Задания к контрольной работе. Экономический факультет

Экономический факультет

И.В. Миргалеева, Н.А. Биксина

Методические указания по выполнению контрольной работы

По дисциплине «Микроэкономика»

Бугульма 2015

УДК 330 (075.8)

ББК 65.012.1я73

Печатается по решению секции экономических дисциплин

Учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

Миргалеева И.В., Биксина, Н.А.

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Микроэкономика». // И.В. Миргалеева. – Казань: Издательство «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. – 19 с.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры Экономика.

Предназначено для студентов направления 080200.62 «Менеджмент»

УДК 330 (075.8)

ББК 65.012.2я73

©Институт экономики, управления

и права (г. Казань), 2015

©Миргалеева И.В., 2015

© Биксина Н.А., 2015

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………………4

2. Оформление контрольной работы………………………………………………..6

2. Задание к контрольной работе……………………………………………………8

3. Список рекомендуемой литературы…………………………………………….17

4. Приложение……………………………………………………………………….18

Пояснительная записка

Дисциплина «Микроэкономика» предполагает изучение основных сфер деятельности производственных предприятий и подготовка специалистов к пониманию и принятию решений в области организации и управления созданием, производством и сбытом продукции на основе экономических знаний применительно к конкретным рыночным условиям, что влияет на экономику государства в целом.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления, а также выработке умения использования экономической информации в своей профессиональной деятельности.

В результате изучения курса студент должен:

Знать: теоретические основы и закономерности функционирования экономики на микроуровне; базовые экономические понятия и законы; основные микроэкономические категории и показатели, методы их расчета;

Уметь: использовать экономическую информацию в своей профессиональной деятельности; анализировать и оценивать социально значимые проблемы и процессы и применять теоретические основы для решения современных задач социально-экономического развития; ориентироваться в содержании основных экономических проблем и различных подходах к их решению, иметь свое обоснованное представление о логике экономического развития; рассчитывать основные экономические показатели и интерпретировать полученные результаты.

Владеть: способностью к восприятию, обобщению и анализу информации; методами количественного анализа и моделирования, теоретического исследования; основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации.

Цель данного учебно-практического материала в оказании помощи студентам в усвоении теоретического материала, систематизации и обобщении знаний по курсу «Микроэкономика» и направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - ОК-1;

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем - ОК-4

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь - ОК-6;

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов - ПК-2;

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты - ПК-6.

Учебно-практический материал для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Микроэкономика» задачи для решения, вопросы для повторения, список рекомендуемой литературы.

Учебно-практический материал для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Микроэкономика» предназначен для студентов экономического факультета независимо от формы обучения.

Оформление контрольной работы

Студент в контрольной работе рассматривает 2 вопроса и задачу. Вопросы выбирает по последнему номеру зачетной книжки.

Текст контрольной работы печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги. Объем контрольной работы установлен в пределах 15 страниц машинописного текста (без учета списка литературы и приложений).

Рекомендуемое распределение текста по разделам следующее: введение — 1-2 страницы, первый вопрос — 5, второй вопрос — 5, заключение — 1-2 страницы. Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого — 20 мм, верхнего и нижнего — 25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом.

Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рисунок». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Пример оформления рисунков представлен в Приложении 1.

Помещенный в контрольной работе цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Слово «Таблица» печатается вверху справа от текста. Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над соответствующей таблицей. Названия таблиц следует выделять полужирным шрифтом.

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Во всех таблицах должны быть проставлены единицы измерения. Пример оформления таблицы приведен в Приложении 2.

При переносе таблицы на следующую страницу контрольной работы над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.

Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например,

X = 2Y + Z (1)

В контрольной работе должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [8, C.77], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страница 77.

Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Количество источников в списке должно быть не менее десяти.

В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:

I. Нормативно-правовые материалы;

II. Специальная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы).

Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи.

Например:

I. Нормативно-правовые материалы:

1.Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №31. – Ст.3301.

3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст.3813.

II. Специальная литература:

4. Гончаренко, Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 302 с.

