Покидая вагон через аварийный выход , следует выбираться6

а)на полевую сторону железнодорожного пути;

б)на сторону встречного движения;

в)в любую сторону, только быстро;

г)на крышу вагона.

34.При пожаре в электротранспорте необходимо выходить из него:

а)спускаясь по ступенькам шагом;

б)спускаясь по ступенькам и не касаясь металлических частей;

в)спускаясь по ступенькам прыжками;

г)спускаясь одним прыжком из салона на землю.

35.Если человек упал с платформы на пути, а поезда ещё не видно, ему следует:

а)быстро потянуться за край платформы и выбраться наверх;

б)бежать к «голове» платформы;

в)лечь между рельсами, зажав при этом уши;

г)криками и жестами просить о помощи, не двигаясь с места падения.

36.К симптомам декомпрессии у авиапассажиров относится:

а)боль в кишечнике;

б)потеря памяти;

в)потеря сознания;

г)кровотечение.

37.Правила безопасного поведения во время уличных беспорядков и столпотворений:

а)при движении в толпе ускорьте шаг;

б)двигайтесь вместе со всеми в направлении движения толпы;

в)старайтесь не упасть – толпа затаптывает упавшего насмерть;

г)выйдите из толпы, для этого двигайтесь в противоположном направлении.

38.Находясь в воде при аварии на водном транспорте вы будете:

а)как можно активнее двигаться;

б)подавать сигналы свистком или поднятием руки;

в)двигаться как можно меньше;

39.При декомпрессии необходимо:

а) надеть кислородную маску, которая находится в спинке расположенного впереди кресла;

б)застегнуть ремни безопасности, так как самолёт начнёт резко снижаться, от чего вас может выбросить из кресла;

в)помочь другим надеть кислородную маску;

г)переместиться в хвост самолёта.

ТЕСТЫ 5

1.Авария отличается от катастрофы:

а)условиями проживания людей;

б)гибелью количества людей;

в)значительностью материального ущерба;

г)уровнем материального благополучия.

2.ЧС – это обстоятельства, вызывающие:

а)ухудшение условий жизнедеятельности людей;

б)снижение работоспособности людей;

в)резкое отклонение от нормы жизнедеятельности людей, экономики, социальной сферы, природной среды.

3.ЧС – это события, отличающиеся:

а)масштабностью и угрозой большому числу людей;

б)угрозой определённой группе людей;

в)повреждением технических систем;

г)угрозой целостности объектов социальной сферы.

4. Сколько стадий развития ЧС выделяют:

а)3; б)4; в)5.

5. Основными причинами возникновения ЧС являются:

а)сложность технологий;

б)неожиданное прекращение подачи электроэнергии;

в)войны;

г)физический и моральный износ оборудования.

6. К метеорологическим ЧС относятся:

а)бури; б)зажоры; в)землетрясения; г)смерчи.

7.Основными способами защиты населения в ЧС являются:

а)своевременное оповещение населения;

б)создание резервного фонда;

в)эвакуация населения;

г)использование средств индивидуальной защиты.

8. Что лежит в основе эвристического подхода прогнозирования ЧС?

а)мнение специалистов-экспертов;

б)математическая обработка характеристик объекта.

9. Что является характерным для любого вида ЧС?

а)высокие уровни негативного воздействия человека на ОС;

б)очень высокие уровни негативного воздействия на ОС;

в)чрезмерно высокие уровни негативного воздействия на ОС.

10.При классификации ЧС используют следующие критерии:

а)природа возникновения; б)скорость развития;

в)масштабы последствий; г)силы и средства ликвидации ЧС.

11.АСи ДНР считаются завершёнными когда:

а)спасены все пострадавшие люди;

б)найдены жертвы ЧС;

в)восстановлена работоспособность основных коммуникаций;

7.2. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант №1

1.На тренировке бобслеистов инструктор дал отмашку на одновременный старт мужского и женского экипажей. Произошло столкновение, в результате которого И.Скворцова получила тяжелейшие травмы.

а)приведите таксономию опасностей в данном случае

б)какие причины травматизма привели или могли бы привести к данной трагедии?

2.Что общего между экологическим контролем и экологическим мониторингом? В чём различие?

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №2

1.Жители с.Кормёжка неоднократно сообщали о запахе бытового газа. Специалист газовой службы при осмотре газопровода выявил трещину на газопроводе.

а)какие методы обнаружения опасностей использованы в данном случае?

б)что такое идентификация опасности?

2.Охрана труда включает в себя промышленную, пожарную и иные виды безопасности.

А что включает в себя БЖД?

----------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №3

1.Произошло землетрясение силой 7 баллов. Данная оценка опасности является: идентификацией, квантификацией, таксономией опасности?

Что такое номенклатура опасности?

