Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации
и сформированности компетенции:
1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа
Кy=n/m;
Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)
Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент, у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5, готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике
Порядок проведения промежуточной аттестации
Первый этап допуск к экзамену
Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.
Первый этап допуск к экзамену –написание аналитических контрольных работ с предложением путей решения из проблемных ситуаций
Второй этап - экзамен.
Вопросы к экзамену
1. Образование как социально-экономическая категория.
2. Система образования: определение понятие, структура, эволюция.
3. Образование как отрасль национальной экономики.
4. Роль образования в социально-экономическом развитии общества.
5. Специфика экономических отношений в отрасли образования.
6. Экономика образования как наука и учебная дисциплина.
7. Теория «человеческого капитала» как метод анализа экономики образования.
8. Качество образования: определение понятия, количественные и качественные показатели.
9. Отношения собственности в системе управления образовательными учреждениями.
10. Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели.
11. Концепция финансово-экономического механизма управления деятельностью образовательных учреждений.
12. Внебюджетная деятельность государственных вузов.
13. Совершенствование системы бюджетного финансирования образования.
14. Совершенствование системы управления вуза.
15. Прогнозирование и программирование как инструменты управления развитием образования.
16. Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений.
17. Управление затратами в образовании.
18. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг.
19. Управление инвестиционными проектами в образовании: основные понятия, участники, их интересы.
20. Налогообложение в сфере образования.
21. Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. Функции заработной платы.
22. Количественные и качественные параметры определения тарифных ставок и окладов педагогических работников.
23. Оплата и стимулирование труда в учебных заведениях.
24. Сущность, назначение, специфика и структура материально-технической базы образовательного комплекса.
25. Концепция информатизации образования.
26. Информационные образовательные сети.
27. Информационная среда профессиональной деятельности.
28. Маркетинг образовательных услуг.
29. Сегментирование рынка и анализ потребления образовательных услуг.
30. Социальная эффективность высшего образования.
Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене (зачете)
«отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
«хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
«удовлетворительно» (зачтено) | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
«неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |