Тема 11. Мировая экономика и международные отношения.
Международная торговля. Теория сравнительного преимущества. Спрос и предложение на мировом рынке. Выигрыш от внешней торговли. Торговая политика: свободная торговля и политика протекционизма. Импортные тарифы и квоты.
Нетарифные ограничения. Демпинг и антидемпинговые меры. Экспортные пошлины и добровольные экспортные ограничения. Валютный курс. Номинальный и реальный валютный курс. Факторы валютного курса. Системы гибких и фиксированных валютных курсов. Типы валютных систем.
Тема 12. Основы формирования новой экономической системы
Переходная экономика. Разновидности переходной экономики. Роль государства в переходной экономике. Преобразование собственности и становление предпринимательства в переходной экономике. Формирование рынков. Реформирование социальной сферы. Структурная перестройка экономики. Формирование открытой экономики.
Матрица формирования профессиональных и общекультурных компетенций
Темы, разделы дисциплины | Количество часов | Компетенции | |||||||||||
ок1 | ок2 | ок3 | ок4 | ок6 | ок11 | пк2 | пк6 | пк8 | пк | пк14 | Σ общее количество компетенций | ||
Тема 1 Национальная экономика: основные результаты и показатели | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Тема 2 Совокупный спрос и совокупное предложение | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Тема 3 Потребление и сбережения | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Тема 4 Инвестиции | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Тема 5 Денежный рынок и его равновесие. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Тема 6 Банковская система | + | + | + | ||||||||||
Тема 7 Макроэкономическое равновесие на реальном и денежном рынках | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Тема 8 Макроэкономическая нестабильность | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Тема 9 Макроэкономическая политика | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Тема 10 Экономический рост | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Тема 11 Мировая экономика и международные отношения | + | + | + | + | |||||||||
Тема 12 Основы формирования новой экономической | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Итого | 12 | 8 | 8 | 9 | 5 | 7 | 8 | 12 | 4 | 7 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе изучения дисциплины «Макроэкономика» используются следующие методы обучения и формы организации занятий:
- лекции;
- семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
- написание курсовой работы;
- письменные или устные домашние задания;
- расчетно-аналитические, расчетно-графические задания;
- обсуждение подготовленных студентами эссе;
- консультации преподавателей;
- самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.
При реализации учебной программы «Макроэкономика» используются следующие образовательные технологии:
- подготовка студентом письменного конспекта лекций на основе учебников «Макроэкономика» и «Экономическая теория», изданных в последние годы;
- дистанционные и информационные образовательные технологии
- разбор конкретных ситуаций как для иллюстрации той или иной теоретической модели, так и в целях выработки навыков применения теории при анализе реальных экономических проблем;
- экономические тренинги при решении проблем и задач макроэкономической теории;
- внеаудиторная работа в форме обязательных консультаций и индивидуальных занятий со студентами (помощь в понимании тех или иных моделей и концепций, подготовка рефератов и эссе, а также тезисов для студенческих конференций).
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Контрольные вопросы по дисциплине
1. Национальное производство и его показатели.
2. ВВП и способы его измерения.
3. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП. Потенциальный и фактический ВВП.
4. Макроэкономическое равновесие: позиции различных школ.
5. Совокупное предложение. Факторы совокупного предложения.
6. Совокупный спрос. Факторы совокупного спроса.
7. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения.
8. Потребление и сбережение: понятие и измерение.
9. Функция потребления и функция сбережения. Факторы, влияющие на соотношение потребления и сбережения.
10. Инвестиции: понятие и виды. Валовые и чистые инвестиции.
11. Функция инвестиций. Факторы инвестиций.
12. Инвестиции и сбережения: проблема равновесия. Инвестиционный мультипликатор.
13. Деньги: понятие, виды функции
14. Денежная система: понятие, структура, типы.
15. Спрос на деньги, его компоненты и факторы изменения.
16. Предложение денег и его источники. Денежные агрегаты.
17. Денежный рынок и его равновесие.
18. Западные теории денег.
19. Современная банковская система. ЦБ и выполняемые им функции.
20. Банковские ресурсы и банковская прибыль.
