Направление «Бизнес-информатика»

Минобрнауки России

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

Институт Экономики и Управления

Кафедра Экономической теории

Методические рекомендации

по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Макроэкономика»

для студентов очного и заочного отделения всех направлений и профилей

Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ»

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии ИЭиУ УдГУ

«….»декабря 2016 г.

Ижевск 2017

Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ»

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии ИЭиУ УдГУ

«….»декабря 2016 г.

Методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине «Макроэкономике» (Головастова Т.И., Гребенкина А.А.) – Изд-во Института экономики и управления, Ижевск, 2017.

Обсуждено на заседании кафедры экономической теории «…» декабря 2016г.

Зав. кафедрой О.И. Боткин

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работе по нормативной учебной дисциплине «Макроэкономика» представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу и является важным этапом в изучении студентами материала курса. Она позволяет более глубоко усвоить его положения, выводы, законы, помогает приобрести опыт самостоятельного получения знаний. При написании курсовой работы студент приобретает навыки подготовки дипломной работы. Курсовая работа помогает выявить склонность отдельных студентов к научной деятельности.

Основными целями курсовой работы являются:

- углубление и закрепление знаний по курсу «Макроэкономика»;

- развитие навыков самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами, материалами периодической печати;

- развитие умения связывать теоретические положения с условиями реальной макроэкономической ситуации;

-приобретение навыков самостоятельного анализа и обобщения экономических явлений и процессов с целью использования их при разработке научных проблем макроэкономики.

Курсовая работа предусматривает:

- углубление и систематизацию знаний по базовым принципам макроэкономики;

- формирование инновационного типа мышления;

- развитие способностей студентов логично излагать результаты анализа выбранной проблемы, с использованием методологии системного подхода и современных методов научных исследований, выявлять противоречия и недостатки и предложить конкретные направления их решения.

Предложенная тематика курсовых работ охватывает важные проблемы, исследование которых актуально, как с точки зрения теории, так и практики функционирования национальной экономики. Рекомендуемые темы позволяют определить фундаментальные принципы и перспективы развития социально-экономической системы государственного управления.

При выборе темы курсовой работы студентам рекомендуется учитывать, что выбранная проблема должна соответствовать их личному интересу, сфере практической деятельности, отражать современные достижения науки, иметь теоретическое и практическое значение.

Каждому студенту, который пишет курсовую работу, кафедра определяет руководителя. Перед подготовкой курсовой работы студенту необходимо познакомиться с руководителем, а затем по мере необходимости получать от него консультации. Последние помогут студенту правильно ориентироваться в первоисточниках и дополнительной литературе, избежать многих ошибок, успешно пройти промежуточную аттестацию по подготовке работы и вовремя сдать свою работу на кафедру для рецензирования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ

В результате написания курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика» студент должен обладать следующими компетенциями:

1) направление «Экономика»

а) общекультурными (ОК)

ОК-1- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции,

ОПК-1способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности,

б) профессиональными (ПК):

ПК-4- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты,

ПК-7-способность, используя зарубежные и отечественные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

Направление «Менеджмент»

а) профессиональными (ПК):

ПК-26 - способен к экономическому образу мышления;

ПК-27 - способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

ПК-28 - понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

ПК-29 – способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

ПК-30 – знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

К курсовой работе предъявляются нижеследующие требования:

• работа должна быть выполнена самостоятельно;

• работа выполняется на русском языке;

• тема курсовой работы должна быть раскрыта в соответствии с ее содержанием;

• в работе должны содержаться элементы научного анализа, обнаруживаться связь теории с практикой экономической жизни;

• структура и оформление курсовой работы должны строго отвечать методическим указаниям;

• работа должна содержать иллюстрированный материал, статистические данные, таблицы, диаграммы, схемы, графики и др.;

• в тексте работы должны быть четкие формулировки, соответствующие выводы или резюме.

