Разумная экономика. 2015

Финишная тропа.

После того, как игрок создал Счастливую Семью, то он переходит от полуфинала к финишной тропе. В игре Финишная тропа этоПуть Творчества и Развития, который ведет игрока идет от своей Счастливой Семьи к Новой Цивилизации, где люди будут жить счастливо в ладу с природой и в любви с родными. Чтобы достигнуть Финала, который обозначен как «НОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ» наверху, игроки двигаются по Финишной тропе, финансируя Суперпроекты (СП).

Когда первый игрок доходит до центра Спирали Жизни (Счастливой Семьи) и уже вытянул ранее КС «Любовь», он берет Карту Финала (КФ) и зачитывает вслух ее текст. В КФ (Карту Финала) написаны бонусы для всех игроков, а также условия победы: какие Суперпроекты нужно реализовать и какие дополнительные условия выполнить, чтобы победить. Условия в КФ действуют на всех игроков, даже на тех, которые еще не вышли в финал. Во время игры можно вытянуть только одну КФ и ее тянет тот, кто первый дошел до «Счастливой семьи». Остальным игрокам тянуть ее не требуется, так как задание они для выигрыша уже получили.

Путь Творчества и Развития содержит отдельные поля, которые влияют на игрока. Они могут быть счастливыми: рождение детей или усыновление ребенка или несчастливыми: ошибка, ссора, необитаемый остров. Рождение или усыновлениеребенка приравнивается к «постройке» одного СП (Суперпроекта). Если на СП (Суперпроекте). написано «коллективный», то это значит, что его можно осуществить только вместе с другими игроками, которые вышли в финал и создали счастливую семью. Также в финале можно попасть на поле «Помощь (окажи помощь отстающему)» либо получить такое задание на одной из КФ. Такой помощью может быть, например, совместная «постройка» коллективного проекта с минимальным вкладом отстающего игрока, и финансирование одного, выбранного им проекта во время его хода или передача ему части своих денег.

Двигаясь по финальной дорожке, игрок может и дальше осуществлять индивидуальные либо коллективные обычные проекты (например, если ему не хватает денег). Стоит знать, что стоимость реализации некоторых СП может быть вчетверо меньше, если, например, игрок реализует сначала обычные пректы, вдвое уменьшающие стоимость некоторых СП, а потом реализует СП «Банк Экономики Разума». Коллективные Суперпроекты можно строить по нескольку раз в игре, но при определении победителя Суперпроект у одного игрока засчитывается как один, даже если он его профинансировал несколько раз.

Например, игрок 3 раза «построил» «Летающую тарелку» и 2 раза «Съемки фильма». Все равно будет считаться, что он «построил» СП (Суперпроект) «Летающей тарелки» и «Съемки фильма».

Игрок, который первым выполнит все условия победы, указанные в КФ (Карте Финала) и дойдет до конца Пути Творчества и Развития, становится победителем. Это означает, что он создал Новую Цивилизацию, в которой обеспечены все условия для создания счастливой семьи, сохранения в ней любви и рождения здоровых, талантливых детей. Если все выполнили условия для победы, которые были записаны в Карте Финала, то победителем считается тот, у кого больше дополнительных Суперпроектов. Если количество суперпроектов одинаково, то победителем будет тот, кто первый дошел до финала «Новой Цивилизации». Он получает первое место, а остальные второе, третье и так далее.

P.S. В игре может быть несколько победителей, если игроки выполнили условие из Карты Финала и почти одновременно закончили игру.

Особое правило для увлеченных игроков:

Если вам понравилась игра и вы хотите продолжить ее, а не прекращать ее по достижения финала, то можно на следующем ходе перейти в начало игры и начать Второй уровень , где вы играете за своих детей: кто их быстрее усовершенствует среду обитания, финансируя общественно полезные и семейные проекты, и кто быстрее создаст семью и подарим вам внуков. Соответственно при желании вы можете играть и в третий уровень за внуков. И на каждом уровне будут свои победители.

Также на втором или третьем уровне соревноваться командами игроков.

Разумная Экономика. 2015.

Copyright © by Игорь Мосулезный, Таня Шемякина, Оксана Сулименко, Аня Лузина, Маша Попова

Польская версия: Кшиштоф и Людмила Вальчак

http://www.satja-juga.pl/nowa-cywilizacja/ ссылка на интернет-магазин, где продается игра на польском языке. На русском пока игра не издана. В польской версии денежные единицы называются ЭКО, а сама игра названа «Новая Цивилизация»

(В принтерной версии игры всего 7 суперпроектов вместо 8. Когда мы найдем издателей, то в выпущенной игре будут все суперпроекты. Но отсутствие одного суперпроекта не мешает играть. Мы играли с детьми на фестивале и в детском лагере «Шахтер» и везде игра очень понравилась)

