Тема 3. Теоретические основы управления знаниями (УЗ)
Вопрос: Знания - это:
ядро содержания обучения;
форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека;
полученная определённым способом информация;
* проверенный практикой результат познания действительности человечеством, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном, и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными
Вопрос: Знания по научному обоснованию бывают:
* научные, ненаучные;
неметрические, метрические;
данные наблюдения, данные опроса, экспериментальные данные;
социологические, психологические, педагогические, физиологически.
Вопрос: Знания по вкладу в проверку гипотезы и решение проблемы бывают:
* решающие, значительные, незначительные;
социологические, психологические, педагогические, физиологически;
неметрические, метрические;
данные наблюдения, данные опроса, экспериментальные данные.
Вопрос: Знания по области и характеру источников информации:
* социологические, психологические, педагогические, физиологические;
неметрические, метрические;
данные наблюдения, данные опроса, экспериментальные данные;
научные, ненаучные.
Вопрос: Знания по методам исследования бывают:
неметрические, метрические;
* данные наблюдения, данные опроса, экспериментальные данные;
социологические, психологические, педагогические, физиологически;
научные, ненаучные.
Вопрос: Знания по информативности бывают:
* неметрические, метрические;
данные наблюдения, данные опроса, экспериментальные данные; социологические, психологические, педагогические, физиологически;
научные, ненаучные.
Вопрос: Научные знания — это:
количественные данные, имеющие единицы измерения;
* сведения, полученные в результате научных изысканий и характеризующиеся высокой степенью достоверности (доказанности и надежности), возможностью проверки, теоретической обоснованностью, включенностью в широкую систему научных знаний;
сведения, позволяющие однозначно принять или отвергнуть выдвинутую гипотезу;
сведения, полученные с помощью того или иного эмпирического метода.
Вопрос: Значительные знания — это:
сведения, полученные с помощью того или иного эмпирического метода;
* знания, вносящие весомый вклад в решение проблемы, но недостаточные для ее решения без привлечения других сведений;
количественные данные, имеющие единицы измерения;
те, которые не имеют метрики, то есть единиц измерения.
Вопрос: Научные знания могут быть:
* эмпирическими (на основе опыта или наблюдения), теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей);
неметрические, метрические;
данные наблюдения, данные опроса, экспериментальные данные;
научные, ненаучные.
Вопрос: Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям:
быть подтверждаемым;
быть истинным;
заслуживающим доверия;
* все верны.
Вопрос: В доиндустриальном обществе приоритет принадлежал:
интеллектуальным и информационным ресурсам;
* природным и трудовым ресурсам ;
материальным ;
денежным и торговым ресурсам.
Вопрос: В индустриальном обществе приоритет принадлежал :
* материальным ;
природным и трудовым ресурсам ;
интеллектуальным и информационным ресурсам;
денежным и торговым ресурсам.
Вопрос: В постиндустриальном обществе приоритет принадлежал :
* интеллектуальным и информационным ресурсам;
материальным ;
природным и трудовым ресурсам;
денежным и торговым ресурсам.
Вопрос: Задачи управления знаниями:
поддержка и создание системы ;
* все ответы верны ;
приобретение знаний ;
диагностика и анализ.
Вопрос: Наука об управлении бизнесом — область, с точки зрения управления знаниями отвечающая на вопрос:
* «Как создавать добавленную стоимость и обеспечивать конкурентное преимущество на основе знаний?» ;
«Как эффективно работать с информацией?»;
«Как обеспечить необходимое поведение людей?» ;
нет верного ответа.
Вопрос: Наука об информации, которая с точки зрения управления знаниями отвечает на вопрос:
«Как создавать добавленную стоимость и обеспечивать конкурентное преимущество на основе знаний?»;
«Как обеспечить необходимое поведение людей?»;
* «Как эффективно работать с информацией?» ;
нет верного ответа.
Вопрос: Гуманитарные науки, которые с точки зрения управления знаниями отвечают на вопрос:
«Как создавать добавленную стоимость и обеспечивать конкурентное преимущество на основе знаний?» ;
«Как эффективно работать с информацией?» ;
нет верного ответа;
* «Как обеспечить необходимое поведение людей?» .
Вопрос: Классификация подходов к управлению знаниями :
* технологический, экономический, организационно-управленческий, синтетический;
технический, экономический ;
коммерческий, системный, технический;
нет правильного ответа.
Вопрос: Создание карты знаний требует проведения подробного исследования внутри организации с помощью таких методов, как:
анкетирование сотрудников и наблюдение за ними;
анализ знаний в компьютерных сетях;
изучение внутреннего документооборота, составляющего как политику организации, так и решение частных вопросов;
* все ответы верны.
Вопрос: Для развития процессов управления знаниями в организации необходимо:
улучшить обмен знаниями и взаимодействия среди сотрудников и улучшить качество проектов;
совершенствовать обучение и укреплять взаимодействие с внешней средой;
адаптивность и развитие способности реагировать на резкие изменения обстановки, а так же многократное использование накопленного опыта;
* все ответы верны.
Вопрос: Как считает Д. Скирм, менеджер по знаниям должен:
разработать общую систему управления знаниями в организации;
активно распространять принципы управления знаниями в рамках организации и за ее пределами и контролировать инфраструктуру знаний;
обеспечивать контакты между сотрудниками, взаимодействия и коммуникаций;
* все ответы верны.
Вопрос: Главная цель управления знаниями — это.:
*создание новых и более мощных конкурентных преимуществ;
создание дополнительной мотивационной базы ;
изучение конкурентов ;
обогащение рынка конкурентами .
Вопрос: Основные функции по управлению знаниями состоят в следующем :
поиск источников знаний и накопление знаний;
освоение и создание источников знаний ;
запись, хранение и распространение;
*все ответы верны.
Вопрос: Одна из важнейших задач управления знаниями — это:
создание организационного контекста ;
*трансформация индивидуальных и неявных знаний в организационные знания;
способность компании как единого целого создавать новое знание ;
создание обучающейся организации.