2.Какой метод обеспечения БЖД используется при установке шлагбаума перед ж/д путями?

Что такое ноксосфера?

Вариант №4

1.В чём различие целевого инструктажа и вводного? Что общего?

2.Туристы развели огромный костёр на лесной поляне. Можно ли его отнести к пожару?

Какие виды горения вы знаете?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №5

1.К какому методу обеспечения БЖД относится использование водолазом гидрокостюма?

Какие основные виды обеспечения БЖД существуют?

2.Чем отличается технический риск от экологического?

Какие виды риска выделяют? Что такое приемлемый риск?

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №6

1.Является ли ФС «Роспотребнадзор» органом управления в области охраны окружающей среды?

Какие органы управления в области охраны окружающей среды выделяют?

2.Относится ли самовозгорание на городской свалке ТБО к пожару?

Что общего и в чём различие между детонацией и взрывом?

Вариант №7

1.Предприниматель Иванов организовал компьютерный клуб в подвальном хорошо освещённом просторном помещении жилого дома.

а)правомерны ли его действия?

б)какие требования предъявляются при организации работ с ВДТ и ПЭВМ?

2.В чём отличие вредных производственных факторов от опасных?

Как подразделяются данные факторы по природе действия?

Вариант №8

1.Что общего и в чём различие между вводным инструктажем и первичным на рабочем месте?

2.Рабочий химзавода в 1958 году получил профзаболевание. На очередной медицинской комиссии в 2008 году встал вопрос об его подтверждении.

Каким документом устанавливается профзаболевание и может ли рабочий его получить?

Куда он должен обратиться ?

Вариант №9

1.Являются ли правовой основой БЖД инструкции по охране труда?

Что является правовой основой БЖД?

2.Чем отличается ионизирующее излучение от теплового?

Какие виды ионизирующего излучения выделяют?

Что является источниками ионизирующего излучения?

Вариант №10

1.Какая основная цель БЖД как науки? Назовите основные объекты БЖД. Какие вопросы включает в себя БЖД?

2.На производстве произошёл несчастный случай. По указанию руководителя его расследование было поручено начальнику цеха, где произошёл несчастный случай. Что было нарушено при расследовании несчастного случая?

__________________________________________________________________

Вариант №11

1.Электрик при проведении ремонтных работ использовал все необходимые СИЗ в соответствии с требованиями техники безопасности, но произошёл несчастный случай. Что могло явиться причиной несчастного случая? Какие методы защиты от поражения электрическим током вы знаете?

2.Произошло землетрясение силой 5 баллов. Жители дома спрятались в подвале. Правильно ли они поступили? На какие виды подразделяются природные ЧС?

Вариант №12

1.На частном предприятии в результате аварии произошёл выброс АХОВ неизвестного состава. Какие СИЗ должны быть использованы в данном случае при устранении аварии?

Какие СИЗ вы знаете?

2.Какие нормативы используются для оценки качества окружающей природной среды?

Вариант №13

1.Является ли соответствие производственного оборудования эргономическим требованиям условием обеспечения безопасности при его эксплуатации? Каким требованиям должно отвечать производственное оборудование для обеспечения безопасности?

Вариант №14

1.Какие глобальные экологические последствия загрязнения атмосферного воздуха вы знаете? Что понимается под загрязнением атмосферного воздуха?

2.Являются ли идентичными понятия охраны труда и техники безопасности? Что такое охрана труда?

__________________________________________________________________

Вариант №15

1.Является ли Собрание депутатов Городской Думы города Ульяновска органом управления и контроля в области охраны окружающей среды? Какие органы управления и контроля в области охраны окружающей среды существуют на территории РФ?

2.Какие инструктажи по охране труда проходит секретарь-машинистка швейной фабрики, не являющаяся материально ответственной? Что общего и в чём различие между повторным и первичным инструктажем на рабочем месте?

__________________________________________________________________

Вариант №16

1.Чем различаются понятия «охрана труда» и «техника безопасности»? Что входит в охрану труда?

2.Почему нельзя находиться под линией электропередач мощностью 500-750кВ более 3-х часов? Какие основные методы защиты от данного вида загрязнения существуют?

Вариант №17

1.Какие варианты взаимодействия гомосферы и ноксосферы существуют? Назовите методы обеспечения безопасности.

2.Чем отличаются вредные производственные факторы от опасных? На какие виды они подразделяются по природе происхождения?

__________________________________________________________________

Вариант №18

1.Можно ли полностью исключить опасность? Что такое опасность, таксономия, номенклатура, идентификация и квантификация опасности?

2.В с. Лаишевка произошло наводнение. При эвакуации людей возникли проблемы связанные с нехваткой лодок. Какой основной принцип предъявляемый к методам обеспечения БЖД в ЧС был нарушен? Какие принципы обеспечения БЖД в ЧС вы знаете?

