Экономика образования тест №1

1. В перечне элементов системы образования РФ один назван неверно:

а) система образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

б) сеть реализующих образовательных учреждений;

в) система оплаты труда работников образования;

г) система органов управления образованием.

2.Государственные образовательные стандарты не определяют:

а) порядок комплектования образовательных учреждений педагогическим и вспомогательным персоналом;

б) объем обязательной учебной нагрузки учащихся;

в) требования к уровню подготовки обучающихся;

г) обязательный минимум образовательных программ.

3. К какой организационно-правовой форме относится большинство образовательных учреждений в Российской Федерации:

а) государственной;

б) муниципальной;

в) негосударственной;

г) правильного ответа нет.

Профессиональное образование не получают в

а) общеобразовательной школе;

б) лицее;

в) колледже;

г) профессиональном училище.

Какую продукцию создают и предоставляют обществу работники образовательных учреждений?

а) квалифицированную рабочую силу;

б) знания;

в) образовательные услуги;

г) все ответа верны.

Какие из средств труда, используемые преподавателями в производственной деятельности, играют определяющую роль?

а) здания и оборудование;

б) технические средства обучения;

в) другие вещественные средства труда;

г) интеллект и компетенции.

7. По мнению экспертов ООН, уровень благосостояния лучше всего выражается с помощью индекса развития человеческого потенциала, который определяется критериями, один из которых указан ошибочно:

а) средняя продолжительность жизни;

б) уровень образования;

в) количество детей в семье;

г) доходы на душу населения.

8. Кто является основателем концепции человеческого капитала:

а) К. Маркс и Ф. Энгельс;

б) П. Самуэльсон и В. Нордхаус;

в) Г. Беккер и Т. Шульц;

г) А. Маршалл и Д. Кейнс.

9. Научные основы экономики образования заложены:

а) А. Смитом;

б) Г. Беккером и Т. Шульцем;

в) С.Г. Струмилиным;

г) В.И. Марцинкевичем.

10.Рынок образовательных услуг лучше всего описывается с позиций:

а) теории государственного рынка П. Самуэльсона;

б) теории А. Смита;

в) концепции человеческого капитала;

г) закона Энгеля.

11. Рынок образовательных услуг оказывает влияние:

а) на развитие видового разнообразия образовательных учреждений;

б) на развитие гражданского общества;

в) на повышение качества услугодателя (преподавателя) и услугополучателя (обучающегося);

г) все ответы верны.

Маркетинг на рынке образовательных услуг выполняет

а) функцию, не свойственную другим видам рынков товаров и услуг;

б) функции, идентичные другим видам рынков товаров и услуг;

в) узкоспецифическую функцию;

г) функции, связанные с устройством выпускников образовательных учреждений

13. Основу и текущего, и долгосрочного планирования социально-экономического развития образовательного учреждения составляют:

а) Доктрина развития образования РФ;

б) компетентностный подход;

в) государственные образовательные стандарты;

г) нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося.

14.Повышение эффективности управления образовательным учреждением преимущественно связано:

а) с увеличением сметного финансирования;

б) с улучшением качества жизни;

в) с внедрением подходов менеджмента в управление образовательным учреждением;

г) с постоянной модификацией содержания Закона РФ «Об образовании».

Государственное централизованное финансирование системы образования в РФ осуществляется

а) в соответствии с нормами Конституции;

б) по «остаточному» принципу;

в) в соответствии с нормами Доктрины развития образования в РФ;

г) на основании решений Министерства образования РФ.

16.Стратегическим направлением улучшения финансового положения образовательного учреждения является:

а) регулярное получение спонсорской и меценатской помощи;

б) оказание постоянно обновляемых платных образовательных услуг;

в) грантовая поддержка коммерческих и некоммерческих структур;

г) пожертвования юридических и физических лиц.

17. Зарплата педагогического работника в РФ организована:

а) на основе законодательных актов в сфере образования;

б) на основе единой тарифной сетки бюджетной сферы;

в) на основании решений органов управления образованием конкретных субъектов федерации;

г) в соответствии с нормами Конституции РФ.

18. Граница между рабочим и нерабочим временем педагога характеризуется:

а) большой подвижностью;

б) четкой регламентацией;

в) зависимостью от объема учебной нагрузки;

г) субъективным регулированием самого педагога.

Стратегическим направлением улучшения материально-технической базы образования является

а) использование Интернет-ресурсов;

б) широкое внедрение дистанционного обучения;

в) участие в приоритетном национальном проекте «Образование»;

г) все ответы верны.

Какой особенностью, отличающей его от других отраслей, обладает образование как отрасль народного хозяйства?

а) в основном занимается производством услуг;

б) занимается производством экономических благ;

в) готовит сама для себя кадры;

г) все выше перечисленное.

Наши рекомендации