Понятие мировой экономики (хозяйства) и экономические предпосылки ее возникновения, субъекты мирового хозяйства
Перечень вопросов к экзамену
1. Понятие мировой экономики (хозяйства) и экономические предпосылки ее возникновения, субъекты мирового хозяйства.
2. Теории международной торговли Хекшера-Олина, Портера.
3. Альтернативные теории международной торговли.
4. Сущность и формы международной экономической интеграции.
5. Международные формы гос. регулированиявнешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики.
6. Международные методы гос. регулированиявнешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики.
7. Структура мирового хозяйства, основные элементы его структуры.
8. Структура мировой экономики и типология стран.
9. Формы международных экономических отношений.
10. Мировая экономика как сфера международного бизнеса.
11. Транснациональные корпорации и банки в международном бизнесе.
12. Международные интегационные объединения на региональных пространствах мира.
13. Роль международных организаций в регулировании и развитии международного бизнеса.
14. Партнерство государства и национального бизнеса.
15. Конкурентоспособность в международном бизнесе.
16. Международный маркетинг – философия современного бизнеса.
17. Кооперация и аутсорсинг в международном бизнесе.
18. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.
19. Малый бизнес в современной системе международных конкурентных отношений.
20. Агропромышленный комплекс в системе международного бизнеса.
21. Топливно-энергетический комплекс в системе международного бизнеса.
22. Нефтехимический комплекс в системе международного бизнеса.
23. Металлургический комплекс в системе международного бизнеса.
24. Машиностроительный комплекс в системе международного бизнеса.
25. Мировой транспорт в системе международного бизнеса.
26. Международный финансовый бизнес: сущность, участники и рынок как экономическая среда.
27. Международные финансовые организации в мировой экономике.
28. Стратегии развития международного финансового бизнеса.
29. Международный банковский бизнес.
30. Международная торговля товарами и услугами.
31. Современные формы и методы международной торговли.Международная торговля услугами.
32. Международный обмен интеллектуальной собственностью.
33. Телекоммуникационные и ИТ-услуги в мировой экономике.
34. Международный страховой рынок и страховой бизнес.
35. Международный туризм.
36. Модели бизнес-образования в разных странах.
37. Глобализация мировой экономики: сущность, признаки, факторы, последствия и противоречия.
38. Последствия глобализации для бизнеса.
38. Политика глобализации, проводимая развитыми странами.
40. Международные экономические организации.
41. Причины интернационализации компаний.
42. Международная «новая» экономика. Сетевая экономика.
43. Внешняя торговля Республики Беларусь и тенденции ее развития.
44. Объективные предпосылки экономического сотрудничества стран. Основные формы экономического сотрудничества.
45. Слияния и поглощения компаний.
46. Стратегические альянсы: определение, мотивы и цели создания. Типы альянсов и критерии выбора партнера по альянсу.
47. Понятие совместного предприятия (СП), создаваемого на территории Республики особенности от других видов внешнеэкономической деятельности.
48. Международная миграция капитала: понятие, причины, экономические последствия, особенности и тенденции.
49. Классификация иностранных инвестиций.
50. Международная корпорация как основной субъект международного движения капитала: понятие, эпаты становления, черты, виды и их классификация.
51. Портфельные инвестиции: понятие, виды. Причины и препятствия роста портфельных инвестиций.
52. Рынок международного кредита: понятие, классификация международных ссуд, объемы и структура международного кредитования, эконом. последствия(выгоды и потери).
53. Международные финансовые центры.
54. Внешняя инвестиционная политика: содержание и структура.
55. Проблемы и значение привлечения инвестиций в Республику Беларусь.
56. Определение, основные предпосылки становления и развития международного маркетинга.
57. Установление целесообразности выхода на внешний рынок.
58. Определение целевого рынка. Решение о способе выхода на внешний рынок.
59. Определение комплекса маркетинга.
60. Многонациональный и глобальный маркетинг
.
Понятие мировой экономики (хозяйства) и экономические предпосылки ее возникновения, субъекты мирового хозяйства.
мировая эконом.- это совокупность нац. экономик, связанных между собой международ. разделением труда, эконом. отношениями и необходимостью решения глобальных проблем, стоящих перед челов-вом.В основе определения мировой эконом. лежит понятие международн. эконом. отношений, или мирохозяйственных связей, под которыми понимаются хоз. связи и отношения, вышедшие за пределы нац. границ. субъекты мировой экономики: -нац. хозяйства; -региональные интеграционные группировки; -международ.корпорации; -международ. эконом. и финансовые показатели. Объектами мировой экономики являются: -товары в материальной форме; -услуги; -технологии и инф-ция; -капитал; -рабочая сила.Мировую эконом.как систему характеризуют: 1.Целостность,2. Наличие общих целей,3. Множественность составных ее элементов,4. Структурность.,5.Иерархичность.,6.Неравномерность развития в целом, в отдельных центрах, по отдельным странам.,7.Динамическое равновесие,8. Цикличность развития. Мировая эконом.как целостная система она сформировалась только на рубеже ХIХ-ХХ вв. Этапы в развитии мирохозяйственных связей:первый продолжался до XIX в.;второй начался в эпоху промышленных революций и продолжался до середины XX в.;третий начался во второй половине XX в.