Установление налоговых льгот

q уменьшение налогооблагаемой базы

Законом РОФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (ст.7) определено уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму в размере 30% от фактического объема капитальных вложений в природоохранные мероприятия, осуществленные за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий, а также на суммы в размере добровольных взносов в экологические фонды, но не более 3% от облагаемой налогом прибыли.

Согласно ст.5 п. «б» Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества хозяйствующего субъекта, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость объектов, используемых для охраны природы.

С 1998г. по Постановлению правительства Свердловской области №371-п введена новая льгота – «частичное освобождение от платы за выбросы в атмосферу от передвижных источников, использующих неэтилированный бензин, осуществляющих переоборудование автомобилей для работы на газовом топливе».

q Полное освобождение от уплаты налогов

В соответствии со ст.4 п. «а» Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» не облагается налогом имущество заповедников, природных национальных и дендрологических парков, ботанических садов.

На основании ст.24 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» предполагается освобождать от налогов внебюджетные экологические фонды, являющиеся одним из основных источников финансирования деятельности по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов (включая освобождение от НДС, налога на прибыль, налога на имущество и др.) Но существующее налоговое законодательство этих освобождений не предусматривает.

По Указу Президента РФ от 22.12.93г. №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» не платят налог на прибыль в первые 2 года работы малые предприятия, осуществляющие строительство объектов природоохранного назначения при условии, если выручка от данного вида деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и четвертый годы работы уплачивают налог на прибыль в размере 25 и 50% соответственно от основной ставки, если выручка от данного вида деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг).

На территории Свердловской области бюджетные организации, частично коммунальное, сельское хозяйство освобождены от платежей в экологические фонды.

q Предоставление налогового кредита

По Закону РФ «Об инвестиционном налоговом кредите» (ст.2 п «в») предприятия со среднесписочной численностью до 200 человек получают определенные льготы по отсрочке платежа налога на прибыль. Закон предоставляет право уменьшать сумму налогового платежа на 10% от цен закупленного и введенного в действие оборудования, полностью используемого для защиты окружающей среды от загрязнения отходами.

Согласно Постановлению правительства Свердловской области №371-п от 14.04.98г. «О формировании и расходовании средств областного экофонда на 1998 год» предоставляется льгота по платежам за загрязнение окружающей среды в экологические фонды в виде отсрочки платежа тем природопользователям, которые «направляют средства на финансирование природоохранных мероприятий и проектов, вошедших в федеральные, областные и муниципальные экологические программы, которые должны быть согласованы с Госкомэкологией Свердловской области. Данная льгота предоставляется не более чем на 75% от суммы начисленной платы за загрязнение окружающей среды. Природопользователи, получившие целевую льготу в виде отсрочки взимания платежей, заключают с правительством области договор, предметом которого является перечень мероприятий, осуществляемых за счет полученной за счет полученной льготы, сроки и условия их выполнения… Природопользователи, не выполнившие или частично выполнившие свои обязательства по договору выплачивают платежи с начислением пени».

q Политика ускоренной амортизации природоохранного оборудования

Данная политика способствует более быстрому перенесению стоимости природоохранного оборудования на стоимость продукции (работ, услуг) и накоплению капитала для обновления оборудования. В результате практики ускоренной амортизации значительная стоимость продукции, которая ранее представляла налогооблагаемую прибыль, в настоящее время проходит как стоимость износа основных фондов. Таким образом, процесс ускоренной амортизации можно рассматривать как один из видов налоговых льгот.

Наши рекомендации