Тема 11. Мировая экономика и международные отношения.

Международная торговля. Теория сравнительного преимущества. Спрос и предложение на мировом рынке. Выигрыш от внешней торговли. Торговая политика: свободная торговля и политика протекционизма. Импортные тарифы и квоты.

Нетарифные ограничения. Демпинг и антидемпинговые меры. Экспортные пошлины и добровольные экспортные ограничения. Валютный курс. Номинальный и реальный валютный курс. Факторы валютного курса. Системы гибких и фиксированных валютных курсов. Типы валютных систем.

Тема 12. Основы формирования новой экономической системы

Переходная экономика. Разновидности переходной экономики. Роль государства в переходной экономике. Преобразование собственности и становление предпринимательства в переходной экономике. Формирование рынков. Реформирование социальной сферы. Структурная перестройка экономики. Формирование открытой экономики.

Матрица формирования профессиональных и общекультурных компетенций

Темы, разделы дисциплины Количество часов Компетенции
ок1 ок2 ок3 ок4 ок6 ок11 пк2 пк6 пк8 пк пк14 Σ общее количество компетенций
Тема 1 Национальная экономика: основные результаты и показатели + + + + + + + + + + +
Тема 2 Совокупный спрос и совокупное предложение + + + + + + + +
Тема 3 Потребление и сбережения + + + + + + + +
Тема 4 Инвестиции + + + + + + +
Тема 5 Денежный рынок и его равновесие. + + + + + + +
Тема 6 Банковская система + + +
Тема 7 Макроэкономическое равновесие на реальном и денежном рынках + + + + + + +
Тема 8 Макроэкономическая нестабильность + + + + + + + + +
Тема 9 Макроэкономическая политика + + + + + + +
Тема 10 Экономический рост + + + + + + + +
Тема 11 Мировая экономика и международные отношения + + + +
Тема 12 Основы формирования новой экономической + + + + + + +
Итого 12 8 8 9 5 7 8 12 4 7


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе изучения дисциплины «Макроэкономика» используются следующие методы обучения и формы организации занятий:

- лекции;

- семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

- написание курсовой работы;

- письменные или устные домашние задания;

- расчетно-аналитические, расчетно-графические задания;

- обсуждение подготовленных студентами эссе;

- консультации преподавателей;

- самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.

При реализации учебной программы «Макроэкономика» используются следующие образовательные технологии:

- подготовка студентом письменного конспекта лекций на основе учебников «Макроэкономика» и «Экономическая теория», изданных в последние годы;

- дистанционные и информационные образовательные технологии

- разбор конкретных ситуаций как для иллюстрации той или иной теоретической модели, так и в целях выработки навыков применения теории при анализе реальных экономических проблем;

- экономические тренинги при решении проблем и задач макроэкономической теории;

- внеаудиторная работа в форме обязательных консультаций и индивидуальных занятий со студентами (помощь в понимании тех или иных моделей и концепций, подготовка рефератов и эссе, а также тезисов для студенческих конференций).

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ­МОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контрольные вопросы по дисциплине

1. Национальное производство и его показатели.

2. ВВП и способы его измерения.

3. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП. Потенциальный и фактический ВВП.

4. Макроэкономическое равновесие: позиции различных школ.

5. Совокупное предложение. Факторы совокупного предложения.

6. Совокупный спрос. Факторы совокупного спроса.

7. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения.

8. Потребление и сбережение: понятие и измерение.

9. Функция потребления и функция сбережения. Факторы, влияющие на соотношение потребления и сбережения.

10. Инвестиции: понятие и виды. Валовые и чистые инвестиции.

11. Функция инвестиций. Факторы инвестиций.

12. Инвестиции и сбережения: проблема равновесия. Инвестиционный мультипликатор.

13. Деньги: понятие, виды функции

14. Денежная система: понятие, структура, типы.

15. Спрос на деньги, его компоненты и факторы изменения.

16. Предложение денег и его источники. Денежные агрегаты.

17. Денежный рынок и его равновесие.

18. Западные теории денег.

19. Современная банковская система. ЦБ и выполняемые им функции.

20. Банковские ресурсы и банковская прибыль.

