Выбрать номер темы форума согласно вашему номеру в списке вашей группы).

ТЕМЫ ФОРУМОВ БЖ

1. Какие цели курса безопасности жизнедеятельности?

Что называют средой обитания человека? Как называется пространство, в котором совершается трудовая деятельность человека?

Что понимается под рабочей зоной человека?

2. Какие работы считаются легкими, средней тяжести и тяжелыми?

Что называют постоянным рабочим местом?

3. Какие основные нормируемые показатели микроклимата воздуха рабочей зоны Вы знаете?

4. Что является источником теплового излучения?

Из каких основных процессов состоит теплоотдача человеческого организма в окружающую среду?

5. Как влияет на человека температура окружающего воздуха, его относительная влажность и скорость движения?

Дайте определение понятий «оптимальные параметры микроклимата».

6. Дайте определение понятий «вентиляция воздуха» и «кондиционирование воздуха».

Назовите приборы и устройства для измерения метеорологических условий.

7.Представьте классификацию негативных факторов среды обитания человека.

8Дайте определение понятий «опасный производственный фактор» и «вредный производственный фактор».

9.Представьте классификацию вредных веществ.

10.На какие группы по характеру воздействия делятся вредные вещества?

Какую концентрацию вредных веществ понимают под предельно допустимой?

11.Охарактеризуйте основные световые величины.

Какие виды производственного освещения Вы знаете?

Что такое коэффициент естественного освещения(КЕО)?

Как нормируется производственное освещение?

12.Дайте понятия «шум», «ультразвук», «инфразвук», «вибрация».

Какими физическими параметрами характеризуется шум, ультразвук и инфразвук?

Каково влияние шума, ультра- и инфразвука, а так же вибрации на организм человека?

13.В чём заключается нормирование шума, ультра- и инфразвука, а также вибрации?

Перечислите основные методы защиты от воздействия шума, ультра- и инфразвука, вибрации.

14.Что такое звукоизоляция, звукопоглощение?

Перечислите индивидуальные средства защиты от шума, ультразвука, и вибрации.

15.Какими физическими параметрами характеризуется электромагнитное излучение?

Какое действие электромагнитных полей на человека?

Что такое нормирование электромагнитных полей?

Перечислите основные методы защиты от электромагнитных излучений.

16.Перечислите основные негативные факторы, действующие на оператора ПК

Каковы основные нормируемые параметры микроклимата в помещениях, где установлены компьютеры?

17.Перечислите виды трудовой деятельности на ПЭВМ.

Как организуется рабочее место оператора компьютера?

.

18.Дайте определения «опасность».

Какие системы обладают опасностью?

В чем заключается аксиома о потенциальной опасности деятельности?

19.В чем заключаются последствия действия опасностей?

В чем состоит качественный и количественный анализ опасностей?

20.Как моделируются нежелательные события с помощью диаграммы «дерево причин», «дерево событий» и «дерево отказов»?

21.Что такое риск? Какие виды риска Вы знаете? Как рассчитывается риск?

Как делятся, в зависимости от уровня риска, все виды профессиональной деятельности?

22.Перечислите методы и средства повышения безопасности технологических систем.

Как производится экспертиза и контроль экологичности, а также контроль безопасности технических систем?

Каковы методы и средства повышения безопасности технологических процессов?

24.Классификация и основа применения экобиозащитной техники.

Какова роль государства и правовая сторона в охране окружающей среды?

25.В каких документах отражены правовые основы охраны окружающей среды?

Что является главной задачей государственной политики в области охраны труда?

В каких документах излагаются правовые основы действий в чрезвычайных ситуациях?

26.Какие нормативные документы регламентируют требования по безопасности труда и экологической безопасности?

Как осуществляется контроль за состоянием условий труда на предприятии?

Какие инструктажи по безопасности труда проводят на предприятиях?

27.Дайте определение понятия «чрезвычайная ситуация» (ЧС).

Как подразделяются ЧС мирного времени?

Как классифицируются ЧС в зависимости от количества пострадавших в ЧС?

28.Как классифицируются ЧС природного характера?

Перечислите виды техногенных ЧС, типы радиационных аварий, виды аварий на химически опасных объектах.

29.Как обеспечивается устойчивость работы объектов народного хозяйства в ЧС?

30.Дайте определение понятия ЧС военного времени.

Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?

Что такое радиоактивное заражение?

31.Перечислите виды отравляющих веществ (ОВ) и их классификацию.

Назовите способы защиты от ОВ.

Прогнозирование и оценка ЧС военного времени.

32.Перечислите основные задачи и режимы функционирования РСЧС.

Какие функции выполняет ГО?

32.Перечислите виды работ АСДНР.

Перечислите способы защиты населения в ЧС.

Перечислите основные этапы последствий ЧС.

Поясните понятия «дезактивация», «дегазация», «дезинфекция», «дератизация».

Наши рекомендации