Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВЛГУ)

Кафедра ботаники, зоологии и экологии

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор,

Проректор по УР

_______________В.Г.Прокошев

«_____»_______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Ботаника с основами фитоценологии.

Систематика высших растений»

Направление подготовки 050100

«Педагогическое образование»

Профиль подготовки Биология.Экология.

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Семестр Трудоем-кость зач. един., час. Лекций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
4/144 -  
Итого: 4/144 - Экзамен (36)

Владимир, 2013

Содержание

  ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Введение.

Глубокое понимание каждым жителем планеты, каждым членом нашего общества в области окружающей среды – это главная цель современного образования. Понимание сложного характера окружающей среды, роли человека в природе и воздействия на эту среду деятельности человека, а самое главное – последствий этого.

При подготовке бакалавра, учителя биологии необходимо добиться чёткой системы знаний о том сложном, целостном, растительном организме, его внутреннем и внешнем строении, о микро- и макростуре, приспособлению к окружающей среде и тех изменений, которые возникают в ходе онтогенеза, способах размножения и распространения. Для познания закономерностей организменного уровня является – высшее растение и в частности цветковые растения, дающие знания о строении их генеративных и вегетативных огранах, их особенностей и жизни цветковых растений в современном динамическом аспекте. Эти знания имеют большое практическое применение при выполнении агрономических приёмов при выращивании растений, а также используются в трудовом воспитании учащихся.

Цели освоения дисциплины.

Формирование систематизированных знаний в области систематики высших растений, их биологического разнообразия, особенностей строения вегетативных и генеративных органов, приспособлению к окружающей среде, способов распространения плодов, семян и спор. Высшие растения – главенствующие в создании покрова нашей планеты, имеют первостепенное хозяйственное значение в использовании человеком. Курс «Систематика высших растений» является одним из основных курсов в подготовке учителя биологии.

Задачи дисциплины:

1. Определить глубину профессиональных знаний студентов.

2. Выявить ступень подготовленности к самостоятельной научно-исследовательской работе.

3. Найти приёмы и методы улучшения научно-методического и воспитательного процесса.

Требования к уровню знаний экзаменуемого: необходимо подготовить специалистов к высшему профессиональному образованию, т.е. подготовить научные кадры высшей квалификации.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Систематика высших растений» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла (3.2.13). Дисциплина «Систематика высших растений» является базой для таких областей знаний, как, физиология растений, экология и теория эволюции.

Систематика. Роль в биосфере. Особенности строения, способы питания, размножения, принципы классификации. Принципы классификации. Принципы номенклатуры.

Наши рекомендации