Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВЛГУ)
Кафедра ботаники, зоологии и экологии
«УТВЕРЖДАЮ»
Первый проректор,
Проректор по УР
_______________В.Г.Прокошев
«_____»_______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Ботаника с основами фитоценологии.
Систематика высших растений»
Направление подготовки 050100
«Педагогическое образование»
Профиль подготовки Биология.Экология.
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Семестр | Трудоем-кость зач. един., час. | Лекций, час. | Практич. занятий, час. | Лаборат. работ, час. | СРС, час. | Форма промежуточного контроля (экз./зачет) |
4/144 | - | |||||
Итого: | 4/144 | - | Экзамен (36) |
Владимир, 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ | ||
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО | ||
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
Введение.
Глубокое понимание каждым жителем планеты, каждым членом нашего общества в области окружающей среды – это главная цель современного образования. Понимание сложного характера окружающей среды, роли человека в природе и воздействия на эту среду деятельности человека, а самое главное – последствий этого.
При подготовке бакалавра, учителя биологии необходимо добиться чёткой системы знаний о том сложном, целостном, растительном организме, его внутреннем и внешнем строении, о микро- и макростуре, приспособлению к окружающей среде и тех изменений, которые возникают в ходе онтогенеза, способах размножения и распространения. Для познания закономерностей организменного уровня является – высшее растение и в частности цветковые растения, дающие знания о строении их генеративных и вегетативных огранах, их особенностей и жизни цветковых растений в современном динамическом аспекте. Эти знания имеют большое практическое применение при выполнении агрономических приёмов при выращивании растений, а также используются в трудовом воспитании учащихся.
Цели освоения дисциплины.
Формирование систематизированных знаний в области систематики высших растений, их биологического разнообразия, особенностей строения вегетативных и генеративных органов, приспособлению к окружающей среде, способов распространения плодов, семян и спор. Высшие растения – главенствующие в создании покрова нашей планеты, имеют первостепенное хозяйственное значение в использовании человеком. Курс «Систематика высших растений» является одним из основных курсов в подготовке учителя биологии.
Задачи дисциплины:
1. Определить глубину профессиональных знаний студентов.
2. Выявить ступень подготовленности к самостоятельной научно-исследовательской работе.
3. Найти приёмы и методы улучшения научно-методического и воспитательного процесса.
Требования к уровню знаний экзаменуемого: необходимо подготовить специалистов к высшему профессиональному образованию, т.е. подготовить научные кадры высшей квалификации.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
Дисциплина «Систематика высших растений» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла (3.2.13). Дисциплина «Систематика высших растений» является базой для таких областей знаний, как, физиология растений, экология и теория эволюции.
Систематика. Роль в биосфере. Особенности строения, способы питания, размножения, принципы классификации. Принципы классификации. Принципы номенклатуры.