Выбор темы

Тематика курсовых работ приведена в настоящих методических указаниях в приложении 1. В ней студент найдет тему, отражающую круг его научно-практических интересов. Количество тем достаточно для того, чтобы в группе не было студентов выбравших одну и ту же тему. Выбор темы будет осознанным, если студент познакомится с содержанием ряда тем в экономической литературе, учебных пособиях. В отдельных случаях тема может быть предложена самим студентом и согласована с научным руководителем.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Он содержит данные, которые размещаются в следующей последовательности:

• идентификаторы курсовой работы;

• полное наименование работы;

• подписи и фамилии студента - исполнителя и преподавателя - консультанта;

• год подготовки курсовой работы.

Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 3.

Содержание

Содержание включает в себя введение, наименования всех глав, разделов и подразделов, заключение (выводы), перечень ссылок, приложения с указанием страниц, на которых начинается текст данного структурного элемента.

Пример содержания курсовой работы приведен в Приложении 2.

Введение

Объем введения должен составлять не более 2-3 страниц. Во введении кратко излагается:

• Актуальность темы. Необходимо аргументировано показать, что данная проблема действительно представляет интерес для изучения и рассмотрения (например, в силу малоизученности данной проблемы, и/или ее специфичности в современных условиях, и/или в связи с проявлением в настоящий период некоторых новых черт данного явления и т.п.). Освещение актуальности не должно быть многословным, должно отражать суть проблемной ситуации. Правильное раскрытие актуальности темы курсовой работы свидетельствует об умении отделять главное от второстепенного, выяснять, что известно в науке, практике и что пока неизвестно в предмете исследования;

• Аналитический обзор литературных источников, освещающих методы и результаты исследований различных авторов по данной теме - здесь указывается (без подробных библиографических указаний), на работы каких ученых, практиков, на данные каких информационных источников опирался студент при подготовке работы;

• Цель работы, которая заключается в решении проблемной ситуации путем ее анализа, выявления закономерностей, тенденций, недостатков и разработке конкретных рекомендаций. Цель исследования выделяется во введении отдельным абзацем;

• Задачи, которые предстоит выполнить в курсовой работе. Задачи отражают основные промежуточные этапы работы, необходимые для достижения поставленной цели. Задачи исследования фактически отражают содержание основных разделов (глав, параграфов) работы. Задачи курсовой работы раскрываются в форме перечисления следующих «ключевых» слов: проанализировать, выявить, изучить, определить, описать, установить, показать, выяснить, разработать, обобщить и т.п.

Введение располагают на отдельной странице.

Заключение

Объем заключения составляет 2-3 страницы. Выводы (заключение) помещают непосредственно после изложения вопросов темы на новой странице.

В заключении дается краткое изложение сути рассмотренных вопросов курсовой работы. Здесь содержатся выводы, к которым пришел автор; характеризуется степень раскрытия темы; определяется, достигнуты ли цель и задачи работы. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов.

Список литературы

Список литературы, на которую ссылаются в основной части курсовой работы, должен быть приведен в конце текста работы, начиная с новой страницы. В соответствующих местах текста должны быть ссылки.

Библиографические описания в перечне ссылок приводят в порядок, в котором они впервые упоминаются в тексте. Порядковые номера описаний в перечне являются ссылками в тексте (номерные ссылки).

Библиографические описания ссылок на монографии, учебники, учебные пособия, брошюры приводят в соответствии с действующими стандартами по библиотечному издательскому делу. Если источниками являются статьи в журналах или газетах, в перечне ссылок указывается фамилия автора, название статьи, название журнала или газеты, номер, дата и год издания, страницы.

При необходимости источники, на которые ссылаются только в приложении, приводят в отдельном перечне ссылок, располагая в конце этого приложения.

Приложения

В приложениях помещают материал, который:

- является необходимым для полноты курсовой работы, но включение его в основную часть работы может изменить упорядоченное и логическое представление о работе;

- не может быть последовательно размещен в основной части работы из-за большого объема или способов воспроизведения.