Вариант №19

1.К какому виду ЧС относится ураган? Приведите классификацию ЧС по природе происхождения.

2.Что изучает эргономика? Какую совместимость обеспечивает учёт силовых возможностей человека? Относится ли цвет стен в помещении к эргономическим показателям?

__________________________________________________________________

Вариант №20

1.При обработке детали в результате неисправности станка токарь получил травму. Какие требования безопасности к производственному оборудованию были нарушены? Какие требования безопасности предъявляются к производственному оборудованию?

2.Тождественны ли понятия охрана труда и производственная санитария? Какие вопросы включает в себя производственная санитария? Что входит в понятие микроклимат?

Вариант №21

1.Чем отличается венозное кровотечение от артериального? Какие виды кровотечения вы знаете? Какие принимают меры первой до врачебной помощи при кровотечении?

2.Чем отличается экологический контроль от мониторинга? Какие виды экологического контроля и мониторинга осуществляются на территории РФ?

Вариант №22

1.Какие мероприятия планируются для защиты населения в ЧС? Какое основное требование к ним предъявляется?

2.Может ли быть допущен к работе молодой специалист (токарь) после прохождения вводного инструктажа? Какие существуют виды инструктажей по охране труда?

Вариант №23

1.Назовите основные понятия БЖД. Что такое ЧС и как их можно классифицировать?

2.Почему нельзя находиться под линией электропередач мощностью 500-75- кВ более 3-х часов? Какие основные методы защиты от данного вида загрязнения существуют?

Вариант №29

1.Какие глобальные экологические последствия вызваны содержанием в атмосфере загрязняющих веществ и каких? Какие виды и источники загрязнения атмосферного воздуха вы знаете?

2.Вы оказались в зоне обрыва электрического провода. Как вы должны покидать опасную зону? Какие основные средства и методы защиты от электрического тока вы знаете?

Вариант №30

1.Что такое АХОВ? Какие АХОВ наиболее распространены и какие меры принимаются при отравлении ими?

2.Можно ли полностью предотвратить травматизм? Какие методы изучения травматизма вы знаете?

Вариант №31

1.Что такое гигиена труда? Как она связана с производственной санитарией?

2.Какие основные методы обеспечения безопасности вы знаете? Какие взаимосвязи гомосферы и ноксосферы вам известны?

Вариант №32

1.Назовите основную аксиому безопасности. Что такое опасность? Дайте определение номенклатуре, идентификации, таксономии и квантификации опасности.

2.Что такое дозиметрия ионизирующих излучений? На чём основано измерение воздействия ионизирующих излучений?

Вариант №33

1.Какие радиопротекторы вы знаете? Принцип их действия?

Какие виды облучения вы знаете? Какими величинами они характеризуются?

2.Чем отличаются производственно-хозяйственные нормативы от комплексных? Какие производственно-хозяйственные нормативы вы знаете?

Вариант №34

1.Какие вредные факторы действуют на человека при работе на компьюторе? Какой фактор является наиболее опасным?

2.Виды физического воздействия. Действия людей при захвате самолёта (автобуса).

__________________________________________________________________

Вариант №35

1.Что такое токсины? Какими путями попадают токсиканты в пищевые продукты?

2.Принципы оказания первой до врачебной помощи. Профилактика шока.

Вариант №36

1.С чем связана социальная опасность деятельности средств массовой информации? Какие методы обеспечения информационной безопасности РФ вы знаете?

2.Как характеризуются материалы по пожарной и взрывной опасности?

__________________________________________________________________

Вариант №37

1.Как классифицируются условия трудовой деятельности? Каковы рекомендации по ограничению продолжительности работы в зависимости от её видов?

2.Какой вид транспорта представляет наибольшую опасность? Порядок действий при неизбежном столкновении автомобилей.

__________________________________________________________________

Вариант №38.

1.Виды психического воздействия на человека. Действия при анонимном звонке.

2.Что является причинами возникновения социально-опасных явлений?

А) Интенсивное развитие международных связей, контактов

Б) Миграция населения

В) Экономический упадок в стране

Г) Климатические изменения

__________________________________________________________________

Вариант №40

1.Психические состояния человека. К какому типу поведения людей относится человек, старающийся быть как можно дальше от источника опасности?

2.Структура органов управления БЖД.

_________________________________________________________________

7.3. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ К ЗАЧЕТУ

1. Проведение зачета предусматривает: подведение итого по всему учебному курсу или отдельным наиболее важным его разделам, выявление степени усвоения студентами изученного материала, наличие навыков самостоятельной работы по изучению учебной и научной литературы, анализ практического опыта, а также определение трудностей, слабых сторон, недостатков в учебе студентов.