21. Коммерческие банки и их роль в формировании денежной массы. Резервы банка.
22. Кредит: сущность, функции, процент .
23. Макроэкономическое равновесие на реальном и денежном рынках. Модель «IS-LM».
24. Государственная политика по изменению равновесия реального и денежного рынков.
25. Экономические циклы: понятие, фазы и механизм развития.
26. Безработица: причины, формы, измерение, последствия.
27. Инфляция: причины, виды, последствия.
28. Система инструментов регулирования экономики
29. Фискальная политика: цели, направления, инструменты.
30. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы.
31. Кредитно-денежная политика: цели направления, инструменты.
32. Экономический рост: понятие, измерение, факторы.
33. Модели и концепции экономического роста.
34. Экстенсивный и интенсивный типы экономического роста.
35. Циклический характер экономического роста.
36. Современные проблемы теории и практики экономического роста.
37. Теоретические основы мировой экономики.
38. Теории международной торговли.
39. Международная торговля и торговая политика.
40. Платежный баланс.
41. Мировая валютная система.Валютный курс.
42. Основные направления формирования новой экономической системы.
43. Теоретические основы переходной экономики.
44. Преобразование отношений собственности.
45. Развитие конкурентной среды и конкурентоспособного производства.
46. Научно-технический прогресс и промышленная политика.
Контрольный тест по дисциплине
1. Какие из перечисленных величин не включаются в ВВП, рассчитанный по доходам?
а) зарплата и жалованье;
б) государственные закупки товаров и услуг;
в) рентные платежи;
г) прибыль корпораций;
д) чистый экспорт.
2. Какие из перечисленных величин не включаются в ВВП, рассчитанный по расходам?
а) чистый экспорт;
б) зарплата и жалованье;
в) государственные закупки товаров и услуг;
г) прибыль корпораций.
3. К факторам, которые делают рост физически возможным, относятся:
а) объем основного капитала;
б) уровень потребительских расходов в экономике;
в) применяемые технологии;
г) монополизм в экономике.
4. К факторам, которые создают условия для роста, относятся:
а) уровень совокупных расходов в экономике;
б) количество и качество используемых ресурсов;
в) количество и качество трудовых ресурсов;
г) налоговый климат в стране.
5. В условиях экономического роста:
а) валовые инвестиции равны амортизационным отчислениям;
б) валовые инвестиции меньше амортизационных отчислений;
в) валовые инвестиции больше амортизационных отчислений.
6.Увеличение объемов производства зерна за счет распашки новых земель является:
а) преимущественно интенсивным типом роста;
б) экстенсивным типом роста;
в) интенсивным типом роста;
г) преимущественно экстенсивным типом роста.
7.Если прирост ВВП вызван применением новых технологий, то это признаки:
а) экстенсивного роста;
б) интенсивного роста;
в) преимущественно экстенсивного;
г) преимущественно интенсивного.
8.Преимущественно интенсивный тип роста будет иметь место в том случае, если:
а) экстенсивные факторы роста преобладают над факторами интенсивными;
б) интенсивные факторы роста преобладают над экстенсивными факторами;
в) интенсивные факторы роста равны экстенсивным факторам.
9. Как отразится на объеме выпуска и цен рост совокупного спроса на горизонтальном отрезке кривой совокупного предложения?
а) объем выпуска и уровень цен увеличатся;
б) объем выпуска останется неизменным, а уровень цен увеличится;
в) объем выпуска увеличится, а уровень цен останется неизменным.
10. Почему в рамках классического (вертикального) отрезка кривой совокупного предложения объем выпуска не изменяется с изменением цен?
а) потому, что экономика находится в состоянии кризиса;
б) потому, что экономика работает на полную мощность, все ресурсы задействованы;
в) потому, что экономика выходит из состояния кризиса.
11. Почему график функции потребления в реальной действительности не совпадает, как правило, с биссектрисой угла?
а) потому, что доход полностью потребляется;
б) потому, что доход полностью сберегается;
в) потому, что доход потребляется и сберегается.
12. От чего зависит уровень инвестиционного спроса в экономике?
а) от уровня процентной ставки;
б) налогов и дотаций;
в) от нормы прибыли;
г) все ответы верны.