В приложение могут быть включены:

- дополнительные иллюстрации и таблицы;

- материалы, которые из-за большого объема, специфики изложения или формы представления не могут быть внесены в основную часть (фотографии, таблицы, математические доказательства, формулы, расчеты, программы, инструкции, методики, доводы и др.);

- дополнительный перечень источников, на который не было ссылок в курсовой работе, но которые могут вызвать интерес в связи с содержанием работы.

Рецензия

Отдельным листом в курсовую работу вставляется лист «Рецензии». Рецензию пишет научный руководитель. В рецензии, как правило, отмечается:

· соответствие содержания и структуры курсовой работы ее теме;

· полнота достижения цели (целей) сформулированной во введении;

· степень самостоятельности и инициативы студента;

· умение пользоваться различными источниками информации;

· способности студента к учебно-исследовательской деятельности;

· ценность выводов и предложений, сделанных студентом, возможность практического применения полученных результатов;

· рекомендация о допуске курсовой работы к защите.

В отзыве могут быть отражены и другие вопросы.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общие требования

Курсовая работа вкладывается в специальную папку и должна быть набрана на компьютере на одной стороне стандартного листа (размер А4) белой бумаги.

Параметры страницы: правое поле – 1 см.; левое поле – 3 см.; верхнее и нижнее – 2,5 см. Междустрочный интервал – 1,5. Текст должен быть выровнен по ширине (с переносом слов). Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта – 14 пт. Абзацы - с красной строки.

Иностранный текст и специальные обозначения (формулы, символы), если нет возможности отпечатать, вписываются четким почерком черным цветом.

Каждый раздел (главу) работы принято начинать с новой страницы. Название главы оформляется шрифтом Times New Roman. Размер шрифта – 14 пт полужирный. Перенос слов в заголовках разделов не допускается.

Нумерация страниц курсовой и приложений должна быть сквозная. На титульном листе, содержании и первом листе введения номер страницы не ставят, но в общую нумерацию включают. Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Допускается выполнение графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Пример оформления рисунков в приложении 4.

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения макроэкономических показателей. Все представленные в тексте таблицы должны иметь наименование, которое отражает ее содержание, быть точным и кратким.

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу) слово «Таблица», номер и ее заголовок указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

Если повторяющийся в разных строках и графах таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставится прочерк.

Цифровые материалы, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и внизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки и графы допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Строка заголовки таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Не допускается вводить графы № п/п и единицы измерения.

Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Числовые величины в одной строке располагают на уровне последней строки показателя.

Пример оформления таблиц в приложении 5.

Ссылки

Для подтверждения достоверности, обоснования или дополнения отдельных положений в работе могут быть использованы цитаты – дословное воспроизведение части первоисточника. Для цитирования необходимо брать такой отрывок из первоисточника, который содержит ясную, логически законченную мысль. Необходимо выполнять следующие правила оформления цитат:

а) все цитаты заключаются в кавычки;

б) в цитатах сохраняются те же знаки препинания, которые даны в цитируемом источнике;

в) если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста, перед началом цитируемого предложения, внутри его или в конце ставится многоточие (...).

На все приведенные в тексте цитаты, а так же упомянутые цифры, факты и примеры должны быть сделаны сноски на использованные источники. В конце каждой цитаты арабской цифрой без точки указывается порядковый номер сноски, а внизу страницы, где расположена цитата, дается описание источника. Если на одной странице приводится несколько ссылок на один и тот же источник, то его описание дается только в первой сноске, а в остальных пишут слова «Там же» и указывают номер страницы источника.

Знак сноски, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова: если же оно относится к предложению, то – в конце предложения. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).

Сноски и подстрочные примечания пишут через один интервал на той странице, к которой они относятся.

Пример:

– Адам Смит выступал за высокую заработную плату и по гуманным соображениям. «Ни одно общество, без сомнения, не может процветать и быть счастливым, – писал он, – если значительная часть его членов бедна и несчастна. Да, кроме того, простая справедливость требует, чтобы люди, которые кормят, одевают и строят жилища для всего народа, получали такую долю продуктов своего собственного труда, чтобы сами могли иметь сносную пищу, одежду и жилище»1.

