Цена промышленной продукции, ее виды

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Тульской области

«Тульский экономический колледж»

Курсовая работа

По дисциплине: Экономика отрасли

На тему: Цена и ценовая политика предприятия

КР 02.419.230105.ДО

Курсовую работу проверил: Курсовую работу выполнил:
__________ Т. А. Данилова « »______________2013 __________ Е.Ю. Гринева « »________________2013

Щекино, 2013

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Тульской области

«Тульский экономический колледж»

Задание

на курсовую работу

по курсу: Экономика отрасли

студентке 4 курса группы 419-П дневного отделения

Тульского экономического колледжа

Гриневой Елены Юрьевны

1. Тема: «Цена и ценовая политика предприятия»

1.1 Цена промышленной продукции, ее виды

1.2 Этапы и методы установления цен на продукцию предприятия

1.3 Ценообразование в условиях инфляции

2. Расчётная часть

1. Рассчитать затраты и заполнить бланк калькуляции по изделиям «А» и «Б»

2. Рассчитать отпускную цену по изделиям «А» и «Б»

3. Рассчитать цену промышленности по изделиям «А» и «Б»

4. Рассчитать розничную цену по изделиям «А» и «Б»

2. Исходные данные:

Таблица №1

Показатели Изделия
А Б
Годовая производственная программа (шт)
Норма расхода материала №1 (кг) 3,7 2,9
Средняя оптовая цена за 1кг. Материала №1 (руб.) 3,65 5,5
Норма реализуемых отходов материала №1 (кг) 0,45 0,9
Средняя оптовая цена за 1 кг. Отходов материала №1 (руб.) 0,4 0,6
Норма расхода материала №2 (кг) 3,7 5,45
Средняя оптовая цена за 1кг. Материала №2 (руб.) 4,85 5,3
Норма реализуемых отходов материала №2 (кг) 0,4 0,65
Средняя оптовая цена за 1 кг. Отходов материала №2 (руб.) 0,55 0,7
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (руб./изд.) 19,5 13,5
Транспортно-заготовительные расходы (%) 3,5 3,5
Средняя трудоемкость, нормо-час 6,7 9,5
Средняя часовая тарифная ставка (руб.) 39,5 31,8
Премия (%) 23,0 23,0
Дополнительная заработная плата (%) 8,5 8,5
Отчисления на социальные нужды (%) 30,0 30,0
Внепроизводственные расходы (%) 2,5 2,5
Уровень рентабельности (%) 21,5 21,5
НДС (%) 18,0 18,0
Оптовая надбавка (%) 22,5 22,5
Торговая надбавка (%) 30,5 26,5

Таблица №2

Статьи годовых расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и управление предприятием

Наименование Сумма (тыс. руб.)
Заработная плата дежурным слесарям
Расходы на мероприятие по технике безопасности
Содержание аппарата управления
Затраты на электроэнергию
Амортизация зданий, сооружений
Текущий ремонт
Амортизация производственного оборудования
Стоимость топлива
Затраты на опыты
Расходы по организованному набору
Прочие расходы

3. Презентация темы

4.Литература

Дата выдачи задания « »______________2013
Срок окончания « »______________2013
Руководитель КР _________Т. А. Данилова

Содержание:

1.Теоретическая часть 1.1 Цена промышленной продукции, ее виды 1.2 Этапы и методы установления цен на продукцию предприятия 1.3 Ценообразование в условиях инфляции
 
  2. Расчетная часть 3. Презентация
4.Список литературы

Цена промышленной продукции, ее виды

В зависимости от того, какой признак берут для классификации, все виды цен подразделяются:

· По характеру обслуживаемого оборота;

· По способу фиксации;

· По способу получения информации об уровне цены;

По характеру обслуживаемого оборота цены бывают закупочные, отпускные, оптовые и розничные.

Закупочные цены – это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций и населения. По закупочным ценам производителей государство приобретает товары для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера и Вооруженных сил, а так же для создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены» можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.

Отпускные цены формируются предприятием при отпуске товаров со склада.

Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в оптовой торговле. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.

Обычно по оптовым ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления географически широка.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в розничной торговой сети, то есть индивидуальным покупателям при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам реализуется товары народного потребления населению (чаще всего обслуживаются конечные потребители – домашние хозяйства и граждане) и в меньшей мере – предприятиям, организациям, предпринимателям.

Розничная цена выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной

По способу фиксации цены делят на твердые, подвижные и скользкие.

Твердые цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами, уровень таких цен фиксируют документально.

Подвижные цены зафиксированы на дату подписания контракта и могут быть пересмотрены в дальнейшем, если изменятся рыночные цены.

Скользящие цены могут быть пересмотрены с учетом изменения в издержках производства.

По способу получения информации об уровне ценвыделяют расчетные и публикуемые цены.

Расчетные цены применяются в контрактах на нестандартное специальное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.

Публикуемые (объявляемые) цены сообщаются в специальных и фирменных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен(world market prices) – цены крупнейших поставщиков данной продукции.

К публикуемым ценам относятся: справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм.

Справочные цены(advertised prices) представляют собой цены товаров во внутренней оптовой или внешней торговле, публикуемые в различных печатных изданиях, экономических газетах и журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах и прейскурантах.

Биржевые цены (exchange quotation, exchange price, stock price) или биржевые котировки,- это цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров.

Цены торгов – это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получение подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе(тендере) условиям.

Наши рекомендации