Разумная Экономика» это только первый уровень из цикла игр «Новая Цивилизация». В ней дети и взрослые тренируются быстро считать деньги, принимать разумные решения, как лучше потратить их и правильно расставлять жизненные приоритеты, выбирая самое лучшее решение в короткий момент времени. Поэтому игра может быть пособием по математике, экономике, экологии и психологии. Вторая игра по плану должна идти на уровне соседних стран-государств, которым игроки должны оказать помощь в преодолении экономических, экологических и военных кризисов. Третья игра будет на глобальном уровне, когда игрокам предлагают улучшить жизнь целых материков и островных архипелагов.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Термины в игре:

Скорость мысли - как от скорости процессора зависит быстрота вычисления и быстрота работы компьютера, так от скорости мысли человека зависит быстрота принятия решений. Чем быстрее мыслит человек, тем быстрее он может проанализировать ситуацию и принять разумное решение. Решая творческие задачи, человек развивает скорость мысли.

Здоровье и Красота - насколько человек близок к тому идеалу, каким его задумал Бог. Все здоровые животные и растения красивы. Если животное или растение заболевает, то теряет красоту. Также и человек изначально создавался красивым. Красота — это Здоровье. А здоровье — это возможность быстро действовать, быстро мыслить, не зависеть от колебаний климата и природы. Именно поэтому в древности все философы занимались гимнастикой, так как при отсутствии движения и при плохо развитых мышцах в мозг поступает недостаточно крови, и, как следствие, человек медленно соображает.

Родовая память - это таланты и знания всех предыдущих поколений, накопленные на генном уровне. Такие знания и таланты есть у каждого человека, и обычно они «спрятаны» в подсознании. Пользоваться ими может только тот, у кого развита «родовая память». На пробуждение родовой памяти влияют изучение истории своей семьи, племени, народа, занятия народной музыкой и танцами, умение ладить с родственниками и общение с детьми. Иногда родовая память пробуждается на природе.

Коллективный Разум - это возможность объединять мысли и вдохновлять людей для реализации общего проекта. Чем выше характеристика коллективного разума, тем легче объединить мысли людей. В народе есть поговорка «Одна голова - хорошо, а две головы - лучше». Это закон сложения коллективной мысли, который в науке используется для метода «мозгового штурма». Чем выше ваши характеристики коллективного разума, тем легче вам договориться с людьми и вместе осуществлять проекты.

Народное Уважение – насколько вас уважают окружающие люди. «Человек славен делами». Чем больше вас уважают, тем лучше живете вы и ваша семья.

ОСОБЫЕ ПРОЕКТЫ В ИГРЕ

Клубы- это проекты, которые позволяют людям объединяться для творчества и совместного обучения. Наилучшее обучение происходит добровольно в открытом общении. Через создание клубов игрок улучшает обучение народа и своей семьи. Клубы танцев, клубы детей и родителей - эти проекты в игре являются школами свободного народного обучения и творчества.

Праздники - это радостное общение людей, игры, обмен знаниями и опытом. В древности каждый праздник давал людям заряд энергии, новые знания и позволял найти новых друзей или будущего спутника жизни. Подобные мероприятия проходили в виде игр и состязаний. Каждый праздник являлся мудрой школой для участников, взрослых и детей. Сейчас идея праздника извращена, и, как следствие, каждый из них разрушает здоровье людей через употребление алкоголя и наркотиков. Это результат подмены понятия «ПРАЗДНИК». В разумном обществе праздники дают людям радость и здоровье, знания и опыт.

Проект «Обряды Любви» это обучение детей и взрослых правилам поведения в семье, методам обучения детей, нравственным принципам, которые позволяют навечно сохранять любовь в семьях. Эти знания в древности позволяли людям жить счастливо всю жизнь без разводов и внутрисемейных конфликтов. В некоторых странах до сих пор мужчину и женщину с детства учат правилам семейного поведения. Таким образом проект «ОБРЯДЫ ЛЮБВИ» это прежде всего нравственное воспитание для будущего семьи и народа.

Народный Государственный Банк — это главный банк страны, которые выдает «беспроцентные» деньги для оборота товаров и услуг. В основе идеи беспроцентных («свободных») денег лежит теория использования денег в качестве инструмента для обмена, который «сгорает», если его не используют. Эта идея хорошо разработана в теории новой финансовой системы Замира Акимова. Также она была не раз реализована в истории человечества в разных городах и странах. Во время Великой экономической депрессии в австрийском городе Вергле именно введение такой быстросгорающей валюты позволило преодолеть безработицу и падения уровня жизни населения. И сейчас в некоторых городах и странах мира существует финансовая система, которая выпускает деньги без ссудного процента. В частности такой денежной системой была система казначейских билетов в СССР. Также в средние века во многих европейских городах деньги выпускали не банки, а чеканные дворы по решению магистрата (народного собрания) для финансирования нужд города. Четкий контроль за тратами денег и запрет на ростовщичество не допускал экономических кризисов в течении столетий. Многие экономисты России и мира говорят о необходимости введения системы беспроцентных денег и запрета на ростовщичество.

Наши рекомендации