21. Коммерческие банки и их роль в формировании денежной массы. Резервы банка.

22. Кредит: сущность, функции, процент .

23. Макроэкономическое равновесие на реальном и денежном рынках. Модель «IS-LM».

24. Государственная политика по изменению равновесия реального и денежного рынков.

25. Экономические циклы: понятие, фазы и механизм развития.

26. Безработица: причины, формы, измерение, последствия.

27. Инфляция: причины, виды, последствия.

28. Система инструментов регулирования экономики

29. Фискальная политика: цели, направления, инструменты.

30. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы.

31. Кредитно-денежная политика: цели направления, инструменты.

32. Экономический рост: понятие, измерение, факторы.

33. Модели и концепции экономического роста.

34. Экстенсивный и интенсивный типы экономического роста.

35. Циклический характер экономического роста.

36. Современные проблемы теории и практики экономического роста.

37. Теоретические основы мировой экономики.

38. Теории международной торговли.

39. Международная торговля и торговая политика.

40. Платежный баланс.

41. Мировая валютная система.Валютный курс.

42. Основные направления формирования новой экономической системы.

43. Теоретические основы переходной экономики.

44. Преобразование отношений собственности.

45. Развитие конкурентной среды и конкурентоспособного производства.

46. Научно-технический прогресс и промышленная политика.

Контрольный тест по дисциплине

1. Какие из перечисленных величин не включаются в ВВП, рассчитанный по доходам?

а) зарплата и жалованье;

б) государственные закупки товаров и услуг;

в) рентные платежи;

г) прибыль корпораций;

д) чистый экспорт.

2. Какие из перечисленных величин не включаются в ВВП, рассчитанный по расходам?

а) чистый экспорт;

б) зарплата и жалованье;

в) государственные закупки товаров и услуг;

г) прибыль корпораций.

3. К факторам, которые делают рост физически возможным, относятся:

а) объем основного капитала;

б) уровень потребительских расходов в экономике;

в) применяемые технологии;

г) монополизм в экономике.

4. К факторам, которые создают условия для роста, относятся:

а) уровень совокупных расходов в экономике;

б) количество и качество используемых ресурсов;

в) количество и качество трудовых ресурсов;

г) налоговый климат в стране.

5. В условиях экономического роста:

а) валовые инвестиции равны амортизационным отчислениям;

б) валовые инвестиции меньше амортизационных отчислений;

в) валовые инвестиции больше амортизационных отчислений.

6.Увеличение объемов производства зерна за счет распашки новых земель является:

а) преимущественно интенсивным типом роста;

б) экстенсивным типом роста;

в) интенсивным типом роста;

г) преимущественно экстенсивным типом роста.

7.Если прирост ВВП вызван применением новых технологий, то это признаки:

а) экстенсивного роста;

б) интенсивного роста;

в) преимущественно экстенсивного;

г) преимущественно интенсивного.

8.Преимущественно интенсивный тип роста будет иметь место в том случае, если:

а) экстенсивные факторы роста преобладают над факторами интенсивными;

б) интенсивные факторы роста преобладают над экстенсивными факторами;

в) интенсивные факторы роста равны экстенсивным факторам.

9. Как отразится на объеме выпуска и цен рост совокупного спроса на горизонтальном отрезке кривой совокупного предложения?

а) объем выпуска и уровень цен увеличатся;

б) объем выпуска останется неизменным, а уровень цен увеличится;

в) объем выпуска увеличится, а уровень цен останется неизменным.

10. Почему в рамках классического (вертикального) отрезка кривой совокупного предложения объем выпуска не изменяется с изменением цен?

а) потому, что экономика находится в состоянии кризиса;

б) потому, что экономика работает на полную мощность, все ресурсы задействованы;

в) потому, что экономика выходит из состояния кризиса.

11. Почему график функции потребления в реальной действительности не совпадает, как правило, с биссектрисой угла?

а) потому, что доход полностью потребляется;

б) потому, что доход полностью сберегается;

в) потому, что доход потребляется и сберегается.

12. От чего зависит уровень инвестиционного спроса в экономике?

а) от уровня процентной ставки;

б) налогов и дотаций;

в) от нормы прибыли;

г) все ответы верны.

13. В условиях высокой процентной ставки как предпочтительнее использовать сберегательную часть дохода?

а) вложить деньги в банк;

б) приобрести ценные бумаги;

в) иметь в виде наличных денег.

14. До каких пор следует увеличивать инвестиционные расходы?

а) до тех пор, пока уровень процентной ставки превышает норму прибыли;

б) до тех пор, пока норма прибыли превышает уровень процентной ставки;

в) до тех пор, пока норма прибыли не сравняется с уровнем процентной ставки.

15. Как отразится на объеме выпуска и занятости превышение сбережений над инвестициями?

а) объем выпуска и занятость останутся неизменными;

б) объем выпуска и занятость будут находится на уровне ниже оптимального;

в) объем выпуска и занятость увеличатся;

г) объем выпуска увеличится, а занятость не изменится.

16 .Что из перечисленного ниже не относится к функциям денег?

а) средство обращения;

б) средство формирования доходной части бюджета;

в) средство накопления;

г) мера стоимости.

17..Спрос на деньги для сделок зависит от:

а) уровня процентной ставки;

б) цен на товары и услуги;

в) объема номинального валового продукта.

18. Спрос на деньги со стороны активов зависит от:

а) объема ВВП;

б) уровня процентной ставки;

в) объема сделок в экономике.

19. Если процентная ставка установится выше равновесного уровня, то:

а) объем спроса на деньги будет меньше, чем объем предложения денег;

б) объем спроса на деньги будет больше, чем объем предложения денег;

в) объем спроса на деньги будет равен объему предложения денег.

20. При каком условии денежный рынок находится в состоянии равновесия?

а) при равенстве совокупного спроса и совокупного предложения;

б) при равенстве спроса на деньги и предложения денег;

в) при равенстве инвестиций и сбережений.

21. При каком условии реальный рынок находится в состоянии равновесия?

а) при равенстве совокупного спроса и совокупного предложения;

б) при равенстве инвестиций и сбережений;

в) при равенстве спроса на деньги и предложения денег;

22. Инфляция предложения обусловлена:

а) нарушением равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением;

б) ростом издержек на единицу продукции;

в) избыточным совокупным спросом;

г) недостаточным совокупным предложением.

23. Чем определяется кредитоспособность коммерческих банков?

а) размером обязательных резервов;

б) размером избыточных резервов;

в) размером фактических резервов.

24. Общая денежная масса возрастает всякий раз, когда коммерческие банки:

а) увеличивают свои вклады в Центральный Банк;

б) увеличивают объем ссуд, предоставляемых населению;

в) изымают часть своих вкладов в Центральном Банке.

25.Циклическое развитие - это:

а) способ преодоления структурных диспропорций;

б) способ развития рыночной экономики;

в) нарушение макроэкономического равновесия;

г) все ответы верны.

26. Наиболее глубоким экономическим кризисом в ХХ веке был:

а) кризис 1980-1983г.г.;

б) кризис 1900-1903г.г.;

в) кризис 1929-1933г.г.;

г) кризис 1973-1975г.г.

27.В четырехфазной модели экономический цикл включает:

а) спад, оживление, подъем, промежуточный бум;

б) кризис, депрессию, оживление, подъем;

в) спад, депрессию, подъем, промежуточный бум;

г) кризис, депрессию, подъем, бум.

28. Теория больших циклов разработана:

а) Н. Кондратьевым;

б) А. Маршаллом;

в) К. Марксом;

г) М. Фридменом,

29. В условиях депрессии промышленное производство:

а) не изменяется;

б) достигает минимального значения;

в) возрастает;

г) сокращается.

30. Кризис 90-х годов в России носил:

а) структурный характер;

б) системный характер;

в) отраслевой характер;

г) промежуточный характер.

31. Естественная безработица включает в себя:

а) структурную и скрытую;

б) циклическую и фрикционную;

в) фрикционную и структурную;

г) институциональную.

32. С развитием общества естественный уровень безработицы:

а) возрастает;

б) не изменяется;

в) снижается.

33. К вынужденной безработице не относится:

а) структурная;

б) циклическая;

в) фрикционная;

г) институциональная.