13. В условиях высокой процентной ставки как предпочтительнее использовать сберегательную часть дохода?
а) вложить деньги в банк;
б) приобрести ценные бумаги;
в) иметь в виде наличных денег.
14. До каких пор следует увеличивать инвестиционные расходы?
а) до тех пор, пока уровень процентной ставки превышает норму прибыли;
б) до тех пор, пока норма прибыли превышает уровень процентной ставки;
в) до тех пор, пока норма прибыли не сравняется с уровнем процентной ставки.
15. Как отразится на объеме выпуска и занятости превышение сбережений над инвестициями?
а) объем выпуска и занятость останутся неизменными;
б) объем выпуска и занятость будут находится на уровне ниже оптимального;
в) объем выпуска и занятость увеличатся;
г) объем выпуска увеличится, а занятость не изменится.
16 .Что из перечисленного ниже не относится к функциям денег?
а) средство обращения;
б) средство формирования доходной части бюджета;
в) средство накопления;
г) мера стоимости.
17..Спрос на деньги для сделок зависит от:
а) уровня процентной ставки;
б) цен на товары и услуги;
в) объема номинального валового продукта.
18. Спрос на деньги со стороны активов зависит от:
а) объема ВВП;
б) уровня процентной ставки;
в) объема сделок в экономике.
19. Если процентная ставка установится выше равновесного уровня, то:
а) объем спроса на деньги будет меньше, чем объем предложения денег;
б) объем спроса на деньги будет больше, чем объем предложения денег;
в) объем спроса на деньги будет равен объему предложения денег.
20. При каком условии денежный рынок находится в состоянии равновесия?
а) при равенстве совокупного спроса и совокупного предложения;
б) при равенстве спроса на деньги и предложения денег;
в) при равенстве инвестиций и сбережений.
21. При каком условии реальный рынок находится в состоянии равновесия?
а) при равенстве совокупного спроса и совокупного предложения;
б) при равенстве инвестиций и сбережений;
в) при равенстве спроса на деньги и предложения денег;
22. Инфляция предложения обусловлена:
а) нарушением равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением;
б) ростом издержек на единицу продукции;
в) избыточным совокупным спросом;
г) недостаточным совокупным предложением.
23. Чем определяется кредитоспособность коммерческих банков?
а) размером обязательных резервов;
б) размером избыточных резервов;
в) размером фактических резервов.
24. Общая денежная масса возрастает всякий раз, когда коммерческие банки:
а) увеличивают свои вклады в Центральный Банк;
б) увеличивают объем ссуд, предоставляемых населению;
в) изымают часть своих вкладов в Центральном Банке.
25.Циклическое развитие - это:
а) способ преодоления структурных диспропорций;
б) способ развития рыночной экономики;
в) нарушение макроэкономического равновесия;
г) все ответы верны.
26. Наиболее глубоким экономическим кризисом в ХХ веке был:
а) кризис 1980-1983г.г.;
б) кризис 1900-1903г.г.;
в) кризис 1929-1933г.г.;
г) кризис 1973-1975г.г.
27.В четырехфазной модели экономический цикл включает:
а) спад, оживление, подъем, промежуточный бум;
б) кризис, депрессию, оживление, подъем;
в) спад, депрессию, подъем, промежуточный бум;
г) кризис, депрессию, подъем, бум.
28. Теория больших циклов разработана:
а) Н. Кондратьевым;
б) А. Маршаллом;
в) К. Марксом;
г) М. Фридменом,
29. В условиях депрессии промышленное производство:
а) не изменяется;
б) достигает минимального значения;
в) возрастает;
г) сокращается.
30. Кризис 90-х годов в России носил:
а) структурный характер;
б) системный характер;
в) отраслевой характер;
г) промежуточный характер.
31. Естественная безработица включает в себя:
а) структурную и скрытую;
б) циклическую и фрикционную;
в) фрикционную и структурную;
г) институциональную.
32. С развитием общества естественный уровень безработицы:
а) возрастает;
б) не изменяется;
в) снижается.
33. К вынужденной безработице не относится:
а) структурная;
б) циклическая;
в) фрикционная;
г) институциональная.
