Основные этапы выполнения курсовой работы

МАКРОЭКОНОМИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ,

ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

методическое пособие для самостоятельной подготовки бакалавров

направления подготовки 38.03.01 «Экономика»,

профиль «Экономика предприятий и организаций»

Краснодар 2015

УДК 330.101.541 (076)

ББК 65

М 15

Методические указания разработали:

С. Ю. Андреев - доцент кафедры эконом. теории, канд. экон. наук

Н. В. Власова - доцент кафедры эконом. теории, канд. экон. наук

А. И. Сергеева - доцент кафедры эконом. теории, канд. экон. наук

П. В. Бурковский – ст. преподаватель кафедры эконом. теории, канд. экон. Наук

А.М. Сафронов - ст. преподаватель кафедры эконом. теории

Е. А. Мищенко - преподаватель кафедры эконом. теории

Е. А. Киященко - ст. лаборант кафедры эконом. теории

РЕЦЕНЗЕНТ:

профессор кафедры менеджмента Кубанского государственного аграрного университета, канд. экон. наук, профессор

И.Н. Путилина

М 15 Методические указания по написанию, оформлению и защите курсовой

работы: метод. пособие для самостоятельной подготовки бакалавров направления подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций»; под общ. ред. Г. С. Винокуренко. – Краснодар: КубГАУ, 2015 с.

Методическое пособие по дисциплине «Макроэкономика» включает разъяснения общих требований к написанию курсовой работы, по оформлению ссылок, титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

УДК 330.101.541 (076)

ББК 65

© ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный

Основные этапы выполнения курсовой работы - student2.ru аграрный университет», 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1 Общие положения 5

2 Основные этапы выполнения курсовой работы 8

3 Выбор темы курсовой работы 9

4 Подбор и изучение литературы 10

5 Составление плана курсовой работы 15

6 Содержание курсовой работы и требования к ее изложению 18

7 Оформление курсовой работы 23

7.1 Общие требования 23

7.2 Построение курсовой работы и нумерация разделов,

подразделов, пунктов 25

7.3 Иллюстрации 27

7.4 Таблицы 29

7.5 Написание формул и уравнений 31

7.6 Ссылки 32

7.7 Сокращения 35

7.8 Оформление списка использованных источников 37

7.9 Приложение 39

8 Защита и оценка курсовой работы 40

Список использованных источников 41

Приложения 43

 
  Основные этапы выполнения курсовой работы - student2.ru

Введение

Важную роль в улучшении качества подготовки специалистов с высшим образованием имеет эффективная система внутривузовского педагогического контроля, которая постоянно совершенствуется и имеет давнюю историю.

Под педагогическим контролем понимается комплекс мер по научно-обоснованной проверке результатов образования, обучения и воспитания студентов. Его предметом является оценка педагогичес-кого процесса, который имеет три основные функции: первая – образование, т.е. формирование системы знаний; вторая – обучение, т.е. формирование системы навыков и умений и третья – воспитание, которое формирует систему жизненных установок личности.

По своим формам педагогический контроль подразделяется на: предварительный, текущий, заключительный, итоговый.

Заключительный контроль – это защита курсового проекта, работы или отчета по практике, зачет или экзамен по всему курсу, которые подводят результаты изучения той или иной дисциплины.

Защита курсовых работ является специфическим способом контроля. В данном случае основной отличительной особенностью является то, что студент не ограничен строго установленными временными рамками на подготовку к контролю. С одной стороны, это обстоятельство дает возможность студенту при подготовке использовать весь спектр учебно-методического материала: учебники, справочники, конспекты лекций, методические пособия и т.д., т.е. обеспечивает наиболее благоприятные условия для самостоятельной работы.

Данное методическое пособие направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

а) Общекультурные (ОК):

-владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

б) Профессиональные компетенции (ПК):

- быть способным собрать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

-быть способным на основе типовых методик и действующей нормативов правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

-быть способным осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

-быть способным использовать отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

-быть способным преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методический материал (ПК-14);

-быть способным принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

По итогам изучаемого курса студенты сдают экзамен.

Общие положения

Учебными планами высших учебных заведений предусмат-ривается написание студентами курсовых работ по макроэкономике, которые являются важным звеном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения науки, в глубоком усвоении положений, выводов, законов, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что необходимо будущему дипломированному выпускнику в его трудовой деятельности.

