Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Экология»

составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу

для направлений (специальностей)____

080200.62 «Менеджмент»

шифр направления (специальности)

________________________________________________

для профиля (бакалавриат)

Финансовый менеджмент.

название профиля (специализации)

Шахты 2011 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШАХТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

УУТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ОД

Шахтинского института (филиала) ЮРГТУ(НПИ)

И.Е. Колесниченко

2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___________________Экология ___________________

код(индекс) и наименование дисциплины (из учебного плана)

для направления (специальности)_ 080200.62 «Менеджмент»

шифр направления

для профиля (специализации, программы)Финансовый менеджмент

Факультет ___ГНИУ______________

Кафедра ЭП_______________

Курс ______1_____________________________________________________

Семестр______1___________________________________________________

  Лекции ____18____(час.)     Экзамен__-_ (семестр) кол-во___(час)_-__ЗЕТ(на экз.)   Зачет ___1___ (семестр)
  Практические (семинарские) занятия ____18-____(час.)   Всего самостоятельной работы __36___ (час.), из них: плановая работа___-___ (час.) курсовой проект __-___ семестр _____ (час.) курсовая работа __-____ семестр ____ (час.) реферат __-____ семестр ____ (час) домашнее задание __-___ семестр ____ (час.) контрольная работа (ЗФО) __-__ семестр ___ (час.) индивидуальная работа__29____ (час.) домашняя работа ____7___ (час)
  Лабораторные занятия ____-___(час.)  
Всего аудиторных ___36___ (час.)

ИТОГО по дисциплине _______72_________ (час.)(с учетом часов на экзамен)

ИТОГО по дисциплине _____2________ (ЗЕТ) (с учетом ЗЕТ на экзамен)

2011 г.

Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС №544 от 20.05.2010г,

утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № _4 от «_29.12.___»__ 2010 г.

Рабочую программу составил(а) доцент,_ к.э.н,

С.Д.Матушкин_____________________________________________ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _____________ПЭБ____________________________________ наименование кафедры

утверждена «3.09.» ________ 2011 г. Протокол № __1__

Заведующий кафедрой_________________________________Е.А. Колесниченко___/

(подпись, фамилия, инициалы)

Рабочая программа согласована:

Заведующий кафедрой __________ЭП________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

_____________________________ _О. А. Ткачева_______________

фамилия, инициалы

Содержание

стр.

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре ООП

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

1.4. Связь с последующими дисциплинами

1.5. Требования к результатам освоения дисциплины

2. Распределение тем, часов занятий по модулям и семестрам

3. Содержание модулей

3.1. Содержание модуля №1

3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах

3.1.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах

3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика

3.1.5. Самостоятельная работа студентов

3.1.6. Самоконтроль полученных знаний

3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю

3.2. Содержание модуля №2

3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах

3.2.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах

3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика

3.2.5. Самостоятельная работа студентов

3.2.6. Самоконтроль полученных знаний

3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю

3.3. Содержание модуля №3

3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах

3.3.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах

3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика

3.3.5. Самостоятельная работа студентов

3.3.6. Самоконтроль полученных знаний

3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю

4. Учебно-методические материалы и информационное обеспечение дисциплины

5. Учебная и производственная практики, НИР

6. Интерактивные формы организации изучения дисциплины

7. Методические материалы к тестовому контролю знаний студентов

7.1. Вопросы или контрольные занятия к модулю №1

7.2. Вопросы или контрольные занятия к модулю №2

7.3. Вопросы или контрольные занятия к модулю №3

8. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов и подготовка к экзамену

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

10. Календарный план (рейтинг-план)

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами экологии как фундаментальной науки об экосистемах и биосфере; формирование экологического мировоззрения на основе знания особенностей сложных живых систем; воспитания навыков экологической культуры.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение основных законов и концепций экологии, свойств живых систем, средообразующей функции живого, структуры и эволюции биосферы и роли в ней человека;

- формирование представлений об экологических кризисных ситуациях и о возможностях их преодоления.

Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе

Экология – дисциплина о взаимодействии живых организмов с окружающей средой, о закономерностях организации жизни на земле, о влиянии человека на природу, о сохранении здоровья человека, о путях и способах сохранения природной среды.

Наши рекомендации