Исходные задания для практической части

Курсовой работы

Студент получает задание на курсовую работу на основе типового задания, приведенного в приложении 2, и 3, а также информации данного раздела. Оно согласовывается с руководителем.

При проверке работы преподаватель оценивает правильность и полноту выполненной работы, ее соответствие заданию и делает отметку о допуске работы к защите.

Общая тематика всех курсовых работ – «Ресурсы предприятия и его финансово-хозяйственная деятельность», однако каждый студент имеет возможность углубить и расширить свои знания в одном из направлений исходя из своих интересов, поэтому тема конкретной курсовой работы будет соответствовать теме реферата, выполненного студентом. Завершенная курсовая работа состоит из теоретической (реферативной) части и практической, состоящей из взаимосвязанных задач.

Примерная тематика курсовых работ представлена в приложении 4.

Студент самостоятельно или по рекомендации руководителя выбирает тему курсовой работы, определяет примерное содержание теоретической части работы на основе приложения 3 данных методических указаний и рекомендаций руководителя работы. Тема может отличаться от предложенного перечня, если это связано с научными интересами исполнителя или его научного руководителя. В этом случае она обязательно должна быть согласована с руководителем курсовой работы и соответствовать тематике данного курса.

Практическая часть работы состоит из 2-х задач, выполняемых по вариантам. Выбор варианта осуществляется по цифре номера студента в журнале группы и корректирующим переменным В и Г, представленным в таблице 3:

Таблица 3 – Выбор варианта для задач 1 и 2

№ варианта по номеру студента в журнале группы Корректирующие показатели варианта (переменные)
В Г
1,0
2,0
3,0
4,0
5,0
6,0
7,0
8,0
1,0
2,0
3,0
4,0
5,0
6,0
7,0
8,0
9,0
1,0
2,0
3,0
4,0
5,0
6,0
7,0
8,0
9,0


Задача 1.

На основании исходных данных, приведенных ниже, необходимо рассчитать объем материальных ресурсов и составить вступительный баланс для создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения

Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:

1) определение величины инвестиций на создание предприятия:

- определение потребности в основных фондах;

- определение потребности в запасах и величины оборотного капитала;

2) определение величины уставного капитала;

3) формирование планового баланса предприятия на момент начала его работы, определение источников финансирования инвестиций;

4) планирование финансовых результатов деятельности предприятия на первый и последующие 4 года;

5) расчет показателей экономической эффективности создания предприятия.

Исходные данные для задачи 1

Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО "Интеллект". Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды и его доля составляет 50+В%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под (15+В)% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

- разовую выплату франшизы (нематериальный актив)

- ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов.

- обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал.).

До начала деятельности необходимо произвести расчеты для определения инвестиций в создание предприятия, из которых образуется имущество предприятия. Для поставленной задачи необходимо выполнить девять этапов.

1) Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет (8+В) тыс. руб

2) Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 10+Г тыс. руб.

3) Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера (Г+5 специалистов по 10*В тыс.руб. на каждого).

4) Внести предоплату аренды помещения в сумме 500+В*10 тыс.руб.

5) Выполнить ремонт помещений – 50+Г*10 тыс.руб.

6) Закупить необходимое имущество.

В таблице 4 даны исходные данные по вариантам необходимого имущества.

Таблица 4 – Исходные данные по вариантам необходимого имущества со сроком службы более 1 года
Вид ОФ Кол-во, шт. Цена за 1 шт., тыс. руб.
Сервер 10*В
Мини АТС с телефонными аппаратами 20+Г
Персональные ЭВМ 10+В+20+Г
Факс
Принтер
Сканер
Рабочее место 10+В
Учебное место 20+Г
Машина
Оборудование для кухни

7) Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов В дней.

Исходные данные для расчета оборотных средств приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Исходные данные по вариантам для расчета оборотных средств  
Вид запаса Планируемый годовой расход Интервал между закупками
Товары 720*В тыс.руб. 1 раз в 2 месяца
Комплектующие 720*(Г+5) тыс.руб. 1 раз в месяц
Запчасти и инструмент 360*(Г+В) тыс.руб. 2 раза в год

8) Провести рекламную компанию, в т.ч.

- реклама в газетах 10*В тыс. руб.;

- печать и распространение рекламных буклетов 15+Гтыс.руб.;

- оформление и установка рекламных щитов В штук по 5 тыс. руб.

9) Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 2*В тыс.руб.

Исходные данные для задачи 2

На основании приведенных в таблице 4 исходных данных рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.

Для упрощения расчетов введены следующие условия:

- ценообразование и учет ведется в условных изделиях;

- амортизация начисляется линейным методом с нормой амортизации 20%.

Используйте следующий план работы:

1) составить смету затрат на производство;

2) составить калькуляцию на 1 условное изделие;

3) определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов;

4) назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей;

5) рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную;

6) рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.

Таблица 6 – Исходные данные для решения задачи 2

Показатель Значение
Количество приемных пунктов(шт) В
Балансовая стоимость оборудования цеха (тыс.руб) =200*В
Балансовая стоимость оборудования 1 приемного пункта (тыс.руб) =200+Г
Норма амортизации для всех видов основных фондов, % =10+В
План на текущий год(тыс. условных изделий) =(В+Г)/2
Нормы расхода на 1 условное изделие:  
материалы (руб./шт) =100*В+Г
комплектующие (руб/шт) =800+Г
заработная плата основная (руб/шт) =100*В
заработная плата дополнительная, % =10+Г
Затраты на содержание 1 приемного пункта:  
аренда помещения(тыс.руб./мес) =5+В
заработная плата приемщицы(тыс.руб./мес) =2+В
коммунальные платежи(тыс.руб./мес) =2+Г/10
освещение(руб./мес) =200+Г
расходы на ремонт (тыс.руб./год) =20+В+Г
Затраты на содержание оборудования:  
заработная плата ремонтника (тыс.руб./мес) =3+В
запасные части (тыс.руб./год) =100+Г
вспомогательные материалы (тыс.руб./год) =70+В
Затраты на содержание цеха:  
арендная плата (тыс.руб./мес) =10+Г
коммунальные платежи (тыс.руб./мес) =2+В/10
электроэнергия (руб./мес) =800+Г*10
заработная плата мастера (тыс.руб./мес) =4+Г
Затраты на управление:  
заработная плата директора (тыс.руб./мес) =5+В
заработная плата бухгалтера (тыс.руб./мес) =4+В
заработная плата уборщицы (тыс.руб./мес) =1+В
Продолжение таблицы 5
услуги связи (тыс.руб./мес) =1+(В+Г)/10
командировочные расходы (тыс.руб./год) =2+В
содержание автомобиля (тыс.руб./год) =30+Г
бензин (тыс.руб./мес) =В+Г
Затраты на реализацию:  
реклама (тыс.руб./год) =В+Г+5
участие в выставках (тыс.руб./год) =В+Г+1

Продолжение Таблицы 6

Услуги банка :  
расчетно-кассовое обслуживание (тыс.руб./год) =(В+Г)*2
инкассация (% от выручки) 0,3
Налоги:  
НДС 18%
Социальное отчисление 34%
обязательное страхование 1%
налог на прибыль 24%
налог на имущество 2%
транспортный налог (тыс.руб)
плановая рентабельность продукции, % =(25+В)/100
плановый прирост выпуска продукции, % =(В+Г-1)/100

Внимание!

1) При выполнении расчетов необходимо обращать внимание на указанные в исходных данных единицы измерения.

2) Часть исходных данных может быть заменена преподавателем на установочной лекции.

Наши рекомендации