34. Безработица, порождаемая несовершенством рынка труда, является:

а) структурной;

б) фрикционной;

в) институциональной;

г) циклической.

35. Согласно закону А. Оукена, двухпроцентное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отставание фактического объема ВВП от потенциального составляет:

а) 3%;

б) 2%;

в) 5%;

г) 4%.

36. Циклическая безработица – это безработица, вызванная:

а) изменением структуры потребительского спроса;

б) поисками новой работы;

в) спадом производства;

г) изменением технологий.

37. Основной причиной инфляции спроса является:

а) рост издержек производства;

б) рост денежной массы;

в) рост совокупного спроса при полной занятости;

г) нарушение равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением в сторону спроса.

38. Основной причиной инфляции предложения является:

а) рост денежной массы;

б) рост издержек производства;

в) рост совокупного спроса при полной занятости;

г) неэкономические причины.

39 .По темпам роста цен различают:

а) инфляцию спроса;

б) гиперинфляцию;

в) инфляцию предложения;

г) прогнозируемую инфляцию.

40. Если рост цен на товары не превышает 5% в год, то это:

а) инфляция спроса;

б) ожидаемая инфляция;

в) умеренная инфляция;

г) инфляция предложения.

41.Формами проявления подавленной инфляции являются:

а) рост безработицы;

б) рост цен;

в) наличие товарного дефицита;

г) ухудшение качества товаров и услуг.

42. Формами проявления открытой инфляции являются:

а) наличие товарного дефицита;

б) рост цен;

в) ухудшение качества товаров и услуг;

г) рост безработицы.

43.К денежным факторам инфляции относится:

а) дефицит государственного бюджета, финансируемый за счет эмиссии денег;

б) монополизм в экономике;

в) скрытая излишняя занятость;

г) высокий удельный вес военной экономики.

44. Меры борьбы с инфляцией предложения:

а) запрет на эмиссионный способ покрытия бюджетного дефицита;

б) сокращение налоговых ставок;

в) рост производительности факторов производства;

г) сокращение выпуска денег в обращение.

45. Меры борьбы с инфляцией спроса:

а) запрет на эмиссионный способ покрытия бюджетного дефицита;

б) сокращение налоговых ставок;

в) рост производительности факторов производства.

46. Основными целями фискальной политики являются:

а) стабилизация экономики;

б) контроль над уровнем занятости;

в) контроль над инфляцией;

г) все ответы верны.

47. Сдерживающая фискальная политика используется в период:

а) спада производства;

б) подъема экономики;

в) инфляции;

г) депрессии.

48. Стимулирующая фискальная политика проводится в период:

а) подъема экономики;

б) спада производства;

в) оживления;

г) инфляции.

49. Государственный долг – это сумма предшествующих:

а) государственных расходов;

б) бюджетных дефицитов;

в) расходов на оборону.

50. Бюджетный дефицит образуется в случае, если:

а) доходная часть бюджета превышает расходную;

б) расходная часть бюджета превышает доходную;

в) доходная часть бюджета равна расходной части.

51. Основными целями кредитно-денежной политики являются:

а) стабилизация экономики;

б) контроль над уровнем занятости;

в) контроль над уровнем инфляции;

г) все ответы верны.

52. К субъектам кредитно-денежной политики не относятся:

а) коммерческие банки;

б) частные фирмы;

в) центральный банк.

53. Объектом кредитно-денежной политики не является:

а) денежное предложение;

б) денежный спрос;

в) ставка налога.

54. Если экономика поражена инфляцией, то какую кредитно-денежную политику следует проводить Центральному Банку?

а) политику « дешевых денег»;

б) политику « дорогих денег»;

в) кредитную рестрикцию;

г) кредитную экспансию.

55. К факторам, которые делают рост физически возможным, относятся:

а) объем основного капитала;

б) уровень потребительских расходов в экономике;

в) применяемые технологии;

г) монополизм в экономике.

56. К факторам, которые создают условия для роста, относятся:

а) уровень совокупных расходов в экономике;

б) количество и качество используемых ресурсов;

в) количество и качество трудовых ресурсов;

г) налоговый климат в стране.

