Описание целей и стркутуры образовательного учреждения
Федеральное агентство по образованию
ОГЛАВЛЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3-4 | |
гл. I | Теоретическая часть педагогической практики | |
1.1. | Описание целей и структуры образовательного учреждения | 5-6 |
1.2. | План воспитательной работы образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год | 7-13 |
1.3. | Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения | |
1.4. | Описание воспитательной деятельности классного руководителя | 13-15 |
1.5. | Проект плана воспитательной работы классного руководителя | |
гл. II | Практическая часть педагогической практики | |
2.1. | Проведение I урока | 16-17 |
2.2. | Проведение II урока | 17-19 |
2.3. | Самоанализ урока | 19-20 |
2.4. | Выводы из наблюдений и анализ урока | 20-22 |
Заключение | ||
Введение
Я, Надов Кирилл Олегович, проходил педагогическую практику в МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк. В данном учебном заведении имеются четыре девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Для прохождения практики был прикреплен к 9 «В» классу в рамках предмета «Обществознание» в количеств 12 учебных занятий.
Педагогическая практика проходила в период с 1апреля по 1 мая 2015 года.
За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 12 уроков (10 уроков обществознания и 2 внеклассных мероприятия). Кроме того, я выполнял обязанности классного руководителя в 9 «в»: проводил запланированные классные часы, проверял тетради по обществознанию, дневники и выставлял оценки.
Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-наставник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса.
Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.
Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания обществознания ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам обществознания, формирование у них необходимых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы
Старался следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагал индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.
Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотел включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь, чувствуя личную ответственность за общее дело.
Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний.
Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось быть более внимательным на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.
I Глава
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть педагогической практики
ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРКУТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Основными целями общеобразовательного учреждения является обеспечение развития творческого потенциала обучающихся и качественного обучения соответственно запросам личности ребёнка, общества, государства, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Получение обучающимися среднего (полного) общего образования.
Основные задачи деятельности учебного заведения обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, охрана здоровья и создание условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворить потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.
Целью деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Для выполнения своих основных задач Учреждение:
· Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ.
· Самостоятельно организует образовательный процесс.
Учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:
– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего (полного) общего образования;
– дополнительного образования детей.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденным Учредителем.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Содержание работы | Классы | Ответственные |
Интеллектуально-познавательная деятельность | |||
Сентябрь | Экскурсии в музеи, выставочный зал, библиотеку, и др. Презентации кружков, секций, ДДТ, Вовлечение учащихся в кружки, секции школы и УДО | 1-11 1-8 1-11 | Кл. руководители Зам. директора по УВР, вожатая Кл. руководители, руководители кружков |
Октябрь | Познавательно-этический вечер «Мы строим Дом» Краеведческая викторина, посвящённая 220-летию светского образования в Нижегородской обл. | 5-7 8-11 | Старшая вожатая Токарева О.Д |
