование организации.

Цель: выявить основные моменты деятельности создаваемой фирмы.

В данной части необходимо сделать следующее:

1) выявить информацию о товаре, заполнив таблицу:

Таблица 1.

Информация о товаре

№ п\п Параметры товара Описание
1. Особенности отличия от аналогичного товара  
2. Преимущества товара по отношению к аналогам  
3. Уровень качества  
4. Соответствие моде  
5. Конкурентоспособность и пр.  

2) предварительно оценить рынок сбыта, заполнив таблицу:

Таблица 2.

Оценка рынка сбыта потенциального товара

№ п\п Критерии оценки Описание
1. Наличие товаров-аналогов  
2. Размер рынка сбыты  
3. Особенности формирования спроса на данный товар  
4. Уровень платежеспособного спроса и пр.  

3) предварительно оценить уровень конкуренции, заполнив таблицу:

Таблица 3.

Информация о конкурентах

Вид товара Сходство с предлагаемым товаром Цена Доступность приобрете-ния Преимущества данного товара перед предлагаемым
         

4) предварительно оценить долю рынка сбыта, заполнив таблицу:

Таблица 4.

Оценка доли рынка сбыта потенциального товара

№ п\п Критерии оценки Описание
1. Информация о численности населения (в зависимости от рынка сбыта)  
2. Соответствие половозрастно-му признаку, исходя их особенностей товара  
3. Потребность в данном виде продукции  
4. Периодичность приобретения предлагаемого товара  
5. Доля рынка, занятая конкурентами  
6. Процент потребителей, вкусам которых нет возможности отвечать.  

5) предварительно оценить требуемый персонал, заполнив таблицу:

Таблица 5.

Оценка требуемого персонала

Должность Количество человек Зарплата в месяц
     
     
Итого:    

6) планируемые материальные затраты, заполнив таблицу:

Таблица 6.

Планирование материальных затрат

Статьи затрат Ед. изм Цена за 1 ед. Кол-во Сумма
         
Итого:        


7) предварительный юридический план, в котором рекомендуется определиться с названием фирмы, юридическим адресом, организационно-правовой формой, учредителями;

Свои разработки необходимо свести в таблицу:

Таблица7.

Наши рекомендации