Тема 31. теория потребительского выбора

Введение.

Глава 1. Количественная (кардиналистская) теория полезности.

Основные постулаты теории потребительского выбора.

Закон убывания (убывающей) предельной полезности в изложении авторов австрийской школы экономической теории.

Общая и предельная полезность: сущность категорий, способы их измерения, их практическая значимость.

Функции общей и предельной полезности, свойства этих функций.

Рациональный потребительский выбор и равновесие (оптимум) потребителя.

Выводы по главе 1.

Глава 2. Порядковая (ординалистская) теория полезности.

2.1. Основные теоретические положения (постулаты) ординалистской теории полезности.

2.2. Кривые безразличия и закон замещения (субституции).

2.3. Предельные нормы замещения и их графическое построение.

2.4. Бюджетная линия и равновесие (оптимум) потребителя.

2.5. Кривые «доход–потребление» и «цена–потребление»: графическое изображение и объяснение.

2.6. Эффект дохода и эффект замещения для различных групп товаров: графическое изображение и объяснение.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

ТЕМА 32. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЭЛАСТИЧНОСТЬ

Введение.

Глава 1. Формирование рыночной (равновесной) цены.

1.1. Спрос, факторы спроса и закон спроса.

1.2. Предложение, факторы предложения и закон предложения.

1.3. Модели рыночного равновесия.

1.4. Рыночное неравновесие (излишек продавца и покупателя).

Выводы по главе 1.

Глава 2. Эластичность спроса и предложения.

2.1. Виды и типы эластичности спроса (понятие, расчет и графическое изображение), факторы на нее влияющие.

2.2.Практическое применение концепции эластичности спроса.

2.3. Виды и типы эластичности предложения (понятие, расчет и графическое изображение), факторы на нее влияющие.

2.4. Практическое применение концепции эластичности предложения.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

ТЕМА 33. АНАЛИЗ ОБЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение.

Глава 1. Индивидуальное воспроизводство предприятия.

1.1. Капитал: исторический аспект (сущность, предпосылки возникновения, форма существования, фиктивный и реальный капитал).

1.2. Структура средств предприятия в натурально-вещественном выражении и в стоимостной форме (классификация и практические примеры).

1.3. Кругооборот и оборот капитала предприятия (понятия и практические примеры).

Выводы по главе 1.

Глава 2. Использование основного капитала предприятия.

2.1. Моральный и физический износ основного капитала предприятия: понятия, причины возникновения, практические примеры.

2.2. Амортизация и методы ее расчета на практике.

2.3. Карта изоквант и закономерности комбинирования факторов производства.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

ТЕМА 34. ДОХОД, ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение.

Глава 1. Доход и издержки предприятия.

1.1. Доход предприятия: понятие и источники.

1.2. Экономическая природа издержек предприятия: теоретический аспект.

1.3. Виды издержек предприятия:

1.3.1. Издержки предприятия в краткосрочном периоде (расчет и графическое изображение).

1.3.2. Издержки предприятия в долгосрочном периоде (расчет и графическое изображение).

Выводы по главе 1.

Глава 2. Прибыль предприятия.

2.1. Виды прибыли предприятия, значение, методы и практические примеры их расчета.

Выводы по главе 2.

Глава 3. Экономические эффекты.

3.1. Эффекты роста масштабов производства.

3.2. Концепция минимального эффективного размера фирмы (предприятия).

3.3. Внешние эффекты.

Выводы по главе 3.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

ТЕМА 35. ФИРМА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Введение.

Глава 1. Экономика фирмы.

1.1. Экономическая природа фирмы.

1.2. Модели рынка: характерные признаки, достоинства и недостатки (сравнительный анализ).

1.3. Особенности спроса на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Выводы по главе 1.

Глава 2. Равновесие (оптимум) фирмы на рынке.

2.1. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде: максимизация прибыли и минимизация убытков.

2.2. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.

2.3. Особенности предложения продукции отрасли с постоянными, возрастающими и понижающимися издержками.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

ТЕМА 36. ФИРМА В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ

КОНКУРЕНЦИИ

Введение.

Глава 1. Экономика фирмы.

1.1. Экономическая природа фирмы.

1.2. Модели рынка: характерные признаки, достоинства и недостатки (сравнительный анализ).

1.3. Особенности спроса и предложения фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

Выводы по главе 1.

Глава 2. Формирование цены и объема производства в условиях несовершенной конкуренции.

2.1. Цена и объем производства фирмы в условиях чистой монополии.

2.2. Цена и объем производства фирмы в условиях монополистической конкуренции.

2.3. Цена и объем производства фирмы в условиях олигополии.

2.4. Поведение фирмы в условиях монопсонии и двусторонней монополии.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Наши рекомендации