34. Безработица, порождаемая несовершенством рынка труда, является:
а) структурной;
б) фрикционной;
в) институциональной;
г) циклической.
35. Согласно закону А. Оукена, двухпроцентное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отставание фактического объема ВВП от потенциального составляет:
а) 3%;
б) 2%;
в) 5%;
г) 4%.
36. Циклическая безработица – это безработица, вызванная:
а) изменением структуры потребительского спроса;
б) поисками новой работы;
в) спадом производства;
г) изменением технологий.
37. Основной причиной инфляции спроса является:
а) рост издержек производства;
б) рост денежной массы;
в) рост совокупного спроса при полной занятости;
г) нарушение равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением в сторону спроса.
38. Основной причиной инфляции предложения является:
а) рост денежной массы;
б) рост издержек производства;
в) рост совокупного спроса при полной занятости;
г) неэкономические причины.
39 .По темпам роста цен различают:
а) инфляцию спроса;
б) гиперинфляцию;
в) инфляцию предложения;
г) прогнозируемую инфляцию.
40. Если рост цен на товары не превышает 5% в год, то это:
а) инфляция спроса;
б) ожидаемая инфляция;
в) умеренная инфляция;
г) инфляция предложения.
41.Формами проявления подавленной инфляции являются:
а) рост безработицы;
б) рост цен;
в) наличие товарного дефицита;
г) ухудшение качества товаров и услуг.
42. Формами проявления открытой инфляции являются:
а) наличие товарного дефицита;
б) рост цен;
в) ухудшение качества товаров и услуг;
г) рост безработицы.
43.К денежным факторам инфляции относится:
а) дефицит государственного бюджета, финансируемый за счет эмиссии денег;
б) монополизм в экономике;
в) скрытая излишняя занятость;
г) высокий удельный вес военной экономики.
44. Меры борьбы с инфляцией предложения:
а) запрет на эмиссионный способ покрытия бюджетного дефицита;
б) сокращение налоговых ставок;
в) рост производительности факторов производства;
г) сокращение выпуска денег в обращение.
45. Меры борьбы с инфляцией спроса:
а) запрет на эмиссионный способ покрытия бюджетного дефицита;
б) сокращение налоговых ставок;
в) рост производительности факторов производства.
46. Основными целями фискальной политики являются:
а) стабилизация экономики;
б) контроль над уровнем занятости;
в) контроль над инфляцией;
г) все ответы верны.
47. Сдерживающая фискальная политика используется в период:
а) спада производства;
б) подъема экономики;
в) инфляции;
г) депрессии.
48. Стимулирующая фискальная политика проводится в период:
а) подъема экономики;
б) спада производства;
в) оживления;
г) инфляции.
49. Государственный долг – это сумма предшествующих:
а) государственных расходов;
б) бюджетных дефицитов;
в) расходов на оборону.
50. Бюджетный дефицит образуется в случае, если:
а) доходная часть бюджета превышает расходную;
б) расходная часть бюджета превышает доходную;
в) доходная часть бюджета равна расходной части.
51. Основными целями кредитно-денежной политики являются:
а) стабилизация экономики;
б) контроль над уровнем занятости;
в) контроль над уровнем инфляции;
г) все ответы верны.
52. К субъектам кредитно-денежной политики не относятся:
а) коммерческие банки;
б) частные фирмы;
в) центральный банк.
53. Объектом кредитно-денежной политики не является:
а) денежное предложение;
б) денежный спрос;
в) ставка налога.
54. Если экономика поражена инфляцией, то какую кредитно-денежную политику следует проводить Центральному Банку?
а) политику « дешевых денег»;
б) политику « дорогих денег»;
в) кредитную рестрикцию;
г) кредитную экспансию.
55. К факторам, которые делают рост физически возможным, относятся:
а) объем основного капитала;
б) уровень потребительских расходов в экономике;
в) применяемые технологии;
г) монополизм в экономике.
56. К факторам, которые создают условия для роста, относятся:
а) уровень совокупных расходов в экономике;
б) количество и качество используемых ресурсов;
в) количество и качество трудовых ресурсов;
г) налоговый климат в стране.