5. Горбонос, А.В. Креативный финансист. // Финансовый директор. - 2006. - № 6. - С. 90-96.

Задания к контрольной работе

Вариант 1.

1. Микроэкономика как часть современной экономической теории. Методы экономического анализа.

2. Аренда оборудования.

3. Задача.При выпуске Q0 единиц продукции предельная производительность труда сравнялась со средней его производительностью.

3.1. Какова эластичность выпуска по труду при таком объеме выпуска?

3.2. Как будет изменяться средняя производительность капитала по мере дальнейшего увеличения выпуска за счет использования дополнительного труда: уменьшаться, увеличиваться или не изменится?

Вариант 2.

1. Кардиналистская теория потребительского поведения.

2. Особенности ценообразования на услуги капитала.

3. Задача.Заполните пропуски в таблице, отображающей изменение технической результативности производства при фиксированном объеме капитала и увеличивающемся объеме используемого труда.

L TP MPL APL
  -
   
   
   
   

Вариант 3.

1. Графическая интерпретация теории предельной полезности.

2. Сбережения как источник финансирования инвестиций.

3. Задача.Фирма работает по технологии, отображаемой производственной функцией Q = L0,6K0,4. Цена труда - 8 тыс. ден. ед., а цена капитала - 16 тыс. ден. ед. Определите среднюю производительность труда при нахождении фирмы в состоянии равновесия.

Вариант 4.

1. Правило рационального потребительского поведения (максимизации общей полезности).

2. Фактор времени и дисконтирование.

3. Задача.Фирма работает по технологии, отображаемой производственной функцией Q = L0,7K0,3. Цена труда - 7 тыс.ден. ед., а цена капитала - 6 тыс.ден. ед. Определите среднюю производительность труда при нахождении фирмы в состоянии равновесия.

Вариант 5.

1. Ординалистская теория поведения потребителя.

2. Чистый денежный поток. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

3. Задача.Фирма, работающая по технологии Q = L 0,5 K 0,25, может затратить на покупку факторов производства 600 ден. ед. цена труда w = 4, цена капитала r = 1.

3.1. При каких объемах труда и капитала объем выпуска фирмы будет максимальным?

3.2. Как изменится капиталовооруженность труда, если: а) - бюджет фирмы возрастет в 1,5 раза; б) - цена труда возрастет в 1,5 раза.

Вариант 6.

1. Бюджетное ограничение. Кривые безразличия, их свойства и типы.

2. Инвестиции и амортизация как концепции потока.

3. Задача.Продукция производится по технологии, отображаемой функцией Q = L0,25 K0,5. Цены факторов производства равны: w = 1; r = 3.

Определите минимум средних затрат короткого периода при использовании следующих объемов капитала при: а) К = 10, б) К = 15, в) К = 20.

Вариант 7.

1. Предельная норма замещения. Принцип убывающей предельной нормы замещения.

2. Капитал как концепция запаса.

3. Задача.Как будут изменяться совокупные средние затраты по мере увеличения выпуска, если предельные затраты сравнялись со средними переменными затратами?

Вариант 8.

1. Традиционная теория поведения производителя.

2. Основной и оборотный капитал.

3. Задача.Фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, производит продукцию (услуги) по технологии, отображаемой функцией Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru , где L, Z - количества используемого труда и земли. Ставки заработной и арендной платы равны соответственно 4 и 9 тыс.ден. ед.

3.1. По какой цене фирма будут предлагать свою продукцию (услуги) в долгосрочном периоде?

3.2. Выведите функцию предложения продукции (услуг), если при заданных ценах труда и земли технология производства отображается функцией Q=L0,25K 0,5 и определите по ней объем предложения фирмы при Р = 173.

Вариант 9.

1. Основные факторы производства и их классификация.

2. Концепция «человеческого» капитала.

3. Задача.Продукция на рынке продается тремя производителями; функции предложения каждого были следующими:

Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru

Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru

Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru

Определите отраслевую эластичность предложения по цене, когда цена на рынке будет равна 4,5 ден. ед.?

Вариант 10.