Ноябрь | Интеллектуальный марафон Смотр-конкурс экспозиций, залов, музеев, образовательных учреждений, посвящённых истории образовательного учреждения | 5-7 | Зам. директора по УВР Евдокимов Е.Г. Совет музея |
Декабрь | Исследовательский исторический конкурс «Война в истории моей семьи» Школьные и районные предметные олимпиады | 3-11 9-11 | Совет музея, Совельева Т.П. Учителя предметники |
Январь | Экскурсии, поездки в дни зимних каникул Слёт отличников учёбы | 1-11 5-9 | Кл. руководители Зам. директора по УВР |
Февраль | Викторина «Хочу всё знать» Конкурс-презентация «Огонь – друг, Огонь – враг» | 1-11 9-11 | Ст. вожатая Смирнова Т.Н., Куренков В.В. |
Март | Викторина «Классный час», посвящённая физике | 7-11 | Пушкова В.С |
Апрель | Неделя детской книги Конкурс печатной продукции «Сюжеты нашей планеты» | 1-5 5-11 | Иванова Н.Ф. Козлова Е.Л., Мудрова Е.Е. |
Май | Конкурс - презентаций «Мир, в котором я живу» | 9-11 | Смирнова Т.Н., Куренков В.В. |
Июнь | Поездки, экскурсии в дни школьных каникул | 1-8 | Кл. руководители |
Развитие творчества, досуг | |||
Сентябрь | Осенний бал Праздник Первоклассника | 9-11 | Ст. вожатая, Совет старшеклассников Ст. вожатая |
Октябрь | Конкурс рисунков «Моя мама самая-самая…» | 1-4 | Ст. вожатая, Кл. руководители |
Ноябрь | Конкурс «Новогодний серпантин» | 2-11 | Мочалина А.А., Смирнова Н.А. |
Декабрь | КДТ «Новый год шагает по планете» | 1-11 | Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников |
Январь | Конкурс «Вышитые картины» | 5-8 | Фоменко В.В. |
Февраль | День Св. Валентина Праздничная шоу программа «А ну-ка мальчики» Фольклорный праздник «Прощай Масленица» | 9-11 1-11 1-11 | Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников |
Март | Праздничная шоу программа «За милых дам» Конкурс «Лоскутный узор» | 1-11 6-9 | Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Фоменко В.В. |
Апрель | Районный конкурс «Юморина» | 9-11 | Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Фоменко В.В. |
Май | Праздник «Прощание с начальной школой» | Ст. вожатая, Кл. руководители | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||
Сентябрь | День здоровья Соревнование по стрельбе | 2-8 9-11 | Ст. вожатая, Куренков В.В. Куренков В.В. |
Октябрь | Розыгрыш кубка школы по футболу Турнир по шашкам и шахматам | 3-11 7-8 | Куренков В.В. Куренков В.В. |
Ноябрь | Розыгрыш кубка школы по баскетболу | 7-11 | Куренков В.В. |
Декабрь | Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы» | Ст. вожатая, Кл. руководители | |
Февраль | Военно-патриотические соревнования «Сыны Отечества» | 7-9 | Куренков В.В. |
Апрель | Районный спортивный конкурс «Зарница» | 6-10 | Куренков В.В. |
Май | Походы, экскурсии на природу | 1-8 | Ст. вожатая, Кл. руководители |
Ценностно-ориентированная деятельность | |||
Сентябрь | Презентация районного проекта «Мы – новое поколение» | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Октябрь | Общешкольный гражданско-патриотический классный час | 1-11 | Кл. руководители |
Ноябрь | День отказа от курения | 1-11 | Кл. руководители, Соц. педагог |
Декабрь | День борьбы со СПИДом Конференция по СПИДу с приглашением мед. работников | 1-11 | Кл. руководители, Соц. педагог |
Февраль | Конкурс-акция непрофессиональной социальной рекламы «Мир глазами детей» | 5-11 | Полякова Е.В., Орлова Г.Д. |
Март | Неделя безопасности жизнедеятельности | 1-11 | Куренков В.В. |
Апрель | Неделя борьбы с наркотической зависимостью | 7-11 | Кл. руководители, Соц. педагог |
Май | Неделя профилактики безопасности дорожного движения | 1-11 | Кл. руководители, Соц. педагог |
Трудовая деятельность | |||
Сентябрь | Операция «Чистый двор» | 1-11 | Кл. руководители |
Октябрь | Смотр кабинетов | 1-11 | Кл. руководители |
Ноябрь | Генеральная уборка классов | 1-11 | Кл. руководители |
Декабрь | Подготовка школы к Новогодним праздникам | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Апрель | Изготовление скворечников | 5-8 | Куренков В.В. |
Май | Операция «Чистый двор» Акция по охране и благоустройству памятников защитникам Отечества | 1-11 5-10 | Кл. руководители Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Июнь, Июль, Август | Трудовая практика на пришкольном участке | 5-8 | Кл. руководители |
Общественная деятельность | |||
Сентябрь | День знаний | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Октябрь | Праздник, посвящённый Дню Учителя | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Декабрь | День Конституции | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Февраль | Встреча с работниками Военкомата | 7-11 | Кл. руководители, Куренков В.В. |
