Физическое и духовное единсто мироздания

Дополнение к учебному пособию

Ильиных И.А. Экологическая этика.– Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2009. – 238 с.

Портфолиодолжно содержать:

ü выполненные задания (см. пособие (Ильиных И.А. Экологическая этика.– Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2009. – 238 с.) и данный файл);

ü эколого-этический словарь «Копилка добродетелей», который содержит описание, по меньшей мере, 10 нравственных качеств (или наилучших состояний души) человека.

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЛЕКСИВНЫХ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ (ЗАНЯТИЯ 1-3)

Рефлексивная работа– это в определенной степени и чувственное, и эмоциональное, и интеллектуальное переживание, ставшее предметом наблюдения со стороны сознания. Это обязательно личное отношение, которое превращено в исследование отношения (личного отношения), к чему-либо или кому-либо. В нашем случае рефлексия превращается в письменный вид творческой учебной работы. Желаю успеха! )))

Занятие 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭТИКУ

Возможные темы:

  1. Мой взгляд на экологическую этику.
  2. Я думаю, что экологическая этика это не то о чем мы говорили.
  3. Я думаю, что экологическая этика это утопия
  4. Размышляя над предметом экологической этики.
  5. Что мне кажется странным (парадоксальным, абсурдным…) в экологической этике

И так далее. Всё зависит от того о чем вы хотите рассказать.

Занятие 2. ИДЕАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

Возможные темы:

  1. Мой взгляд на предмет противоречий по поводу понятия «идеал».
  2. Мой взгляд на идеал
  3. Я полон противоречий по поводу понимания идеала.
  4. Я не понимаю людей, которые создают идеал.
  5. У меня появилась идея.
  6. Моё представление о прекрасных отношениях между человеком и окружающим его миром.

и т.д. Всё зависит от того о чем вы хотите рассказать.

Занятие 3. ДОБРО И ЗЛО – БАЗОВЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ

Возможные темы:

  1. Моё понимание смысла добра и зла.
  2. Я думаю: человеку необходимы и добро и зло.
  3. Мне нравится добрый человек.
  4. Я боюсь зла.
  5. Зачем существует добро и зло. Мое понимание.
  6. 6 Я думаю, добро и зло – это две стороны одной медали.
  7. Животные и растения чувствую добро и зло.
  8. Доброе слово и кошке приятно.

и т.д. Всё зависит от того о чем вы хотите рассказать.

Занятие 4.

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ – РЕЗУЛЬТАТ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО КРИЗИСА

Задание.Заполните таблицу, опираясь на статьи «Кризис и его решение» (М. Лайтман) и «Кризис западного мировоззрения: человечество без будущего» (С.И. Сухонос), которые находятся в учебном пособии по экологической этике. С-34-46.

Глубинные причины экологического кризиса и возможные пути его разрешения

Глубинные причины экологического кризиса Пути решения
С точки зрения авторов статей (Лайтмана, Сухоноса) Мой взгляд (студента) С точки зрения авторов статей (Лайтмана, Сухоноса) Мой взгляд (студента)
       

Занятие 5, 6, 7

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ЭПОХ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЗЗРЕНИЯХ

Задание. Обобщите материал трех занятий.

Примерные темы для обобщения:

  1. Исторические аспекты экологической этики.
  2. Опыт осмысления нравственных основ в отношениях человека и других существ мира природы.
  3. Нравственные принципы отношений человека и других существ мира природы.
  4. Абсолютное и относительное в отношениях человека и других существ мира природы.
  5. Понимание «как должно быть» в отношениях человека и других существ мира природы.
  6. Зерно эколого-этической истины.
  7. Есть вопросы…
  8. Мне не понятно вот что…

и так далее..

Выполняя задние используйте метод «Интеллектуальная карта».

О методе см., например, здесь:

http://www.psychologos.ru/articles/view/kak_risovat_intellekt-karty_ot_toni_byuzena

http://www.hse.ru/data/2012/07/02/1254441723/2012_Интеллектуальные%20карты.pdf

Занятие 8

ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ ЕДИНСТО МИРОЗДАНИЯ

Задание.Рефлексивный анализ статьи … (выберите статью из двух предложенных для ознакомления по теме занятия). Для анализа можно использовать способ – заполнение таблицы, представленной ниже.

Мысли, с которыми я согласен. Мысли, с которыми я не согласен и почему не согласен. Вопросы, возникшие в процессе чтения статьи.
     

Занятие 9

Наши рекомендации