1. Производственная функция. Основные виды производственных функций.

2. Дискриминация на рынке труда.

3. Задача.Фирма имеет капитал К = 256 и технологию, отображаемую функцией Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru . Факторы производства она покупает по неизменным ценам: w = 2; r = 8 и продает свою продукцию на рынке совершенной конкуренции по цене Р = 432.

Каков будет объем прибыли в каждом из периодов: долгосрочном и краткосрочном?

Вариант 11.

1. Производственная функция и технический прогресс.

2. Капитал: традиционные и современные трактовки.

3. Задача.Общие затраты конкурентной фирмы TC = 16 + 4Q2.

При какой цене фирма будет производить продукцию с минимальными средними затратами?

Вариант 12.

1. Затраты и результаты: общие, предельные и средние величины.

2. Заработная плата как плата за использование экономического ресурса.

3. Задача.Производственная функция фирмы Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru . Она покупает труд по цене w = 2. Какую прибыль получит фирма при цене Р = 60?

Вариант 13.

1. Краткосрочный период в производстве и закон убывающей отдачи.

2. Рынок труда и его специфика.

3. Задача.Фирма работает по технологии Q = L0,25 K 0,5 и может покупать факторы производства по ценам w=2; r = 10. Сколько капитала она будет использовать, если сможет продавать свою продукцию по цене Р = 60?

Вариант 14.

1. Долгосрочный период в производстве. Издержки в долгосрочном периоде.

2. Цена фактора производства и цена услуг, оказываемых данным фактором производства. Внутренняя норма доходности.

3. Задача.Покупатель составил для себя следующую таблицу полезности трех благ А,В, и С. Имея 25,2 тыс. ден. ед., он купил 3 ед. товара А по цене 2тыс.ден.ед., 4 ед. блага В по цене 2,8 тыс.ден.ед и 2 ед. блага С по цене 4тыс.ден.ед.

Номер порции Вид блага, ютила
  А В С ...
I ...
II ...
III ...
IV ...
V ...

3.1. Следовал ли покупатель второму закону Госсена?

3.2. Какой набор благ обеспечивает покупателю максимум полезности при его бюджете?

Вариант 15.

1. Бухгалтерская и экономическая характеристики издержек производства.

2. Особенности равновесия неконкурентной фирмы на рынке ресурсов.

3. Задача.Функция полезности покупателя имеет следующий вид:

Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru ,

где QA, QB, QC - объемы потребляемых благ А, В, С; бюджет покупателя равен 120 ден. ед.

3.1. Как изменится объем спроса на блага А и С, если цена блага В будет снижаться?

3.2. Какой экономический смысл имеют вычитаемые числа в скобках функции полезности покупателя?

Вариант 16.

1. Общая, средняя и предельная выручка.

2. Особенности спроса на ресурсы в долгосрочном периоде.

3. Задача.Известна функция полезности покупателя: U = QAQB; его бюджет - 36 тыс.ден.ед. Из всего множества доступных покупателю при сложившихся ценах наборов благ известны два: QA = 6; QB = 2 и QA = 3; QB=4. Как покупатель должен использовать свой бюджет, чтобы получить максимум полезности?

Вариант 17.

1. Определение величины прибыли (убытков) методом совокупных величин и методом предельных величин.

2. Равновесие конкурентной фирмы на рынке ресурсов в краткосрочном периоде.

3. Задача.На рынке блага А имеется 50 бедных покупателей с бюджетом 80 денежных единиц у каждого и 25 зажиточных покупателей, у каждого из которых бюджет равен 120 денежных единиц. Предпочтения блага А благу В у всех покупателей одинаковые и характеризуются функцией полезности U = (Qc - 5)0,6·(Qg - 2)0,4, где Qc - количество блага А; Qg – количество блага В. Благо А производится по технологии Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru производят ее 144 конкурентных фирм, которые могут покупать труд и капитал в любом количестве по фиксированным ценам w = 16, r = 2.

Какова будет конъюнктура на рынке блага А при цене Р = 24?

Вариант 18.

1. Максимизация прибыли (минимизация убытков). Виды прибыли.

