Экологическая сертификация (ЭС). (маркировка)

Экологическая маркировка - знак, который можно найти на упаковке российских и зарубежных товаров. Его может получить только та компания, которая прошла экспертизу всех этапов производства и доказала экологическую безопасность и высокое качество своей продукции.

Экологическая маркировка введена для того, чтобы, с одной стороны, дать потребителю надежный критерий выбора качественной продукции, а с другой - помочь производителям экологически безопасной продукции в продвижении их товаров на мировом рынке.

Система экологического маркирования продукции активно развивается и уже охватывает большинство групп товаров Наиболее популярными являются два лейбла непищевой продукции - северный («Северный лебедь») и европейский («Европейский цветок»).

Существующие в мире экомаркировки по информации, которую они несут, можно разделить наследующие основные группы:

1. информация об экологичности продукции в целом, с учетом всего жизненного цикла ее производства, от добычи сырья до утилизации использованного продукта К таким маркировкам относятся «Северный лебедь», «Европейский цветок», «Листок жизни»,

2. информация об экологичности отдельных свойств продукции, например, знак «Голубой ангел» (Германия), «Экознак» (Япония) и т.д. Сюда также относятся знаки, отражающие отсутствие веществ, приводящих к уменьшению озонового слоя вокруг Земли: знаки, информирующие о возможности утилизации использованного продукта с наименьшим вредом для окружающей среды, и многие другие;

3. информация для идентификации натуральных продуктов питания (органическое производство)

Существуют европейские и российские системы добровольной экологической сертификации, различающиеся процедурой экспертизы.

Система добровольной сертификации продукции по критериям экологичности предусматривает следующие объекты сертификации:

• пищевая продукция,• вода, расфасованная в емкости; парфюмерно-косметическая продукция;• средства гигиены полости рта;• продукция легкой промышленности (одежда, ткани, обувь, изделия из кожи и меха, игрушки);• тара;• упаковка;• продукция деревообработки, мебель.

Целью системы сертификации является предоставление потребителю достоверной информации об экологических свойствах продукции.

Критерии экологичности основываются на оценке воздействия на окружающую среду на всех стадиях жизненного цикла продукции. Тщательное изучение стадий жизненного цикла позволяет определить критерии, учитывающие требования к ряду экологически опасных факторов. Если продукция отвечает установленным критериям, то ей присваивается знак экологической маркировки.

Предприятие, претендующее на получение экомаркировки. должно соответствовать следующим требованиям:

Иметь качественный конечный продукт производства, не содержащий веществ, отрицательно влияющих на человеческий организм.

Предприятие, которое хочет пройти экомаркировку, должно соответствовать требованиям: 1-иметь качественный конечный продукт производства, который не содержит вредных веществ для человека, 2-оказывать минимальное негативное воздействие на о.с на всех этапах жизненного цикла продукции, 3-стремиться к безвредной утилизации или рециклингу отходов и упаковки.

Аттестация продукции происходит последующим этапам: I этап - по добровольной заявке редприятия производится предварительная оценка экологического качества продукции; II этап - углубленная экспертиза продукции; III этап - результаты проведенной экспертизы рассматриваются на общественном Консультативном совете; IV этап - выдается сертификат.

Любой продукт может пройти процедуры экомаркировки. По окончанию экспертизы предприятие-изготовитель получает право размещения товарного знака на эту продукцию. Срок действия знака 2 года. По истечению 2 лет требуется подтверждение, что продукция соответствует критериям экологичности. В конечном итоге предприятие получает следующие преимущества: 1-подтверждение эксклюзивного качества продукции с учетом ее экологической безопасности; 2-документированное подтверждение наличия экополитики на предприятии, 3-возможность легко взаимодействовать с компаниями-партнерами, особенно иностранными; 4-повышение продаж (за счет повышения потребительского спроса на продукцию); 5-снижение себестоимости продукции за счет сокращения расходования ресурсов; 6-хорошая репутация предприятия, повышение конкурентоспособности продукции, 7-оптимизацию отношений с надзорными органами.

Экомаркировка - это один из способов сообщить о высоком качестве продукта. Многие покупатели заявляют, что наличие экомаркировки на упаковке товара — это фактор, значительно влияющий на выбор.

Наши рекомендации