57. В условиях экономического роста:
а) валовые инвестиции равны амортизационным отчислениям;
б) валовые инвестиции меньше амортизационных отчислений;
в) валовые инвестиции больше амортизационных отчислений.
58.Увеличение объемов производства зерна за счет распашки новых земель является:
а) преимущественно интенсивным типом роста;
б) экстенсивным типом роста;
в) интенсивным типом роста;
г) преимущественно экстенсивным типом роста.
59. Если прирост ВВП вызван применением новых технологий, то это признаки:
а) экстенсивного роста;
б) интенсивного роста;
в) преимущественно экстенсивного;
г) преимущественно интенсивного.
60. Преимущественно интенсивный тип роста будет иметь место в том случае, если:
а) экстенсивные факторы роста преобладают над факторами интенсивными;
б) интенсивные факторы роста преобладают над экстенсивными факторами;
в) интенсивные факторы роста равны экстенсивным факторам.
Курсовая работа по дисциплине
Курсовая работа представляет собой одну из форм самостоятельной работы студентов.
Цель: закрепление теоретических знаний студентов по основным темам курса, формирование навыков анализа экономических проблем, умение работать с литературой, умение обобщать, систематизировать материал.
Сроки представления курсовой работы на кафедру устанавливаются в начале учебного года методической частью. За консультацией студент обращается на кафедру “Экономической теории и статистики”. Сдавать работы следует в общий отдел УрСЭИ АТиСО.
Содержание и структура работы: курсовая работа должна иметь план, состоящий из введения, в рамках которого обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы; двух - трех основных вопросов, раскрывающих содержание темы,заключения с краткими выводами, вытекающими из анализа данной темы, списка используемой литературы. Все вопросы плана должны фиксироваться в тексте.
Оформление работы: курсовая работа выполняется на листах форматом А-4, примерный объем 30-35 страниц печатного текста, все страницы должны быть пронумерованы, иметь поля для замечаний рецензента, содержать сноски на цитируемые первоисточники.
Изложение каждого вопроса начинается с новой страницы, заканчивается краткими выводами. В конце работы необходимо проставить дату ее написания и подпись автора. Титульный лист оформляется согласно принятым стандартам
Неудовлетворительно выполненная курсовая работа к защите не допускается, возвращается на доработку в соответствии с замечаниями рецензента. Повторно выполненная курсовая работа представляется на кафедру вместе с первым вариантом и рецензией на нее.
Темы курсовых работ
1. Функции государства в рыночной экономике.
2. Функции государства в переходной экономике.
3. Национальная экономика: основные результаты и показатели.
4. Экономический рост как результат функционирования национальной экономики.
5. Совокупный спрос и его компоненты. Факторы совокупного спроса.
6. Потребление и сбережения: сущность, структура, динамика развития в современных условиях России.
7. Инвестиционный спрос как фактор развития экономики и ее модернизации.
8. Цикличность как форма развития рыночной экономики.
9. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица.
10. Инфляция: причины, виды, последствия. Антиинфляционная политика.
11. Безработица как форма макроэкономической нестабильности. Государственная политика занятости.
12. Фискальная политика.
13. Налоги и государственные расходы как инструменты фискальной политики.
14. Денежно-кредитная политика ЦБ России.
15. Денежный рынок в современной экономике.
16. Банковская система России: проблемы, тенденции развития в современных условиях.
17. Рынок кредитных ресурсов: проблемы и перспективы развития в современных условиях.
18. Теория международной торговли.
19. Государственная политика в международной торговле: протекционизм и свобода.
20. Мировая валютная система: сущность, структура, тенденции развития.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рекомендуемая литература (основная, дополнительная)
а) основная литература:
– Экономическая теория (Политэкономия) : Микроэкономика. Макроэкономика. Мировая экономика. История экономических учений ; учебник / под ред. Д.В. Валового ; АТиСО. - Изд. 4-е. - М. : АТиСО, 2008. - 520 с.
– Курс экономической теории : учебник для вузов / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Изд. 6-е, доп. и перераб. - Киров : АСА, 2009. - 848 с.
– Экономика : учеб. для вузов / под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 839 с.