2. Рынки факторов производства и их производный характер.

3. Задача.Участник обмена имеет 6 ед. блага А и 8 ед. блага В. Его функция полезности имеет вид U = (QA - 2)·(QB - 4).

3.1. За сколько единиц блага А участник обмена согласится отдать 2 ед. блага В?

3.2. ОпределитеMRSAB до и после предложенного обмена благами (eD< 0).

Вариант 19.

1. Графическая интерпретация равновесия фирмы в краткосрочном периоде.

2. Олигополия и общественная эффективность.

3. Задача.При ценах РА = 4; РB = 2 линия "доход - потребление" покупателя имеет следующий алгебраический вид: QA = 2QB - 5.

Определите, при каком бюджете покупатель будет потреблять 6 единиц блага А.

Вариант 20.

1. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.

2. Олигополистическая стратегия и теория игр.

3. Задача.Бюджет покупателя, равный 21 ден. ед., предназначен для покупки двух благ (А и В). Его предпочтения относительно этих благ выражаются функцией полезности Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru

При ценах РА = 9; РB = 1 покупатель купил 2 ед. блага А и 3 ед. блага В.

3.1. Оптимально ли он израсходовал бюджет?

3.2. Какой ассортимент благ обеспечит максимум полезности, если его бюджет снизится до 13,5 ден. ед.?

3.3. Как изменятся объемы покупок, если при исходном бюджете цена блага В снизится до 9/16 ден. ед.?

3.4. На основе проведенного наблюдения за поведением потребителя дать характеристику благам, поставив: 0 (нет) и 1 (да) в нужные клетки приведенной ниже таблицы.

Благо Взаимо-заменяемое Взаимо-дополняемое Нормаль-ное «Некачествен-ное» «Благо Гиффена»
А          
B          

Вариант 21.

1. Альтернативные теории фирмы.

2. Монополистическая конкуренция и общественная эффективность.

3. Задача.Функция полезности покупателя имеет вид U = (QA - 4)·(QB - 6), его бюджет M = 64, а цены благ PA = 1, PB = 1,5.

3.1. Определите перекрестную эластичность спроса на благо B в момент равновесия потребителя.

3.2.Выведите уравнение кривой безразличия, на которой находится потребитель в момент равновесия, и, используя его, определите, сколько единиц блага А будет потреблять покупатель, если у него будет 150,5 ед. блага В?

3.3. Разложите реакцию индивида на эффекты замены и дохода, если цена блага B повысилась до 2 ден. ед.

3.4.Определите разность между компенсирующим и эквивалентным изменениями дохода.

Вариант 22.

1. Теории максимизации роста фирмы.

2. Модель Курно.

3. Задача.Потребитель покупает только три вида товаров: хлеб, колбасу и молоко. На хлеб он тратит 20%, на колбасу - 50% и на молоко - 30% своего дохода.

Определите эластичность спроса на молоко по доходу, если известно, что его эластичность спроса по доходу на хлеб равна -1, а на колбасу: +2.

Вариант 23.

1. Диверсификация производства и капитала.

2. Монополия и общество. Монополия и технический прогресс.

3. Задача.Бюджет потребителя 120 ден. ед., а его функция полезности Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru . Продукт А производится по технологии, отображаемой функцией Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru а продукт В - Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru .

Факторы производства фирмы покупают по неизменным ценам w = 2; r = 8.

Какую максимальную полезность в этих условиях может достичь потребитель?

Вариант 24.

1. Современные тенденции производства.

2. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени.

3. Задача.Благо В производят 50 фирм с одинаковой технологией, отображаемой функцией Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru факторы производства продаются по неизменным ценам w = 2; r = 8. Продукцию покупают 100 потребителей со следующей функцией полезности: Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru .

У всех покупателей одинаковый бюджет М = 120. Известны цены благ А и С: РА = 5; РC = 10.

Какую величину прибыли в этих условиях получает каждая фирма?

Вариант 25.

1. Поведенческие теории фирмы: теории множественности целей фирмы.

2. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции.

