РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на разделы 1 п1.4 и раздел 3.

Специфика в изучении настоящего комплекса проявляется в то, что в нем приведены подробные планы проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем занятий, объема аудиторных часов, отводимых для освоения материалов по каждой теме;краткие теоретические и УММ по каждой теме, позволяющие ознакомиться с сущностью вопросов, обсуждаемых на семинарском занятии, со ссылками на дополнительные УММ, которые позволяют изучить более глубоко рассматриваемые вопросы;

В этом разделе также содержатся вопросы, выносимые на обсуждение и список литературы с указанием конкретных страниц, необходимый для целенаправленной работы студента в ходе подготовки к семинару (список литературы оформляется в соответствии с правилами библиографического описания);тексты ситуаций для анализа, заданий, задач и т.п., рассматриваемых на семинарских практических занятиях.

Пожелания к изучению отдельных тем курса

Наиболее важной темой, изучаемой данным курсом являются «Рыночные и затратные методы ценообразования».

При изучении этой темы необходимо особое внимание следует обратить на сами методы расчета цен, на инструменты и механизмы применения методов в современных условиях хозяйствования.

При изучении темы «Государственного регулирования цен» особое внимание следует обратить на особенности, касающиеся регулирования цен на уровне субъекта федерации.

Рекомендации по работе с литературой

При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на следующие литературные источники:

Цены и ценообразование в рыночной экономике: Учеб. / Под ред. В.М. 42. 42. 42. Гальперина и В.Е. Есипова. Ч. I, II, III. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2004

Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: Метод. Пособие. - М., 2004.-224 с

К основным (базовым) литературным источникам учебной дисциплины относятся:

Сборник задач по курсу "Ценообразование". Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2005

Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2004. – 224 с

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса

В разделе 3 настоящего комплекса Вам предложено решить задачи и рассмотреть ситуации. Специфика решения данных заданий заключается в том, что решение должно быть аргументировано доказано. В задачах предлагается рассмотреть несколько альтернативных решений для предприятия необходимо выбрать наиболее приемлемое.

При решении задач нужно, во-первых, обосновать почему был выбран именно этот метод расчета цены, во-вторых, необходимо сделать анализ полученного ответа и , в-третьих, аргументировано обосновать выбранное решение, опираясь на основные финансовые показатели.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)

При подготовке к зачету необходимо выучить основные понятия и ознакомиться с методами формирования цен, а также решить все предложенные в УМК задачи.

Опыт приема экзамена (зачета) выявил, что наибольшие трудности при проведении экзамена (зачета) возникают по следующим разделам:

- Рыночные методы ценообразования.

- Затратные методы ценообразования.

- Формирование цен на основе анализа безубыточности.

Для того, чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам, рекомендуем ………………………………………………………………………………… ………

РАЗДЕЛ 3. Материалы тестовой системы или практических заданий (задач) по темам лекций

Тема 1. Система цен в экономике

Задача 1

Фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Дата получения заказа – январь 2003 г., срок поставки – декабрь 2004 г. Предложенные поставщиком условия скольжения определяют следующую раскладку цены на составляющие:

  • стоимость материалов – 50%;
  • стоимость рабочей силы – 20%;
  • неизменная часть цены – 30%.

Предполагается, что за 2003-2004 гг.цены на материалы вырастут на 17%, а ставки номинальной заработной платы повысятся в машиностроении на 25%. Приняв базисную цену за 100 условных единиц, определить по формуле скольжения ожидаемый процент повышения цены

Задача 2

Рассчитайте цену товара на момент поставки исходя из следующих условий. Цена товара на момент заключения договора поставки составила 1200 руб., доля заработной платы в цене товара на момент заключения договора составила 20%, доля сырья – 35%. Стоимость 1 кг сырья на момент заключения договора – 300 руб., на момент исполнения договора – 450 руб., заработная плата на момент заключения договора – 2200 руб., на момент исполнения договора – 3300 руб.

Задача 3

Определите индексы изменения текущих и сопоставимых цен на российские автомобили за январь-октябрь 2000 г.

Таблица 6

Исходные данные

Марка автомобиля Цена в январе 2000 г. (руб.) Цена в октябре 2000 г. (руб.)
ВАЗ-2111
ГАЗ-3110
Москвич-Святогор

По сообщениям Госкомстата РФ индекс-дефлятор составил:

В первом квартале 2000 г. – 109,3%

Во втором квартале 2000 г. – 106,5%

В третьем квартале 2000 г. – 107,8%.

Задача 4

На основе информации таблицы рассчитайте среднюю цену сахара на рынках города.

Таблица 7

Исходные данные

Квартал Объем продаж, т Цена 1 кг, руб.
16,5

.

Наши рекомендации