Форма представления результатов расчета к задаче №1

Группы и классы АТС Выброс СО Выброс СH Выброс NOx CO+CH+NOx
т %* т % т % т %
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом
менее 1,3                
1,3-1,8                
1,8 и более                
Итого                
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью
0,5-2,0т                
2,0-5,0т                
5,0-8,0т                
8,0 т и более                
Итого                
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью
2,0-5,0т                
5,0-8,0т                
8,0-16,0т                
16,0 т и более                
Итого                
Автобусы с бензиновыми ДВС прочии
Менее 5 м                
6,0-7,5 м                
8,0-9,5 м                
Итого                
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Итого                
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Более 12,0 м                
Итого                
Всего выбросы вредных веществ                

* - проценты берутся по отношению выброса «всего»

Условие к задаче № 2

Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта вслучае строительства объездной дороги.

Исходные данные следующие:

־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в табл.6);

־ пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%.

־ Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге.

Результаты расчета представить в таблицу (см.форму 2).

Таблица 6

Годовые пробеги АТС по объездной дороге, млн.км

№ п/п Lx Ly Lz Lw Lr
94,4 35,2 1,2 8,8 6,1
141,7 42,3 13,2 6,2
96,4 31,5 8,1 4,8
141,9 45,3 1,1 2,5
98,4 1,5 4,7 8,8
44,8 2,6 11,9 1,8
40,4 1,3 5,4 3,2
116,4 23,3 5,1 6,8 4,9
174,5 52,4 1,8 5,2 5,8
94,8 23,3 1,8 6,3
72,6 34,1 4,8 9,6 1,2
112,5 43,4 1,2 4,9 1,9
205,4 92,2 4,3 6,3

Продолжение табл. 6

156,1 62,3 2,6 8,2 4,8
64,2 21,3 5,1 1,9 3,4
100,9 3,1 10,9 2,3
86,6 39,8 1,2 7,2 4,4
94,2 45,1 7,5
32,8 17,1 4,9 5,7
59,2
119,4 45,3 2,6 1,2 7,6
53,1 2,2 5,4 4,6
201,7 1,3 4,2 1,3
39,2 4,9 4,4
197,3 28,4 7,9 13,8
192,6 7,4 13,7 8,5
35,6 20,6 2,3 2,1
43,7 2,4 2,3 1,5
57,3 3,5 3,5 2,7
76,1 58,9 3,7 3,7 2,9
105,4 32,6 4,3 3,8
69,7 4,5 7,7 4,1
100,9 47,5 3,3 10,8 2,4
134,2 76,6 10,1 5,9
162,7 81,2 6,5 11,2 7,1
164,8 24,1 6,7 11,6 4,3
182,8 86,3 7,1 12,7 8,1
189,1 7,3 8,3
83,5 3,9
18,1 4,1 6,5 3,6
48,7 2,6
54,2 3,3 3,1 2,1
26,4 6,2 10,5 6,7
152,7 6,4
167,2 26,7 6,8 12,1 7,9
176,9 84,9 12,3

Продолжение табл.6

122,5 37,8 5,4 5,2
126,1 72,8 5,6 9,3 5,5
187,3 24,5 9,1 11,2 6,5
122,5 84,9 5,6 12,1 5,2
6,2 2,1
167,2 3,9 10,5 7,9
83,5 26,4 7,4 12,3 5,2
18,1 5,6 11,6 5,9
182,8 37,8 7,3 7,7 2,9
54,2 24,1 9,1 10,5
134,2 37,8 6,2 11,2 4,3
122,5 3,9 3,1 4,1
76,1 20,6 4,4
189,1 10,1 6,7
122,5 84,9 2,4 1,3
141,8 86,3 5,8 9,8 4,4
98,3 7,5 4,5 5,4
2,2 8,2 7,7
40,7 18,1 3,7 6,2 6,3
116,1 2,2
182,7 26,4 1,2 4,3
199,1 18,1 2,1 12,2 8,1
85,5 37,9 4,3 12,6 8,3
88,8 28,1 1,1 9,5
48,6 20,6 1,5 9,3 3,6
54,4 2,6 11,2
152,7 6,9 1,3 12,4 2,1
167,2 5,1 11,7 6,7
176,9 1,8 11,5
125,5 26,7 1,9 12,7 1,2
126,4 18,9 5,5 1,4
187,3 37,9 7,2 6,3

Продолжение табл.6

122,2 24,9 7,1 6,5 4,8
3,7 2,6 3,4
134,5 39,8 4,3 3,1 2,3
45,1 4,5 9,8 4,7
178,6 17,1 5,8 5,4 4,4
58,3 8,2
45,3 6,5 6,2 8,5
77,3 23,1 6,7 2,2
145,2 7,1 1,5
39,2 7,3 12,2 2,7
28,4 3,9 12,6 2,9
90,9 41,9 4,1 9,5 3,8
13,4 9,3 4,1
162,5 89,1 3,3 12,4 6,1
141,1 8,2 6,2 11,7 6,2
98,8 18,1 6,4 11,5 4,8
6,8 8,1 2,5
40,7 8,8
116,1 26,4 2,6 4,7 1,8
172,7 5,1 11,9 3,2
109,1 26,7 5,4 4,9
85,5 7,3 6,8 5,8

Форма 2

Форма представления результатов расчета выброса

Вредных веществ (в тоннах) к задаче №2

Наши рекомендации