Температура как экологический фактор / §6

Составить конспект.

Свет в жизни организмов / (§5)

1. Перечислить составные компоненты солнечного света и их роль для живых организмов.

2. Фототропизм (фототропизм положительный и отрицательный).

3. Фотопериод и его роль для растений и животных.

4. Фотопериодизм.

4.1. Группы растений по типу фотопериодической реакции (короткодневные, длиннодневные, нейтральные), примеры.

4.2. Группы животных по типу фотопериодической реакции (дневные, ночные, сумеречные), примеры.

5.Заполнить табл. «Экологические группы растений по отношению к свету»

Группы растений Характерные особенности Примеры
1. Светолюбивые – поглощают много солнечной энергии Кроны не смыкаются; листовые пластины более толстые и светлые, чаще небольшие, блестящие, покрытые воском или опушенные; имеется приспособленность для поворота листовых пластин ребром к солнцу; хлоропласты мелкие. Растения пустынь, полупустынь, степей, высокогорных лугов, пустырей, обочин дорог (мать-и-мачеха, очиток,…
2.Тенелюбивые -    
3. Теневыносливые -    

Температура как экологический фактор / §6

1. Как влияет температура на живые организмы?

2. Группы животных по отношению к температуре:

2.1. Пойкилотермные организмы (примеры).

2.2. Гомойотермные организмы (примеры).

3. Группы растений отношению к температуре:

3.1.Теплолюбивые -

3.2. Мезотермные и холодостойкие растения -

4. Заполнить табл. «Адаптации растений и животных к температурным условиям»

Адаптации Характерные особенности для растений Характерные особенности для животных
1. Биохимические Увеличивают содержание защитных веществ; накапливают углеводы Накапливают гликопротеины, глицерин, глюкозу, ненасыщенные жирные кислоты; повышается интенсивность обмена в-в.
2. Физиологические    
3. Морфологические    
4. Поведенческие -  

Влажность– как экологический фактор / §7

1. Перечислить роль воды в жизни живых организмов.

2. Заполнить таблицу «Экологические группы растений по отношению к влаге»

Группы растений (определение) Характерные приспособления Примеры
1. Гигрофиты Живущие на сильно увлажненных почвах Рис, тростник, калужница….
2. Ксерофиты: -    
2.1. Суккуленты    
2.2. Склерофиты    
3. Мезофиты    

Д/з: выучить конспект §5-7; составить кроссворд по §1-7 (используя по 2 понятия из каждого §).

Тема: Характеристика экологических факторов и сред жизни (§5-7)

Составить конспект.

Свет в жизни организмов / (§5)

1. Перечислить составные компоненты солнечного света и их роль для живых организмов.

2. Фототропизм (фототропизм положительный и отрицательный).

3. Фотопериод и его роль для растений и животных.

4. Фотопериодизм.

4.1. Группы растений по типу фотопериодической реакции (короткодневные, длиннодневные, нейтральные), примеры.

4.2. Группы животных по типу фотопериодической реакции (дневные, ночные, сумеречные), примеры.

3. Табл. «Экологические группы растений по отношению к свету»

Группы растений Характерные особенности Примеры
1. Светолюбивые – поглощают много солнечной энергии Кроны не смыкаются; листовые пластины более толстые и светлые, чаще небольшие, блестящие, покрытые воском или опушенные; имеется приспособленность для поворота листовых пластин ребром к солнцу; хлоропласты мелкие. Растения пустынь, полупустынь, степей, высокогорных лугов, пустырей, обочин дорог (мать-и-мачеха, очиток,…
2.Тенелюбивые -    
3. Теневыносливые -    

Температура как экологический фактор / §6

1. Как влияет температура на живые организмы?

2. Группы животных по отношению к температуре:

2.1. Пойкилотермные организмы (примеры).

2.2. Гомойотермные организмы (примеры).

3. Группы растений отношению к температуре:

3.1.Теплолюбивые -

3.2. Мезотермные и холодостойкие растения -

4. Заполнить табл. «Адаптации растений и животных к температурным условиям»

Наши рекомендации