В конце страницы делают сноску:

_______________

1 Шулимова А.А. История экономических учений: учеб. пособие. – Краснодар : КубГАУ, 2016. – С. 84.

На источники, использованные в работе без цитирования, ссылка дается непосредственно в тексте. В конце предложения указывают порядковый номер источника по списку в квадратных скобках (пример – [13, с.105]).

Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации. Например: «... как показано на рисунке 4».

При ссылке на формулы указывают порядковый номер формулы в скобках, например: «... как это видно из формулы (10)».

На все таблицы должны быть, ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если номер есть. Например: «... указанный в таблице», «... в табл. 2.1». В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать слово «смотри», например: «см. табл. 2.5».

Оформление списка использованной литературы

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте курсовой работы, нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа.

Примеры библиографического описания использованных источников:

Конституция Российской Федерации. – М. : Юридическая литература, 2009. – 64 с.

Редактор книги

Экономическая теория. Учебник / Под ред. И. П. Николаевой. – М. : Проспект, 2012. – 229 с.

Статья из журнала

Черняков Б. Аграрный сектор США на рубеже веков // АПК: экономика, управление. – 2014. – № 7. – 50 с.

Книга одного автора

Вахрин П. И. Инвестиции: учебник / П. И. Вахрин. – М. : Дашков и К, 2013. – 383 с.

Книга двух – трех и более авторов

Шеремет А. Д. Методика финансового анализа./ А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 208 с.

Статья из сборника научной конференции

Андреев С. Ю. Борьба с экономическим кризисом как важное направление деятельности аграриев и органов власти // Научное обеспечение агропромышленного комплекса : Материалы 3-й Всероссийской науч.-практ. конф. молод. ученых. – Краснодар : КубГАУ, 2009. – 740 с. – С. 430 – 432.

Ресурс удаленного доступа

Андреев С. Ю. Экономические циклы в современной макро-экономической теории / С. Ю. Андреев // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар : КубГАУ, 2012. – № 75 (01). Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/01/pdf/20.pdf.

СРОК СДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Законченная и полностью оформленная работа не позднее 30 апреляпредставляется руководителю для проверки и предварительной оценки. Руководитель проверяет работу в течение 10 дней, дает по ней письменное заключение (рецензию) и, при условии законченного оформления и положительной оценки содержания, допускает работу к защите.

Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется на кафедру в срок, указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии.

При установлениифакта плагиата, студент выполняет новую курсовую работу по другой теме, а общий балл снижается.

Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и рецензией на нее.

РАБОТА С РЕЦЕНЗИЕЙ И ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть защищена до экзамена.Дату и время защиты определяет научный руководитель. Без защиты курсовой работы студенты к экзамену не допускаются.

Перед защитой следует внимательно прочитать рецензию, обдумать все замечания по содержанию и оформлению работы, стилю, грамотности изложения, ознакомиться с записями на полях работы. В рецензии на курсовую работу может не содержаться окончательная оценка. В ней может быть предварительная оценка в форме вывода: «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». Окончательная оценка дается после защиты. Если работа не допущена к защите, то она должна быть переработана в соответствии с рецензией и вновь представлена на кафедру.

Если в рецензии имеются замечания, которые не ясны, необходимо с помощью руководителя уяснить суть замечаний, а в ходе защиты курсовой работы привести дополнительные доказательства для обоснования своей позиции. При наличии ошибок в работе следует уяснить суть ошибок, а затем исправить их. Важно обратить внимание на замечания рецензента, изучить дополнительные источники и устранить замечания.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, скачена из Интернета, если основные вопросы не раскрыты, изложены хаотично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3ащита курсовой работы проводится, как правило, публично. Процедура защиты начинается с выступления студента, автора курсовой работы. Для сообщения содержания работы ему предоставляется 5 – 7 минут. За это время студент должен обосновать актуальность темы, охарактеризовать степень проработанности вопросов, доложить о сделанных выводах, разработанных решениях, предложенных рекомендациях.

Защита должна сопровождаться иллюстративным материалом, выполненным на бумажном или электронном носителях.

После выступления студенту могут быть заданы вопросы. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и по существу заданных вопросов.

Автор курсовой работы должен ответить на вопросы и замечания руководителя, изложенные в письменном отзыве или устных выступлениях.

ОЦЕНКА ЗА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Оценка за курсовую работу выставляется руководителем по результатам защиты в ведомость и зачетную книжку студента (неудовлетворительная оценка - только в ведомость). Полное название курсовой работы вносится в экзаменационную ведомость и в приложение к диплому.

Структура оценивания:

· соответствие предъявляемым требованиям – 40 баллов,

в том числе:

Ø введение - 4 балла;

Ø 1 глава - 9 баллов;

Ø 2 глава - 10 баллов;

Ø 3 глава - 9 баллов;

Ø заключение - 4 балла;

Ø библиография - 4 балла.

· самостоятельность – 25 баллов;

· оригинальность – 20 баллов;

· защита курсовой работы – 15 баллов.

Оценку «отлично» (91- 100 баллов) получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме.

Оценка «хорошо» (74 – 90 баллов) ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

Оценку «удовлетворительно» (61 – 73 балла) студент получает в том случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не глубоко владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.

В случаях, если защита признается неудовлетворительной, руководитель устанавливает, может ли студент представить к защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается кафедрой.

К сдаче экзамена по дисциплине «Макроэкономика» допускаются лишь те студенты, которые получили положительные оценки по курсовой работе.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре в течение пяти лет. Студент имеет право воспользоваться своей курсовой работой, находящейся на кафедре, при написании выпускной квалификационной работы.

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ

1. Основные показатели и проблемы оценки благосостояния нации

2. Необходимость и основное содержание государственного регулирования национальной экономики

3. Экономическая эффективность и пределы государственного вмешательства в рыночные процессы

4. Цикличность экономического развития: современные формы проявления и особенности

5. Актуальные проблемы и современные тенденции регулирования экономических циклов

6. Безработица как фактор макроэкономической нестабильности и ее динамика

7. Влияние макроэкономической политики на совокупный спрос и совокупное предложение

8. Сбережения и инвестиции в рыночной экономике

9. Инвестиционный климат как фактор и условие экономического роста

10. Налоговая система государства: проблемы эффективности и социальной справедливости

11. Государственный бюджет, его структура и проблема сбалансированности

12. Бюджетный дефицит: сущность, последствия, пути его преодоления

13. Государственный долг и проблемы макроэкономической стабильности

14. Особенности денежного рынка и способы его регулирования

15. Банковская система в трансформационной экономике: особенности и пути совершенствования

16. Денежно-кредитная политика как фактор макроэкономической стабилизации: цели, инструменты, эффективность

17. Фискальная политика государства: цели, инструменты, эффективность

18. Экономический рост: источники, типы, факторы, особенности и основные тенденции

19. Инновации и инновационная политика как факторы экономического роста

20. Инвестиции в человеческий капитал в условиях инновационного развития

21. Дифференциация доходов населения: измерение, структура и динамика.

22. Уровень и качество жизни: понятие, индикаторы, современное состояние

23. Социальная структура общества, ее оптимизация на основе социальной политики

24. Платежный баланс и его макроэкономическое значение. Проблемы сбалансированности платежного баланса

25. Международная торговля: содержание и современные проблемы

26. Современная мировая валютная система

27. Миграция рабочей силы как фактор макроэкономической динамики

28. Теневая экономика: причины возникновения, масштабы, последствия и возможности ее эффективного ограничения

29. Национальная экономика и экономическая безопасность

30. Глобальные проблемы человеческой цивилизации и экономические возможности их решения.

31. Анализ факторов социальной дифференциации в российской экономике

32. Анализ влияния реального обменного курса на экономический рост

33. Развитие инновационного сектора в современной России

34. Инвестиции в человеческий капитал как фактор инновационного экономического развития.

