Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации

и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент, у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5, готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап допуск к экзамену

Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Первый этап допуск к экзамену –написание аналитических контрольных работ с предложением путей решения из проблемных ситуаций

Второй этап - экзамен.

Вопросы к экзамену

1. Образование как социально-экономическая категория.

2. Система образования: определение понятие, структура, эволюция.

3. Образование как отрасль национальной экономики.

4. Роль образования в социально-экономическом развитии общества.

5. Специфика экономических отношений в отрасли образования.

6. Экономика образования как наука и учебная дисциплина.

7. Теория «человеческого капитала» как метод анализа экономики образования.

8. Качество образования: определение понятия, количественные и качественные показатели.

9. Отношения собственности в системе управления образовательными учреждениями.

10. Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели.

11. Концепция финансово-экономического механизма управления деятельностью образовательных учреждений.

12. Внебюджетная деятельность государственных вузов.

13. Совершенствование системы бюджетного финансирования образования.

14. Совершенствование системы управления вуза.

15. Прогнозирование и программирование как инструменты управления развитием образования.

16. Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений.

17. Управление затратами в образовании.

18. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг.

19. Управление инвестиционными проектами в образовании: основные понятия, участники, их интересы.

20. Налогообложение в сфере образования.

21. Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. Функции заработной платы.

22. Количественные и качественные параметры определения тарифных ставок и окладов педагогических работников.

23. Оплата и стимулирование труда в учебных заведениях.

24. Сущность, назначение, специфика и структура материально-технической базы образовательного комплекса.

25. Концепция информатизации образования.

26. Информационные образовательные сети.

27. Информационная среда профессиональной деятельности.

28. Маркетинг образовательных услуг.

29. Сегментирование рынка и анализ потребления образовательных услуг.

30. Социальная эффективность высшего образования.

Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене (зачете)

«отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» (зачтено) -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

Наши рекомендации