Порядок выбора темы курсовой работы

(Для студентов очной и заочной формы обучения)

Студенты заочной формы обучения выбирают тему по последним двум цифрам зачетной книжки, руководствуясь следующей таблицей:

Последние две цифры зачетной книжки Номера тем курсовых работ Последние две цифры зачетной книжки Номера тем курсовых работ Последние две цифры зачетной книжки Номера тем курсовых работ
01,16,31,46,61,76,91 4,18,31,13 06,21,36,51,66,81,96 9,23,37,46,2 11,26,41,56,71,86 6,20,36,49,19
02,17,32,47,62,77,92 7,25,40,27 07,22,37,52,67,82,97 2,17,34,14 12,27,42,57,72,87 13,30,38,21
03,18,33,48,63,78,93 11,19,39,33 08,23,38,53, 68,83,98 15,27,42,29 13,28,43,58,73,88 10,26,45,37
04,19,34,49,64,79,94 3,22,35,47 09,24,39,54,69,84,99 5,24,33,44 14,29,44,59,74,89 8,28,41,48
05,20,35,50,65,80,95 14,21,43,49 10,25,40,55,70,85,100 12,29,44,8 15,30,45,60,75,90 1,16,32,47

СТУДЕНТЫ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВЫБИРАЮТ ЛЮБУЮ ТЕМУ.

В ГРУППЕ ТЕМЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТЬСЯ!!!

Перечень тем курсовых работ для студентов 1 курса очной и заочной формы обучения

1. Периодизация развития экономической науки.

2. Предмет и метод экономической науки в ретроспективе.

3. Социально-экономические аспекты учений Ксенофонта, Платона, Аристотеля.

4. Экономические учения Древней Индии

5. Экономические учения Древнего Китая

6. Экономические учения Древнего Египта

7. Меркантилизм как теория и политика: особенности в различных странах.

8. Особенности российского меркантилизма (на примере идей А. Ордин-Нащокина,

Ю. Крижанича, И. Посошкова).

9. Зарождение классической концепции в работах У.Петти и П.Буагильбера.

10. Физиократия: становление и развитие теории и практики.

11. Причины возникновения, сущность и основные черты английской классической политической экономии.

12. Экономическое учение А.Смита и современность.

13. Развитие основных положений классической политэкономии в учении Д. Рикардо.

14. Политэкономические и реформаторские идеи Дж. С. Милля.

15. Концепции социально-экономических реформ в учениях социалистов-утопистов и экономистов-романтиков.

16. Марксистская политическая экономия: условия возникновения, методологические и теоретические достижения.

17. Развитие и трансформация основных положений классической политической экономии в экономическом учении К. Маркса.

18. Историческая школа: предпосылки возникновения, этапы развития.

19. «Маржиналистская революция»: историко-теоретические предпосылки, сущность и этапы.

20. Концептуальные подходы австрийской школы маржинализма.

21. Концептуальные подходы английской школы маржинализма.

22. Концептуальные подходы лозанской школы маржинализма.

23. Развитие основных положений неоклассической школы в трудах А. Маршалла и Дж. Б. Кларка.

24. Неоклассическая теория рынка и её значение для современной экономической политики.

25. Экономическая теория благосостояния А.Пигу.

26. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон.

27. Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина.

28. Американский институционализм: особенности методологии и теории.

29. Причины, содержание и последствия «кейнсианской революции» в экономической науке.

30. Историческое значение «маржинальной» революции в экономической науке.

31. Развитие наследия Дж.М. Кейнса в концепциях неокейнсианства и посткейнсианства.

32. Теория развития капитализма Й. Шумпетера.

33. Сущность и основные черты неолиберального направления экономической науки.

34. Экономические учения неоавстрийской школы.

35. Зарождение и развитие идей «ордолиберализма» в трудах ученых «немецкой школы»

36. Основные черты и этапы развития монетаризма.

37. Теории индустриального и постиндустриального общества Дж. Гелбрейта.

38. Становление и развитие отечественной экономической мысли в XIX – начале XX века.

39. Становление и развитие советской экономической мысли.

40. Экономические взгляды В. Леонтьева и их значение для экономического развития.

41. Формирование теоретических концепций отечественной экономической мысли в постсоветский период.

42. Теории воспроизводства в истории экономической мысли.

43. Теории капитала и доходов в классическом и неоклассическом направлениях экономической мысли.

44. Теории денег в неоклассическом и кейнсианском направлениях экономической мысли.

45. Теории стоимости и цены в классическом и неоклассическом направлениях экономической мысли.

46. Экономические учения институционализма.

47. Экономические учения в эпоху финансового кризиса

48. Современная экономическая мысль в условиях посткризисной экономики

темы курсовых работ

и примерный перечень ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ литературы

Периодизация развития экономической науки.

2. Беккер Г.С. Экономический анализ и человеческое поведение// THESIS. 1994. Т. I. Вып.4.

3. Мизес Л. Фон.О некоторых распространенных заблуждениях по поводу предмета экономической науки// THESIS. 1994. Т. II. Вып.4.

4. Негиши Т. История экономической теории. М.: АО «Аспект Пресс», 1995.

5. Роббинс Л. Предмет экономической науки// THESIS. Зима 1993. Т. I. Вып.1.

6. Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т. М.: НПО «Алгон», 1992.

7. Селигмен Бен Б. Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс, 1968.

8. Тимофеева, А. А. История предпринимательства в России: Хрестоматия / А. А.Тимофеева. – М.: Флинта. МПСИ, 2008. – 192 с.

9. Хайек Ф.А. фон. Дорога к рабству. М.: Экономика, 1992.

10. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

11. Ядгаров Я.С., Павлов В.А. Библиография по курсу «История экономических учений». М.: МГЭИ, 1999.

Наши рекомендации