35. Дифференциация населения по уровню доходов: причины и последствия

36. Проблемы и пути модернизации российской экономики

37. Влияние рыночных преобразований в России на экономическую и социальную структуру общества

38. Проблемы российского образования

39. Государственный заказ и его воздействие на экономику.

40. Инвестиции и экономический рост: опыт и проблемы России

41. Демографическая ситуация в современной России

42. Наука в России и методы стимулирования ее развития

43. Пути стимулирования инновационной активности

44. Социальное расслоение в России, формы государственной поддержки малоимущих групп населения

45. Развитие информационных технологий в России

46. Государственный долг: причины образования и методы обслуживания

47. Конкурентоспособность экономики России на мировом рынке

48. Проблемы развития наукоемкого производства в России

49. Проблемы развития малого бизнеса в России

50. Антимонопольная политика в условиях глобализации экономики

51. Валютный рынок России: проблемы регулирования

52. Проблемы развития инновационного бизнеса в России

53. Социальная политика государства в России

54. Дифференциация доходов и уровень жизни населения в России

55. Развитие научного потенциала России на современном этапе

56. Неравенство доходов и проблема бедности в современной России

57. Научно-технический прогресс как фактор развития российской экономики

58. Сбережения населения как фактор роста экономики

59. Государственное регулирование тарифов естественных монополий

60. Человеческий капитал в России: измерение, динамика

61. Бедность в России и перспективы ее ограничения

62. Эволюция форм социальной защиты в рыночной экономике (на примере отдельных стран)

63. Инвестиционный процесс в России: цели, источники, результаты

64. Экономическая безопасность как фактор экономического роста

65. Интернет как новая среда и новое средство экономического развития.

66. Формы сотрудничества крупного и малого бизнеса в современной экономике.

67. Инвестиции как фактор экономического роста.

68. Экономическая безопасность страны: факторы и показатели.

69. Потребительский рынок как элемент рыночной системы.

70. Мотивы поведения потребителей, факторы выбора и потребительские риски.

71. Влияние санкций на состояние российской экономики.

72. Потребительский спрос как фактор экономического роста.

73. Интеллектуальный капитал как фактор экономического роста.

74. Экономический потенциал российского малого бизнеса.

75. Государственная собственность и ее роль в современной рыночной экономике.

76. Угрозы экономической безопасности России и пути их преодоления.

77. Формирование и использование человеческого капитала в России.

78. Рынок образовательных услуг в России.

79. Социальные риски в экономике России.

80. Инновации как фактор модернизации экономики России.

81. Формирование национальной инновационной системы: институциональный аспект.

82. Инвестиционный климат в России: пути его совершенствования.

83. Формирование экономики знаний в современной России.

84. Инновационный и инвестиционный факторы экономического роста.

Приложение 2

ПРИМЕРНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

на тему «Иностранные инвестиции в экономику России»

Оглавление

   
Введение ………………………………………………………………………..
1. Инвестиции, их сущность и экономическое значение ……………………
1.1.Инвестиции, их сущность, виды………………………………………….
1.2.Факторы, определяющие инвестиции……………………………………
1.3.Влияние инвестиций на экономический рост …………… ……………
2. Инвестиционная ситуация и инвестиционный климат в России ………..
2.1.Современная инвестиционная ситуация в России..…………………….
2.2.Факторы, определяющие инвестиционный климат в России…………
2.3. Мировой опыт создания инвестиционного климата и возможности его использования в России……………………………………………..  
3. Политика привлечения иностранных инвестиций в экономику России
3.1. Проблемы формирования инвестиционного климата в России и пути их решения…. ………………………………………………………………….  
3.2. Проблемы привлечения инвестиций в экономику России и пути их решения …………………………………………………………………  
Заключение …………………………………………………………………….
Список использованной литературы …………………………………………

Приложение 3

Минобрнауки России

ФГБОУ ВО «УДМРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по макроэкономике

на тему: _______________________________

Выполнил

Наши рекомендации