Исследование работы трехфазного управляемого выпрямителя на

двигательную нагрузку [1].

В качестве двигательной нагрузки используется двигатель постоянного

тока с независимым возбуждением, якорь которого включается на выход

трехфазного управляемого выпрямителя, а обмотка возбуждения получает питание от широтно-импульсного преобразователя (ШИП).

В качестве механической нагрузки ДПТ используется асинхронный короткозамкнутый двигатель (АД КЗ), обмотка статора которого подключена к выходу инвертора напряжения (ИН). Величина выходного напряжения ИН регулируется с резистором R32 , а частота – резистором R31 (см. рис.5.12).

Паспортные данные ДПТ НВ

Тип – НхЛ4

Номинальный КПД – 53,8 %;

Номинальная мощность – 90 Вт;

Номинальное напряжение – 220 В;

Номинальный ток якоря – 0,76 А;

Частота вращения – 1500 об/мин;

Номинальный ток возбуждения – 0,12 А.

Паспортные данные АД КЗ

Тип АИР 56А2

Номинальная мощность PN=180 Вт;

Номинальное скольжение sN=0,09;

Номинальная синхронная скорость вращения ncN=1000 об/мин.

КПД ηN=0,65; cosφN=0,88;

Mmax/MN=2,2; Mmin/MN=1,8; Mп/MN=2,2; Iп/IN=5.

3.1. Собрать схемы в соответствии с п. 1.1 и п. 1.2, или, при собранной схеме, убедиться в правильности подключения трехфазного управляемого

выпрямителя к питающей сети (см. рис. 5.3) и напряжения задания для СИФУ (см. рис.5. 4).

3.2. Собрать схему подключения ШИП и инвертора ИН к трехфазной сети переменного тока (рис.5.7).

Исследование работы трехфазного управляемого выпрямителя на - student2.ru

Рис.5.7 - Схема подключения ШИП и ИН к трехфазной сети переменного тока с организацией общей сети постоянного тока

3.3. Собрать схему подключения якоря двигателя на выход трехфазного

управляемого выпрямителя (рис. 5.8).

Исследование работы трехфазного управляемого выпрямителя на - student2.ru

Рис.5.8 - Схема подключения обмотки якоря двигателя на выход трехфазного управляемого выпрямителя

3.4. Собрать схему подключения напряжения задания для ШИП обмотки возбуждения (рис. 5.9).

Исследование работы трехфазного управляемого выпрямителя на - student2.ru

Рис. 5.9 - Схема подключения напряжения задания для ШИП обмотки возбуждения

3.5. Собрать схему подключения обмотки возбуждения к ШИП (рис.5.10).

Исследование работы трехфазного управляемого выпрямителя на - student2.ru

Рис.5.10- Схема подключения обмотки возбуждения к ШИП

3.6. Собрать схему подключения напряжения задания для ИН (рис.5.11).

Исследование работы трехфазного управляемого выпрямителя на - student2.ru

Рис.5.11 - Схема подключения напряжения задания для ИН

На рис.5.12 приведена общая силовая схема ИН и схема подключения задания инвертора для питания нагрузочного АД КЗ.

Исследование работы трехфазного управляемого выпрямителя на - student2.ru

Рис.5.12- Силовая схема ИН и схема подключения задания инвертора для питания нагрузочного АД КЗ

3.7. Подключить стенд к трехфазной сети (включить три автоматических выключателя, расположенных в левой нижней части стенда – надпись

«Сеть»). Перед включением стенда необходимо убедиться, что все тумблеры, управляющие включением преобразователей, находятся в положении «выключено», а также на панели стенда присутствуют только необходимые для проведения данного опыта перемычки.

3.8. Включить ШИП возбуждения (тумблер в нижней части панели стенда, в

окошке «Скважность (возбуждение), %») и резистором R22установить

номинальный ток возбуждения ДПТ НВ равный 0,12А по прибору PA4.

3.9. Задать трехфазный режим работы управляемого выпрямителя (если он

ранее не задан), для этого установить тумблер в положение «Трехфазный»

(тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления,

град.»).

3.10. Включить управляемый выпрямитель (тумблер в нижней части панели

стенда, в окошке «Угол управления,град.»перевести в положение «Вкл.»).

3.11. Изменяя угол управления от 120 до 0 эл.град. (с помощью резистора задания R18 в окошке «Угол управления, град.»), разогнать двигатель постоянного тока (ДПТ НВ) и резистором R18 установить номинальное напряжение на якоре ДПТ НВ по прибору PV1, при этом замерить угловую скорость ДПТ НВ по прибору BR1, рад/с и запомнить ее..

3.12. Выключить УВ (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления, град.»перевести в положение«Выкл.»).

3.13. Подключить релейно- контакторную схему управления (РКУ) (включить тумблер SA70).

3.14. Выбрать режим работы инвертора (U-IR)/f = Const и резистором R31 задать частоту инвертора равной нулю, прибор «Частота, Гц».

3.15. Подключить нагрузочный двигатель АД КЗ к инвертору ИН, для этого

предварительно тумблером SA71 задать схему включения обмоток статора

АД КЗ «треугольник», затем с помощью магнитного пускателя K1 подключить АД КЗ к инвертору, нажав кнопку SB70 «Вперед».

3.16. Плавно увеличивая частоту инвертора (прибор «Частота, Гц») с помощью резистора R31 разогнать АД КЗ до угловой скорости, соответствующей скорости ДПТ НВ по п. 3.11, контроль угловой скорости проводить по прибору BR1, рад/с.

3.17. Включить УВ (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления, град.»перевести в положение«Вкл.»).

3.18. Задать для ДПТ НВ режим идеального холостого хода, для этого с помощью резистора R31 подстроить выходную частоту инвертора так, чтобы

ток, протекающий по обмотке якоря, (выходной ток выпрямителя) стал равен нулю (прибор PA1).

Наши рекомендации