Март | Акция «Отчий край» | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Апрель | Встреча с ветеранами ВОВ и труда | 1-11 | Кл. руководители |
Май | Митинг ко Дню Победы | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
План воспитательной деятельности 9 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Работа с коллективом класса | ||||||
учение | общение | досуг | нравствен-ность | граждан-ственность | ||
снт | Библиотечный час «Как работать с энциклопедией» | «Мир моих интересов», «Будьте взаимовежливы» | Экскурсия в ДДТ, Дом ремёсел (выбор кружка) | Урок нравственности «Изучая прошлое моего края» | День знаний «Я гражданин своей страны» | |
окт | Экскурсия «Листопад» Сочинение «Золотая осень» | «Славен человек не словами, а делами | Праздник печёной картошки «Здравствуй, милая картошка» | Экскурсия в выставочный зал «работы Алексина» (нашего земляка) | Беседа «Права и обязанности ученика» | |
ноя | Интеллектуальный марафон «С книгой весело шагать» | «Добрым быть приятней, чем злым, завистливым и жадным» | День именинника Осени | Урок нравственности «Жилище людей с давних пор и до наших дней» | Конкурс «Моя мама самая-самая…» | |
дек | Инсценировка сказок А.С. Пушкина | Ролевая игра «правильно ли мы едим?» | Новогодний серпантин | Урок нравственности «О чём рассказала керосиновая лампа» | «Я имею право» утренник по правам человека | |
янв | «Как уберечь себя от вредных привычек» «Взаимоотношения среди мальчиков и девочек» | Праздник «Зимняя сказка» | Ролевая игра «Справедливые отношения в семье» | |||
фев | Интеллектуальный марафон | Весёлый разговор о разных профессиях | «Если армия сильна, непобедима и страна» | Урок нравственности «За русским самоваром» | Встреча с представителем органов правопорядка | |
март | Неделя детской книги | «Справедливость и сочувствие» | Театрально-музыкальное представление «Мама нас ласкает» | Урок нравственности «Тайны бабушкиного сундука» | Кл. час «Справедливые и несправедливые поступки» | |
апр | Неделя математики | «Как сделать людей добрее?» Правила настоящей дружбы | Урок нравственности «Дивеевские ремесленники» | Экскурсия в музей | ||
май | Неделя русского языка | Игра Что? Где? Когда? | «Праздники и будни нашей жизни» | Праздник «Что за чудо ярмарка?» | ||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||||
снт | День знаний. Выступления на уроке | Вовлечение в кружки и секции | Участие в конкурсе рисунков «Я и моя школа» | Индивидуальные занятия с группой учеников «Культура речи. Правила поведения на улице» | Дискуссия «Почему люди курят?» Составление индивидуального режима | |
окт | Контроль за успеваемостью. Работа с «сильными» и «слабыми» учениками | Подготовка к Дню Здоровья. | Индивидуальная работа по теме «Правила поведения за столом» | Индивидуальная консультация по формированию ответственного отношения учащихся к закону | Беседа с учащимися по проблеме питания в школе и дома | |
ноя | Посещение уроков музыки и физ-культуры | Корректировка личностного развития учащихся | Беседа с учащимися и коррекция их поведения на основе положения Устава школы | Индивидуальная беседа «Как укрепить мышцы» | ||
дек | Контроль за успеваемостью | Индивидуальное занятие по развитию речи | Подготовка и проведение Новогоднего праздника | Подготовка к утреннику «Я имею право» | Индивидуальная беседа «Как сделать сок полезным» | |
янв | Работа над скорочтением | Подготовка к смотру народного художественного творчества | Беседа с учащимися о скромном и вежливом поведении | Индивидуальная беседа о порядочности и честности | ||
фев | Проведение турнира «смекалист» для выявления учащихся для интеллектуального марафона | Беседа с отдельными учащимися «Как заводить себе друзей?» | Отбор учащихся дл викторины «Хочу всё знать» | Беседа с учащимися и коррекция их дружеских отношений с одноклассниками | Подготовка к проведению игры «Зарничка» | |
март | Неделя детской книги | Участие в конкурсе волшебная бумага» | Правила для улучшения деятельности мозга | |||
апр | Отработка навыка устного вычисления | Обыгрывание ситуации «Как воспитывать в себе хорошие манеры?» | Подготовка к инсценировке о вредных привычках | |||
май | Контроль за успеваемостью | Подготовка к проведению «Праздники и будни нашей жизни» |