3. Задача.

Результаты наблюдения за поведением потребителя на рынке представлены в таблице.

Наблюдение M PA PB QA QB
I 10,4
II
III 6,5

3.1. Можно ли по этим результатом признать потребителя максимизирующим, если его предпочтения в момент наблюдения не менялись?

3.2. Ответите на этот же вопрос при условии, что при наблюдении II индивид купил по 9 ед. обоих благ.

Вариант 26.

1. Товарное производство и неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды.

2. Равновесие фирмы-монополиста в краткосрочном периоде.

3. Задача.На рынке есть три покупателя со следующими функциями спроса:

Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru

Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru

Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru

где Мi - доход i -го покупателя.

На сколько возрастет отраслевой спрос при снижении цены с 20 до 10:

а) когда все покупатели имеют одинаковый доход по 50 ден. ед.;

б) когда в пределах той же общей суммы доходы покупателей дифференцированы следующим образом: M1 = 20; M2 = 50; M3 = 80.

Вариант 27.

1. Экономические риски и их классификация. Выбор в условиях неопределенности.

2. Модели альтернативных рыночных структур.

3. Задача.На рынке есть три продавца и три покупателя. Известны функции предложения по цене продавцов Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru ,

и функции спроса по цене покупателей: Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru .

Определите цену равновесия и объем сделки каждого участника торговли.

Вариант 28.

1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции.

2. Модель совершенной конкуренции и реальность.

3. Задача.Отраслевой спрос задан функцией QD = 12 - P, а технология производства данной продукции – функцией Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru . Ставка заработной платы равна 0,5 ден. ед.

3.1. Определите равновесные значения цены и выпуска.

3.2. Вычислите разность между изменением суммы излишков производителей и потребителей и доходом государства при введении налога на каждую единицу проданной продукции в размере 1 ден. ед.

3.3. Определите разность между изменением суммы излишков производителей и потребителей и расходами государства при введении дотации за каждую единицу проданной продукции в размере 1 ден. ед.

Вариант 29.

1. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции.

2. Модель ломаной кривой спроса.

3. Задача.Известны функции рыночного спроса: QD =10 - P и предложения: QS = -5 + 2P. За каждую проданную единицу продукции производитель должен платить налог в размере 1,5 ден. ед.

Какую часть этого налога производитель перекладывает на потребителя?

Вариант 30.

1. Прибыль и объем производства монополии в долгосрочном периоде

2. Совершенная конкуренция и общественная эффективность.

3. Задача.Рынок блага А представлен следующими функциями спроса и предложения: QD = 36 - 2P;QS = -4 + 3P.

3.1. Какую максимальную сумму налога можно собрать с этого рынка путем взимания акциза с каждой единицы блага А?

3.2. Представите результат в виде кривой Лаффера.

Список рекомендуемой литературы

1. Микроэкономика: учебник для бакалавров / Г.А. Маховикова. — М.: Юрайт, 2013. —268 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс

2. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р.М. Нуреев, С.Б. Авдашева, Ю.В. Латов и др. — 2-е изд. , изм. — М. : Норма, 2009. — 576 с.

3. Экономика : учебник для бакалавров / П.Д. Шимко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 605 с. — (Серия: Бакалавр. Базовый курс)

4. Экономическая теория : учебник / под ред. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 747 с.

5. Микроэкономика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / И.Н. Никулина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 553 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — Режим доступа http://znanium.com

6. Микроэкономика: Учебник / М.Ю. Малкина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 395 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — Режим доступа http://znanium.com

7. Микроэкономика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 224 с. — Режим доступа http://znanium.com

8. Экономическая теория: учебник / под ред. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. — М. : ИНФРА-М, 2013. — 747с.

9. Экономическая теория: учебник / В.Г. Слагода. — 6-е изд. , испр. и доп. — М. : ФОРУМ ИНФРА-М, 2013. — 368 с.

10. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения: Учеб. пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. — 160 с.

Приложение 1

Задания к контрольной работе. Экономический факультет - student2.ru ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

(г. Казань)»

Наши рекомендации