57. В условиях экономического роста:

а) валовые инвестиции равны амортизационным отчислениям;

б) валовые инвестиции меньше амортизационных отчислений;

в) валовые инвестиции больше амортизационных отчислений.

58.Увеличение объемов производства зерна за счет распашки новых земель является:

а) преимущественно интенсивным типом роста;

б) экстенсивным типом роста;

в) интенсивным типом роста;

г) преимущественно экстенсивным типом роста.

59. Если прирост ВВП вызван применением новых технологий, то это признаки:

а) экстенсивного роста;

б) интенсивного роста;

в) преимущественно экстенсивного;

г) преимущественно интенсивного.

60. Преимущественно интенсивный тип роста будет иметь место в том случае, если:

а) экстенсивные факторы роста преобладают над факторами интенсивными;

б) интенсивные факторы роста преобладают над экстенсивными факторами;

в) интенсивные факторы роста равны экстенсивным факторам.

Курсовая работа по дисциплине

Курсовая работа представляет собой одну из форм самостоятельной работы студентов.

Цель: закрепление теоретических знаний студентов по основным темам курса, формирование навыков анализа экономических проблем, умение работать с литературой, умение обобщать, систематизировать материал.

Сроки представления курсовой работы на кафедру устанавливаются в начале учебного года методической частью. За консультацией студент обращается на кафедру “Экономической теории и статистики”. Сдавать работы следует в общий отдел УрСЭИ АТиСО.

Содержание и структура работы: курсовая работа должна иметь план, состоящий из введения, в рамках которого обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы; двух - трех основных вопросов, раскрывающих содержание темы,заключения с краткими выводами, вытекающими из анализа данной темы, списка используемой литературы. Все вопросы плана должны фиксироваться в тексте.

Оформление работы: курсовая работа выполняется на листах форматом А-4, примерный объем 30-35 страниц печатного текста, все страницы должны быть пронумерованы, иметь поля для замечаний рецензента, содержать сноски на цитируемые первоисточники.

Изложение каждого вопроса начинается с новой страницы, заканчивается краткими выводами. В конце работы необходимо проставить дату ее написания и подпись автора. Титульный лист оформляется согласно принятым стандартам

Неудовлетворительно выполненная курсовая работа к защите не допускается, возвращается на доработку в соответствии с замечаниями рецензента. Повторно выполненная курсовая работа представляется на кафедру вместе с первым вариантом и рецензией на нее.

Темы курсовых работ

1. Функции государства в рыночной экономике.

2. Функции государства в переходной экономике.

3. Национальная экономика: основные результаты и показатели.

4. Экономический рост как результат функционирования национальной экономики.

5. Совокупный спрос и его компоненты. Факторы совокупного спроса.

6. Потребление и сбережения: сущность, структура, динамика развития в современных условиях России.

7. Инвестиционный спрос как фактор развития экономики и ее модернизации.

8. Цикличность как форма развития рыночной экономики.

9. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица.

10. Инфляция: причины, виды, последствия. Антиинфляционная политика.

11. Безработица как форма макроэкономической нестабильности. Государственная политика занятости.

12. Фискальная политика.

13. Налоги и государственные расходы как инструменты фискальной политики.

14. Денежно-кредитная политика ЦБ России.

15. Денежный рынок в современной экономике.

16. Банковская система России: проблемы, тенденции развития в современных условиях.

17. Рынок кредитных ресурсов: проблемы и перспективы развития в современных условиях.

18. Теория международной торговли.

19. Государственная политика в международной торговле: протекционизм и свобода.

20. Мировая валютная система: сущность, структура, тенденции развития.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Рекомендуемая литература (основная, дополнительная)

а) основная литература:

– Экономическая теория (Политэкономия) : Микроэкономика. Макроэкономика. Мировая экономика. История экономических учений ; учебник / под ред. Д.В. Валового ; АТиСО. - Изд. 4-е. - М. : АТиСО, 2008. - 520 с.

– Курс экономической теории : учебник для вузов / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Изд. 6-е, доп. и перераб. - Киров : АСА, 2009. - 848 с.

– Экономика : учеб. для вузов / под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 839 с.