– Экономическая теория : учеб. для вузов / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - 3-е изд., доп. и испр. - СПб. : Питер, 2007. - 542 с.
– Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /под ред. проф.А.Г. Грязновой и проф. Н.Н. Думной. Финансовая академия при Правительстве РФ. – 4 изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. -688 с.
– Экономическая теория : экспресс-курс ; учеб. пособие / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова. - 5-е изд., стер. - М. : КноРус, 2010. - 602 с.
б) дополнительная литература:
– Борисов Е.Ф. Экономика: учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2009.-318 с.
– Борисов, Е.Ф. Экономическая теория : учеб. для вузов / Е.Ф. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 535 с.
– Гукасьян, Г.М. Экономическая теория : учебник / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М. : Эксмо, 2008. - 604 с.
– Журавлева, Г.П. Экономическая теория и политика рыночной системы хозяйствования / Г.П. Журавлева, В.В. Смагина. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 640 с.
– Ивашковский, С.Н. Экономика для менеджеров : микро- и макроуровень / С.Н. Ивашковский. - М. : Дело, 2007. - 440 с.
– Камаев, В.Д. Экономическая теория : краткий курс ; учеб. для вузов / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская. - 4-е изд., стер. - М. : КноРус, 2010. - 382 с.
– Корниенко, О.В. Экономическая теория : учеб. пособие для вузов / О.В. Корниенко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 411 с.
– Кучуков, Р.А. Экономическая теория : учеб. пособие для вузов / Р.А. Кучуков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономика, 2007. - 520 с.
– Мартиросян, Р.М. Экономика и управление : Контрольно-экзаменационный сборник / Р.М. Мартиросян. - М. : Экономика, 2008. - 399 с.
– Носова, С.С. Экономическая теория : учеб. для вузов / С.С. Носова. - 3-е изд., стер. - М. : КноРус, 2010. - 792 с.
– Слагода, В.Г. Основы экономической теории : учебник / В.Г. Слагода. - М. : Форум, Инфра-М, 2007. - 269 с.
– Современная экономика : учеб. пособие / под ред. О.Ю. Мамедова. - М. : КноРус, 2010. - 316 с.
– Сухарев, О.С. Теория эффективности экономики / О.С. Сухарев. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 368 с.
– Экономика / под ред. Ю.Ф. Симионова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 478 с.
– Экономическая теория : учеб. для вузов / под ред. В.И. Бархатова, Г.П. Журавлевой. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 848 с.
– Экономическая теория : учебник / под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина. - М. : Проспект, 2008. - 606 с.
– Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат : учеб. пособие / под ред. Н.Н. Думной, М.А. Эскиндарова. - М. : КноРус, 2009. - 256 с.
– Янова В.В. Экономическая теория : учеб. пособие / В.В. Янова, Е.А. Янова. - М. : Эксмо, 2009. - 512 с
– Российские журналы:
- «Вопросы экономики»;
- «Журнал экономической теории»;
- «Научные труды Вольного экономического общества»;
- «Российский экономический журнал»;
- «ЭКО (экономика и организация промышленного производства)»;
- «Экономическая наука современной России»;
- «Экономические науки»;
- «Вестник Московского университета»;
- «Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова»;
- «Экономический журнал ГУ-ВШЭ».
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
При изучении дисциплины «Микроэкономика» студентам полезно пользоваться следующими Интернет – ресурсами:
- общие информационные, справочные и поисковые системы «Консультант Плюс», «Гарант»;
- профессиональные поисковые системы «Science Direct», « EconLit»;
- официальные сайты Росстата (www.gks.ru), Банка России (www.cbr.ru), Росбизнесконсалтинга (www.rbc.ru).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для материально-технического обеспечения дисциплины «Макроэкономика» необходимы следующие средства:
- аудитории (классы), оснащенные мультимедийными системами, вместимостью до 100 студентов для проведения лекционных занятий;
- аудитории (классы) вместимостью до 30 студентов для проведения практических (семинарский) занятий (желательно оснащение аудитории мультимедийной системой);
- компьютерные классы (отдельные компьютеры) с доступом к библиотечным каталогам института, правовым поисковым системам «Гарант» и «Консультант».