Изучение нормативно-правовых основ управления и сохранения биоразнообразия, значения биологического разнообразия для устойчивости сообществ и экосистем;
КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА
Имени Ш. ЕСЕНОВА
УТВЕРЖДАЮ |
Проректор по учебной работе |
____________М.Б. Имандосова |
____________ |
Факультет «Нефть и газ»
Кафедра «Экология и химические технологии»
Специальность:
6М060800 – «Экология»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины
«Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия»
АКТАУ 2016
Рабочая учебная программа дисциплины
«Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия»:
Утвержденаучебно-методическим советом университета (протокол от 30.06.2016г. № 5);
Рекомендованаучебно-методическим бюро факультета (протокол от 20.05.2016г. № 5);
Председатель бюро | А.А. Сейдалиев | |||
(подпись) | (И.О. Фамилия) |
Одобренана заседании кафедры (протокол от 04.05.2016г. № 9);
Заведующий кафедрой ЭХТ | А.К. Серикбаева | |||
(подпись) | (И.О. Фамилия) |
Составлена:
доцент | Ж.К. Мусаева | |||
(должность) | (подпись) | (И.О. Фамилия) |
Описание дисциплины
Дисциплина «Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия» является компонентом по выбору цикла профилирующих дисциплин специальности магистратуры 6М060800 - Экология и изучается на I курсе (1-семестр).
На изучение дисциплины всего отведено 135 академических часов, которые распределены по видам занятий следующим образом: аудиторные занятия – 45 часов; самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) – 9 часов; самостоятельная работа студента (СРС) – 81 часов.
Курс | Се- местр | Кредиты | Аудиторные часы | Внеаудиторные часы | Всего, часы | Форма контроля | ||||||
РК | ECTS | ЛК | ПЗ | ЛЗ | Итого: | СРОП | СРО | Итого: | ||||
- | экзамен | |||||||||||
ВСЕГО: | - |
Сокращения:РК – Республика Казахстан; ECTS – Европейская система трансферта и накопления кредитов; ЛК – лекционные занятия; ПЗ – практические (семинарские) занятия; ЛЗ – лабораторные занятия; СРОП – самостоятельная работа обучающегося (СРСП – студента; СРМП – магистранта) под руководством преподавателя; СРО – самостоятельная работа обучающегося.
Цели и задачи дисциплины
Основной целью курса «Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия» является ознокомление магистрантов с основными понятиями, концепциями и проблемами по сохранению и устойчивому исьползованию компонентов биологического разнообразия, с разработками стратегии природопользования и правовой основной сохранения биоразнообразия.
Задачи изучения дисциплины:
изучение нормативно-правовых основ управления и сохранения биоразнообразия, значения биологического разнообразия для устойчивости сообществ и экосистем;
2. совершенствование системы управления в сфере охраны окружающей среды для устойчивого развития РК и ее интеграции в мировое экономическое сообщество;
3. знакомство с основными методами изучения биологического разнообразия.
Ожидаемые результаты:
Уметь:
- анализировать протекание экологических процессов, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду;
- выявлять их причины и определять пути устранения;
- использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей среды в практической деятельности.
Приобрести:
- навыки анализа экологических процессов и постановки конкретных задач и приоритетов в природоохранной деятельности;
- знания закономерностей развития биосферы и условий сохранения экологического равновесия;
- навыки использования материалов исследований и результатов экспериментов для решения экологических задач по сохранению биологического разнообразия планеты.
3. Пререквизиты и постреквизиты:
3.1. Пререквизиты (дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины): дисциплины бакалавриата
1) Экология и устойчивое развитие;
2) ОБЖД;
3) Мониторинг окружающей среды.
3.2 Постреквизиты (дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины):
1) Химическая экология;
2) Улучшение качества природных вод;
3) Мониторинг состояния окружающей среды и методы анализа.