В) при монопольном выпуске

г) верно а и б

д) все перечисленное верно

14. Модель лидерства в ценах с открытым входом предполагает:

а) лидер может получать положительную экономическую прибыль

б) лидер может получать нулевую экономическую прибыль

в) предельная выручка лидера совпадает с графиком спроса на протяжении всей кривой его спроса

г) все верно

Д) верно а и б

16. Недискриминирующая монополия, продающая свою продукцию на нескольких рынках:

а) назначает цену исходя из равенства совокупной предельной выручки и предельных издержек

б) продает свою продукцию по одинаковой цене на всех рынках

в) получает прибыль большую, чем при ценовой дискриминации III степени

Г) верно а и б

д) верно все перечисленное

17.Ценовая дискриминация третьей степени предполагает:

а) равенство совокупных предельных издержек предельной выручке.

б) равенство предельных издержек каждого рынка предельной выручке

В) равенство совокупной предельной выручки предельным издержкам

г) равенство цен на всех рынках.

18. В Ящике Эджуорта процесс «нащупывания» цены предполагает

А) необходимость изменения цен обоих товаров

б) необходимость несовпадения валового спроса участников обмена.

в) необходимость совпадения чистого спроса участников обмена

г) все перечисленное верно

д) верно а и б

19. Монополия с двумя заводами предполагает:

а) равенство совокупных предельных издержек предельной выручке.

б) равенство предельных издержек каждого рынка предельной выручке

в) равенство совокупной предельной выручки предельным издержкам

г) равенство цен на всех рынках

Д) верно а, б, г

е) все верно

20. MRSXY равна нулю в случае, когда X и Y:

а) совершенные субституты;

б) совершенные комплементы;

в) взаимоисключающие блага;

г) один из этих товаров — безразличное благо;

Д) верно б) и г)

е) все перечисленное неверно.

Задачи В - 2

Задача 1

Функция полезности индивида имеет вид: U=Х0,5 Y0,5

Цена единицы товара Х равна 2 т.р., цена единицы товара Y= 5т. руб. Потребитель может потратить на эти два товара не более 100 т. руб. какое количество товара каждого вида купит потребитель, стремящейся в точку насыщения? Цена единицы товара Х выросла до 5 т.р Найти Эффект дохода по Хиксу и Слуцкому. Построить компенсированную кривую спроса на товар по Хиксу и Слуцкому. В чем их отличие?

Найдем количество товара для потребителя, стремящегося к потреблению

Mx= ¶U /¶X = 0.5(Y/X)0.5

My= ¶U /¶Y = 0.5(X/Y)0.5

Условие максимальной полезности

Mx / Px = My / Py

0.5(Y/X)0.5 / 2 = 0.5(X/Y)0.5/ 5

Y/X = 2/5 = 0.4

Y= 0.4X

Получим из бюджетного уравнения

Рх*Х + Рy*Y= 100

2*Х + 5*0.4X= 100

4*Х = 100

Х = 25 шт.

Y= 0.4X = 0,4*25 = 10 шт.

2. В исходных условиях U0 = 250,5 ∙ 100,5 = 2500,5 = 15,8. Для любой точки данной функции справедливо: 2500,5 = Х0,5 Y0,5, следовательно, уравнение кривой безразличия будет иметь вид: В) при монопольном выпуске - student2.ru .

3. а) Повышение цены блага X изменит исходную систему уравнений, решение которой даст новые значения оптимума (точка Е1):

В) при монопольном выпуске - student2.ru

Общий эффект изменения цены по Хиксу составит:

DX = X1 – X0 = 10 – 25= -15;

DY = Y1 – Y0 = 10 – 10 = 0;

Общий эффект изменения цены по Хиксу разложим на эффект замены и эффект дохода, исходя из того, что по Хиксу при разложении общего эффекта сохраняется первоначальный уровень полезности. Для этого найдем координаты точки касания новой бюджетной линии (точнее касательной параллельной новой бюджетной линии) с первоначальной кривой безразличия, исходя из того, что в точке касания обе линии имеют одинаковый наклон (точка Е2):

MRSXY = В) при монопольном выпуске - student2.ru . В) при монопольном выпуске - student2.ru

Следовательно, эффект замены:

DX = X2 – X0 = 15,82 – 25= -9,18;

DY = Y2 – Y0 = 15,82 – 10 = 5,82.

а эффект дохода:

DX =X1 – X2 = 10 – 15,82 = -5,82;

DY = Y1 – Y2 = 10 – 15,82 = - 5,82.

б) Общий эффект изменения цены по Слуцкому будет таким же как и по Хиксу. Разложим общий эффект изменения цены на эффект дохода и замены. По логике Слуцкого, после изменения цены товара потребитель должен иметь возможность купить тот же самый товарный набор. Следовательно, вспомогательная бюджетная линия должна пройти через точку с координатами (X0; Y0).

При новой цене блага Х он должен иметь в своем распоряжении 25*5+10*5 = 175 ден. ед., а не 100. Уравнение новой бюджетной линии имеет вид: 100 = 5X + 5Y. Эта линия станет касательной к некой кривой безразличия с более высоким уровнем полезности. Найдем координаты оптимума (точка Е3):

В) при монопольном выпуске - student2.ru X3 = 17,5 и Y3 = 17,5.

Следовательно, эффект замены:

DX = X3 – X0 = 17,5 – 25= -7,5;

DY = Y3 – Y0 = 17,5 – 10 = 7,5,

а эффект дохода:

DX =X1 – X3 = 10 – 17,5 = -7,5;

DY = Y1 – Y3 = 10 – 17.5 = - 7.5.

Если сравнить полученные результаты с результатами разложения по Хиксу, то из расчетов видно, что они численно не совпадают.

4. Для покупки исходной потребительской корзины при новой цене блага X (РХ=5) индивиду нужно иметь бюджет: I = (25×5 + 5×10) = 175 ден. ед., тогда компенсирующее изменение дохода (сумма денег для сохранения благосостояния индивида после повышения цены) составит: (175 – 100) = 75.

Для определения эквивалентного изменения дохода (максимальная сумма денег, которую потребитель готов заплатить за недопущение повышения цены до этого повышения) найдем координаты точки касания кривой безразличия U1 с прямой, параллельной исходной бюджетной линии. Поскольку полезность в точке E1, равна U1 = 100,5×100,5 = 10, то для любой точки данной линии справедливо: 10 = X0,5Y0,5. Тогда на основе уравнение кривой безразличия U1 найдем координаты точки Е4:

В) при монопольном выпуске - student2.ru

При исходных ценах такой набор благ можно купить при бюджете I=(2× 10 + 5×10)= 70 ден.ед.

Эквивалентное изменение дохода равно (100 – 70) = 30.

Разность между компенсирующим и эквивалентным изменениями дохода: 75 − 30 = 45.

В) при монопольном выпуске - student2.ru

Рисунок 1. Компенсированная кривая спроса на товар

Ответ. При цене 2 и 5 т.руб., покупатель должен купить 25 шт. товара Х и 10 шт. товара Y. Эффект дохода по Хиксу -5,82 для каждого товара и Слуцкому - -7,5 для каждого товара.

Наши рекомендации