Электронные государственные услуги

Работа с порталами http://www.gosuslugi.ru и http://www.pgu.mos.ru.

Представьте характеристики порталов в таблицу.

Характеристика www.gosuslugi.ru www.pgu.mos.ru
Назначение портала (когда создан, для каких целей, кто предоставляет услуги)    
Характеристика пользователей    
Регистрация на портале    
Электронные услуги зарегистрированным пользователям (не менее 7-10)    
Заявления, которые может реализовать зарегистрированный пользователь через портал (не менее 7-10)    
Пример получения услуги пользователем на портале (приведите последовательность действий пользователей при получении любой услуги на портале)    

Задание №2 на тему:

«Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса в среде электронной коммерции»

Задание предназначено для формирования у студента системного и целостного видения планирования и организации собственного бизнеса в сети Интернет.

2.1. Выберите любую компанию в соответствии с представленными вариантами описания деятельности (табл.). Найдите в российском сегменте сети Интернет 2 компании, занимающиеся деятельностью, максимально близкой к описанной в варианте. Ознакомьтесь с содержанием их деятельности.

№варианта Описание деятельности
Маркетинговое Интернет-агентство, оказывающее услуги по раскрутке требуемых Интернет ресурсов
Туристическая компания, которая продаёт через Интернет экстремальные виды отдыха в России и за рубежом
Интернет-магазин различных видов игрушек – от мягких до электронных
Интернет-аукцион для покупки-продажи товаров физическими лицами
Он-лайн журнал, посвящённый красоте и здоровью
Студия ВЕБ-дизайна, выполняющая проекты любой сложности
Торговая площадка, организующая оптовые продажи продуктов питания различными поставщиками различным покупателям
Компания, занимающаяся продажей сотовых телефонов и аксессуаров к ним через сеть Интернет
Онлайн-университет, занимающийся продажей электронных учебных курсов в режиме реального времени
Электронный обменный пункт по обмену виртуальных валют между различными системами расчётов
Портал мэрии города, который объединяет в себе множество сайтов различных городских служб
Сайт инвестиционной строительной компании, оказывающей услуги продажи жилья в кредит и продажи жилья за полную стоимость
Сайт адвокатской конторы, которая оказывает платные консультационные услуги как для физических, так и для юридических лиц, а также ведёт судебные дела клиентов
Интернет-автосалон по продаже иномарок как для розничных дилеров, так и занимающийся прямой розничной продажей автомобилей для физических и юридических лиц
Торговая площадка мебельной компании, продающей готовую мебель мебельным базам и магазинам
Книжное издательство, имеющее представительство в сети Интернет

Приведите следующее описание:

- Основная деятельность компании заключается в

 

и нацелена на следующие группы клиентов:

·

·

·

2.2. Изучая сайты выбранных компаний, составьте набор из 10-15 характеристик, по которым данные компании отличаются друг от друга (табл.).

Сравнение компаний, уже работающих на данном рынке

Характеристика Название и адрес компании 1 Название и адрес компании 2
Характеристика 1    
Характеристика 2    
Характеристика 3    
…..    

2.3. Предположим, одна из рассматриваемые компаний решает выйти на рынок с новым для нее товаром (услугой), открыв отдельное направление, либо создав, новый канал сбыта и т.п.:

· выделите возможный набор внутренних сильных сторон в компании;

· выделите возможный набор внутренних слабых сторон в компании;

· выделите возможный набор потенциальных внешних возможностей для реализации компанией на рассматриваемом рынке товаров (услуг);

· выделите возможный набор потенциальных внешних угроз для бизнеса компании на рассмотренном рынке товаров (услуг);

2.3.1. Внутренние сильные и слабые стороны компании

Внутренние сильные стороны Внутренние слабые стороны
1. 2. и т.д. 1. 2. и т.д.

2.3.2. Внешние ограничения и угрозы компании

Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
1. 2. и т.д. 1. 2. и т.д.

2.4. Постройте для компании SWOT-матрицу, описывающую стратегические альтернативы и ограничения. Выделяя те, которые могут лечь в основу формирования стратегии. Определите значимости каждого из базовых факторов SWOT-матрицы по 10-ти бальной шкале методом собственной экспертной оценки. Сложите полученные значения для факторов, находящихся в выделенных парах в SWOT-матрице и определите пару факторов с максимальным значением суммы.

SWOT-матрица для предполагаемой компании

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Поле СИВ     Поле СИУ
Слабые стороны Поле СЛВ     Поле СЛУ

2.5. Сформулируйте общий вывод и возможное содержание стратегии на данном направлении деятельности.

Задание №3 на тему:

«Правовое регулирование электронной коммерции»

Задание предназначено для формирования у студента системного и целостного видения вопросов правового регулирования электронной коммерции в РФ.

Наши рекомендации