Основные законы экологического законодательства.

СООБЩЕНИЕ

по дисциплине «География»

Тема: «Экологическое законодательство»

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Руководитель: Б. В. Соколов

Выполнил студент группы № 201 С. В. Панфиров

очного отделения

Санкт-Петербург

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………3

Закон "Об охране окружающей среды"………………………………………3

Водный кодекс РФ………………………………………………………………4

Приказ Минприроды РФ "О порядке осуществления государственного контроля за использование и охраной земель"……………………………...4

Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 4 мая 1999 г…6

Список используемой литературы……………………………………………7

Введение

Государство обеспечивает рационализацию природопользования, включая охрану окружающей природной среды, путем создания природоохранительного законодательства и контроля за его соблюдением.

Экологическое законодательство —это система законов и других юридических актов (постановлений, указов, инструкций), которая регулирует природоохранные отношения в целях сохранения и воспроизводства природных богатств, рационализации природопользования, сохранения здоровья населения.

Основные законы экологического законодательства.

Закон "Об охране окружающей среды"[1]

В законе "Об охране окружающей природной среды" устанавливается общая схема достижения совпадения интересов общества и отдельных природ пользователей через лимиты, платежи, налоговые льготы, а конкретные параметры в виде точных значений нормативов, размеров ставок, платежей конкретизируются в постановлениях Минприроды, отраслевых инструкциях и т. д.

В нашей стране впервые в мировой практике требование охраны и рационального использования природных богатств включено в Конституцию. Существует около двух сотен юридических документов, касающихся природопользования. Одним из важнейших является комплексный закон "Об охране окружающей природной среды", принятый в 1991 г.

Он гласит, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия загрязненной окружающей природной среды, на участие в экологических объединениях и общественных движениях и получение своевременной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее защите.

Вместе с тем каждый гражданин обязан принимать участие в охране окружающей природной среды, повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, соблюдать требования природоохранительного законодательства и установленные нормативы качества окружающей природной среды. Если же они нарушаются, то виновный несет ответственность, которая подразделяется на уголовную, административную, дисциплинарную и материальную.

Кроме декларации прав и обязанностей граждан и установления ответственности за экологические правонарушения, вышеназванный закон формулирует экологические требования при строительстве и эксплуатации различных объектов, показывает экономический механизм охраны окружающей среды, провозглашает принципы международного сотрудничества в этой области и т. д.

Водный кодекс РФ[2]

Основные положения по охране вод отражает водный кодекс РФ.

Предусматривая развернутую правовую регламентацию отношений водопользования, государство добивается строгого соблюдения водного законодательства, как самими водопользователями, так и другими предприятиями, организациями, учреждениями, а также гражданами. Государство защищает установленные им права водопользователей от всяких посягательств и в то же время требует от самих водопользователей неуклонного выполнения возложенных на них обязательств. Тем самым осуществляется защита права водопользования в субъективном и объективном смысле, т.е. как субъективного права предприятий, организаций, учреждений и граждан, так и института водного права.

В целях защиты права водопользования законодательство предусматривает систему мер, направленных на пресечение правонарушений в той области и восстановление нарушенных прав водопользователей. Применение всех этих мер происходит обычно путем приведения в действие механизма юридической ответственности за нарушение водного законодательства, которая наряду с системой государственного управления и контроля, приобретает исключительно важное значение в деле защиты права водопользования и законодательства об охране вод.

Приказ Минприроды РФ "О порядке осуществления государственного контроля за использование и охраной земель"[3]

Охрана земель и их рациональное использование осуществляются на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям (экосистемам), с учетом их зональных и региональных особенностей.

Охрана земель предусматривает:

- защиту земель от водной и ветровой эрозии, солей, от подветровой эрозии, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, других процессов разрушения;

- рекультивацию нарушенных земель, повышение их плодородия и других полезных свойств;

- снятие и сохранение плодородного слоя почвы, с тем чтобы использовать его для рекультивации земель или повышения плодородия малопродуктивных угодий;

- установление особых режимов пользования для земельных участков, имевших природоохранное и историко-культурное значение.

Все землевладельцы, землепользователи и арендаторы, независимо от форм и сроков использования земель, осуществляют работы по защите и повышению качества земель за счет собственных средств и несут ответственность за ухудшение экологической обстановки на своем земельном участке и сопряженной территории, связанное с их деятельностью.

В 1992 г. правительство Российской Федерации приняло постановление "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель". Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использование и охраной земель, являются: Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при правительстве РФ и его органы на местах, Госкомитет по охране окружающей среды РФ и его органы на местах, Санитарно-эпидемиологическая служба РФ, Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и местные органы архитектурно-строительного надзора.

В стране ведется тщательный контроль загрязнения почв сельскохозяйственных районов, в ближайшем окружении городов и промышленных объектов, а также на фоновом уровне. Большое значение имеет контроль за фоновым загрязнением почвенного покрова. Оно отражает общее глобальное загрязнение атмосферы и — как следствие этого — почвы.

Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 4 мая 1999 г.[4]

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан, на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Приоритетным в охране атмосферного воздуха является жизнь и здоровье каждого человека, а также будущих поколений людей. Обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека. Важным является недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха. В этом законе так же говорится об обязанности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него. Важным является и гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении. Закон гласит о том, что охрана окружающей среды (в частности атмосфера) должна иметь научную обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом. Несоблюдающий требования законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несет ответственность за нарушение данного законодательства.

Список используемой литературы.

Наши рекомендации