– Экономическая теория : учеб. для вузов / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - 3-е изд., доп. и испр. - СПб. : Питер, 2007. - 542 с.

– Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /под ред. проф.А.Г. Грязновой и проф. Н.Н. Думной. Финансовая академия при Правительстве РФ. – 4 изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. -688 с.

– Экономическая теория : экспресс-курс ; учеб. пособие / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова. - 5-е изд., стер. - М. : КноРус, 2010. - 602 с.

б) дополнительная литература:

– Борисов Е.Ф. Экономика: учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2009.-318 с.

– Борисов, Е.Ф. Экономическая теория : учеб. для вузов / Е.Ф. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 535 с.

– Гукасьян, Г.М. Экономическая теория : учебник / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М. : Эксмо, 2008. - 604 с.

– Журавлева, Г.П. Экономическая теория и политика рыночной системы хозяйствования / Г.П. Журавлева, В.В. Смагина. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 640 с.

– Ивашковский, С.Н. Экономика для менеджеров : микро- и макроуровень / С.Н. Ивашковский. - М. : Дело, 2007. - 440 с.

– Камаев, В.Д. Экономическая теория : краткий курс ; учеб. для вузов / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская. - 4-е изд., стер. - М. : КноРус, 2010. - 382 с.

– Корниенко, О.В. Экономическая теория : учеб. пособие для вузов / О.В. Корниенко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 411 с.

– Кучуков, Р.А. Экономическая теория : учеб. пособие для вузов / Р.А. Кучуков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономика, 2007. - 520 с.

– Мартиросян, Р.М. Экономика и управление : Контрольно-экзаменационный сборник / Р.М. Мартиросян. - М. : Экономика, 2008. - 399 с.

– Носова, С.С. Экономическая теория : учеб. для вузов / С.С. Носова. - 3-е изд., стер. - М. : КноРус, 2010. - 792 с.

– Слагода, В.Г. Основы экономической теории : учебник / В.Г. Слагода. - М. : Форум, Инфра-М, 2007. - 269 с.

– Современная экономика : учеб. пособие / под ред. О.Ю. Мамедова. - М. : КноРус, 2010. - 316 с.

– Сухарев, О.С. Теория эффективности экономики / О.С. Сухарев. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 368 с.

– Экономика / под ред. Ю.Ф. Симионова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 478 с.

– Экономическая теория : учеб. для вузов / под ред. В.И. Бархатова, Г.П. Журавлевой. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 848 с.

– Экономическая теория : учебник / под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина. - М. : Проспект, 2008. - 606 с.

– Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат : учеб. пособие / под ред. Н.Н. Думной, М.А. Эскиндарова. - М. : КноРус, 2009. - 256 с.

– Янова В.В. Экономическая теория : учеб. пособие / В.В. Янова, Е.А. Янова. - М. : Эксмо, 2009. - 512 с

– Российские журналы:

- «Вопросы экономики»;

- «Журнал экономической теории»;

- «Научные труды Вольного экономического общества»;

- «Российский экономический журнал»;

- «ЭКО (экономика и организация промышленного производства)»;

- «Экономическая наука современной России»;

- «Экономические науки»;

- «Вестник Московского университета»;

- «Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова»;

- «Экономический журнал ГУ-ВШЭ».

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

При изучении дисциплины «Микроэкономика» студентам полезно пользоваться следующими Интернет – ресурсами:

- общие информационные, справочные и поисковые системы «Консультант Плюс», «Гарант»;

- профессиональные поисковые системы «Science Direct», « EconLit»;

- официальные сайты Росстата (www.gks.ru), Банка России (www.cbr.ru), Росбизнесконсалтинга (www.rbc.ru).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Для материально-технического обеспечения дисциплины «Макроэкономика» необходимы следующие средства:

- аудитории (классы), оснащенные мультимедийными системами, вместимостью до 100 студентов для проведения лекционных занятий;

- аудитории (классы) вместимостью до 30 студентов для проведения практических (семинарский) занятий (желательно оснащение аудитории мультимедийной системой);

- компьютерные классы (отдельные компьютеры) с доступом к библиотечным каталогам института, правовым поисковым системам «Гарант» и «Консультант».

Наши рекомендации