Курсовая работа является одной из форм подготовки бакалавров. Ее написание имеет большое значение, так как:

- во-первых, она приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подби-рать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, состав-лять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;

- во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и эконо-мически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем, учится творчески применять теорию и связывать ее с практикой;

- в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов по макроэкономике;

- в-четвертых, прививает навыки работы на компьютере.

Каждому студенту назначается научный руководитель, который осуществляет непосредственное управление процессом подготовки работы. Обязанностями научного руководителя являются - оказание помощи студенту в составлении, а затем подписание следующих организационно-плановых документов: задание на курсовую работу, оказание студенту помощи при подборе литературы, фактического материала, проведения консультаций по вопросам подготовки работы, осуществление контроля за сбором материала, написанием и оформлением работы, рецензирование курсовой работы.

Таким образом, научное руководство подготовкой студентами работ является составным элементом учебного процесса и представляет собой процесс целенаправленного воздействия субъектов научного руководства на студента для развития его личной инициативы по выведению новых знаний посредством подготовки работ. В результате научного руководства дается объективная оценка, как работе, так и навыкам и умениям студента самостоятельно организовывать свой труд.

В процессе работы над темой студент знакомится с приемами и методами научно-исследовательской работы: подбором, изучением, обработкой специальной литературы, статистических данных, приобретает навыки самостоятельных обобщений и выводов. Написание курсовой работы дает возможность овладеть элементами экономического анализа, научиться правильно, в соответствии с принятыми стандартами, оформлять текст, таблицы, графики, диаграммы, список использованной литературы и т. д.

Содержание курсовой работы и ее защита должны показать, что студент знает рассматриваемые вопросы и экономически грамотно излагает тему исследования.

Поэтому, прежде чем приступать к написанию курсовой работы, студент должен внимательно ознакомиться с данными методическими указаниями. Это позволит более конкретно представить требования к курсовой работе, как с точки зрения содержания, так и ее оформления, оценки и порядка защиты. Использование предлагаемых методических советов поможет студентам не только успешно выполнить курсовую работу на избранную тему, но и подготовиться к экзамену, осмыслить глубокие и жизненно важные теоретические положения макроэкономики.

Курсовая работа помакроэкономике - это подготовительный этап к написанию других курсовых работ по прочим дисциплинам, а в последующем, и дипломной работы.

Она приучает студента к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ведения ее. Курсовая работа является также итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем макроэкономики.

Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания по общей экономической теории, но и фактические данные, характеризующие деятельность всех хозяйству-ющих субъектов, в том числе и финансово-кредитных учреждений.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом экономического факультета студентами дневного отделения. Она является обязательной формой отчета студента перед кафедрой. Выполненная работа сдается для проверки.

Если работа соответствует предъявляемым требованиям, препо-даватель оценивает ее положительно и сообщает об этом студенту. Неудовлетворенно выполненная работа подлежит переработке в соот-ветствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Важно!Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и замечаниями преподавателя.

К сдаче экзамена по макроэкономике допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовым работам.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре экономической теории.

Основные этапы выполнения курсовой работы

Процесс написания курсовой работы складывается из следующих основных этапов:

- ознакомление студентов с тематикой работ и определение темы курсовой работы, ее уточнение и согласование с научным руководителем;

- подбор необходимой литературы и одновременно разработка плана курсовой работы;

- утверждение плана курсовой работы научным руководителем;

- изучение и обработка экономической литературы, подготовка ее обзора;

- подбор статистических данных, их анализ, обобщение, составление таблиц, графиков, диаграмм;

- написание работы по главам, передача их научному руководителю на проверку;

- доработка отдельных частей курсовой работы с учетом требований и замечаний научного руководителя (повторно выполнен-ная работа сдается научному руководителю вместе с первым вариантом и сделанными по нему замечаниями);

- завершение и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями стандарта и настоящих методических указаний;

- сдача курсовой работы научному руководителю для оформления допуска к ее защите;

- защита курсовой работы.

Защищенная курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре экономической теории. Выполненная и защищенная с положительной оценкой курсовая работа является допуском к экзамену по учебной дисциплине «Макроэкономика».

Наши рекомендации