Понятие мировой экономики (хозяйства) и экономические предпосылки ее возникновения, субъекты мирового хозяйства

Перечень вопросов к экзамену

1. Понятие мировой экономики (хозяйства) и экономические предпосылки ее возникновения, субъекты мирового хозяйства.

2. Теории международной торговли Хекшера-Олина, Портера.

3. Альтернативные теории международной торговли.

4. Сущность и формы международной экономической интеграции.

5. Международные формы гос. регулированиявнешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики.

6. Международные методы гос. регулированиявнешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики.

7. Структура мирового хозяйства, основные элементы его структуры.

8. Структура мировой экономики и типология стран.

9. Формы международных экономических отношений.

10. Мировая экономика как сфера международного бизнеса.

11. Транснациональные корпорации и банки в международном бизнесе.

12. Международные интегационные объединения на региональных пространствах мира.

13. Роль международных организаций в регулировании и развитии международного бизнеса.

14. Партнерство государства и национального бизнеса.

15. Конкурентоспособность в международном бизнесе.

16. Международный маркетинг – философия современного бизнеса.

17. Кооперация и аутсорсинг в международном бизнесе.

18. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.

19. Малый бизнес в современной системе международных конкурентных отношений.

20. Агропромышленный комплекс в системе международного бизнеса.

21. Топливно-энергетический комплекс в системе международного бизнеса.

22. Нефтехимический комплекс в системе международного бизнеса.

23. Металлургический комплекс в системе международного бизнеса.

24. Машиностроительный комплекс в системе международного бизнеса.

25. Мировой транспорт в системе международного бизнеса.

26. Международный финансовый бизнес: сущность, участники и рынок как экономическая среда.

27. Международные финансовые организации в мировой экономике.

28. Стратегии развития международного финансового бизнеса.

29. Международный банковский бизнес.

30. Международная торговля товарами и услугами.

31. Современные формы и методы международной торговли.Международная торговля услугами.

32. Международный обмен интеллектуальной собственностью.

33. Телекоммуникационные и ИТ-услуги в мировой экономике.

34. Международный страховой рынок и страховой бизнес.

35. Международный туризм.

36. Модели бизнес-образования в разных странах.

37. Глобализация мировой экономики: сущность, признаки, факторы, последствия и противоречия.

38. Последствия глобализации для бизнеса.

38. Политика глобализации, проводимая развитыми странами.

40. Международные экономические организации.

41. Причины интернационализации компаний.

42. Международная «новая» экономика. Сетевая экономика.

43. Внешняя торговля Республики Беларусь и тенденции ее развития.

44. Объективные предпосылки экономического сотрудничества стран. Основные формы экономического сотрудничества.

45. Слияния и поглощения компаний.

46. Стратегические альянсы: определение, мотивы и цели создания. Типы альянсов и критерии выбора партнера по альянсу.

47. Понятие совместного предприятия (СП), создаваемого на территории Республики особенности от других видов внешнеэкономической деятельности.

48. Международная миграция капитала: понятие, причины, экономические последствия, особенности и тенденции.

49. Классификация иностранных инвестиций.

50. Международная корпорация как основной субъект международного движения капитала: понятие, эпаты становления, черты, виды и их классификация.

51. Портфельные инвестиции: понятие, виды. Причины и препятствия роста портфельных инвестиций.

52. Рынок международного кредита: понятие, классификация международных ссуд, объемы и структура международного кредитования, эконом. последствия(выгоды и потери).

53. Международные финансовые центры.

54. Внешняя инвестиционная политика: содержание и структура.

55. Проблемы и значение привлечения инвестиций в Республику Беларусь.

56. Определение, основные предпосылки становления и развития международного маркетинга.

57. Установление целесообразности выхода на внешний рынок.

58. Определение целевого рынка. Решение о способе выхода на внешний рынок.

59. Определение комплекса маркетинга.

60. Многонациональный и глобальный маркетинг

.

Понятие мировой экономики (хозяйства) и экономические предпосылки ее возникновения, субъекты мирового хозяйства.

мировая эконом.- это совокупность нац. экономик, связанных между собой международ. разделением труда, эконом. отношениями и необходимостью решения глобальных проблем, стоящих перед челов-вом.В основе определения мировой эконом. лежит понятие международн. эконом. отношений, или мирохозяйственных связей, под которыми понимаются хоз. связи и отношения, вышедшие за пределы нац. границ. субъекты мировой экономики: -нац. хозяйства; -региональные интеграционные группировки; -международ.корпорации; -международ. эконом. и финансовые показатели. Объектами мировой экономики являются: -товары в материальной форме; -услуги; -технологии и инф-ция; -капитал; -рабочая сила.Мировую эконом.как систему характеризуют: 1.Целостность,2. Наличие общих целей,3. Множественность составных ее элементов,4. Структурность.,5.Иерархичность.,6.Неравномерность развития в целом, в отдельных центрах, по отдельным странам.,7.Динамическое равновесие,8. Цикличность развития. Мировая эконом.как целостная система она сформировалась только на рубеже ХIХ-ХХ вв. Этапы в развитии мирохозяйственных связей:первый продолжался до XIX в.;второй начался в эпоху промышленных революций и продолжался до середины XX в.;третий начался во второй половине XX в.

Наши рекомендации