2.Учитывается как объем знаний, так и качество их усвоения, понимание логики учебной дисциплины, оцениваются умение свободно, грамотно, логически стройно излагать изученное, способность защищать свою точку зрения, доказывать, убеждать, вести полемику.

3.Во время зачета студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения преподавателя пользоваться справочниками, картами, таблицами.

4. При оценке знаний студентов:

- на «зачтено» оценивается ответ, в котором показано знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, знание дополнительной литературы, прочное усвоение материала, а также способность к его творческой, самостоятельной оценке. Студент должен проработать темы семинарских занятий, предусмотренных учебным планом, уметь решать ситуационные задачи.

- «не зачтено» ставится в случае, когда студент не знает значительной части учебного материала, допускает существенные ошибки, когда знания носят отрывочный и бессистемный характер, нет понимания важных, узловых вопросов курса, на большинство дополнительных вопросов даны ошибочные ответы.

Предусматриваются премиальные баллы, которые начисляются студенту по результатам самостоятельной работы и работы на практических занятиях.

В качестве премиальных баллов служат:

-наличие конспектов, лекций – 2б;

-выступление с докладами – 3б;

-написание рефератов – 3-5б;

-знание местного материала по изучаемой дисциплине и умение

использовать его при изложении теоретической части – 5б;

-выступление с докладом на конференции, круглом столе – 5б;

Форма контрольного задания
1. Тестирование. 2. Теоретический опрос (2-3 мин. устного ответа или 1- 1.5 страницы рукописного текста). 3. Написание рефератов. 4. Контрольные задания.
Критерии оценки в баллах
1.Тестирование. За каждый правильный ответ – 1б. По проценту правильно данных ответов начисляются баллы: -85-92-100 - 18-19-20баллов; -70-77-84 - 15-16-17; -55-63-69 - 12-13-14; -менее 55 - 9.   2.Теоретический опрос. -тема раскрыта полностью, приводятся необходимые примеры иллюстрирующие основные понятия темы, использована дополнительная литература - 3б; -ответ содержит неточности, погрешности; недостаточное раскрытие содержания вопроса - 2б; -ответ слабо раскрывает содержание вопроса; допущены грубые ошибки - 1б; - отсутствие ответа; содержание ответа, не соответствует заданию – 0б.   3.Написание рефератов. - тема раскрыта полностью, сделаны правильные выводы, содержится своя точка зрения - 5б; - содержание реферата содержит неточности, погрешности; недостаточное раскрытие содержания вопроса – 4б; - содержание реферата слабо раскрывает содержание вопроса, отсутствует логического изложения вопроса – 3б; - содержание реферата не соответствует заданию - 0б. 4.Контрольные задания. - полный, исчерпывающий ответ на 1 из 2 заданий, знание рассматриваемой темы – зачтено; - правильные, но не полные ответы на 2 задания, допущение неточностей, не полное знание материала – зачтено; - неправильные ответы на 2 задания из 2-х, допущение существенных ошибок, непонимание вопросов, ошибочные ответы на наводящие вопросы – не зачтено.  

Предусматривается получение зачёта по результатам тестирования (сумма баллов S1 , Покидая вагон через аварийный выход , следует выбираться6 - student2.ru )

85-92-100 баллов Зачтено
70-77-84 баллов Зачтено
55-63-69 баллов Зачтено

и выполнения контрольных заданий:

- полный, исчерпывающий ответ на 1 из 2 заданий, знание рассматриваемой темы, умение логически думать – зачтено;

- правильные, но не полные ответы на 2 задания, допущение неточностей, не полное знание материала – зачтено;

- неправильные ответы на 2 задания из 2-х, допущение существенных ошибок, непонимание вопросов, ошибочные ответы на наводящие вопросы, неумение логически думать – не зачтено.

ВОПРОСЫ

для подготовки к зачёту по дисциплине

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Предмет и задачи БЖД.

2. Виды и структурные уровни безопасности.

3. Опасность; таксономия, номенклатура, идентификация и квантификация опасности.

4. Основные положения теории риска.

5. Приемлемый риск.

6. Вредные и опасные производственные факторы.

7. Принципы, методы, средства обеспечения безопасности.

8. Правовые и нормативно-технические основы управления БЖД.

9. Организационные основы управления БЖД.

10. Формы и условия трудовой деятельности.

11. Безопасность труда – определение и задачи.

12. Основные направления государственной политики в области охраны труда.

13. Инструктирование по безопасности труда.

14. Расследование несчастных случаев на производстве.

15. Технические средства обеспечения безопасности труда.

16. Требования безопасности к производственным процессам.

17. Требования безопасности к производственному оборудованию.

18. Требования безопасности к видеодисплейным терминалам и ПЭВМ.

19. Эргономические основы БЖД.

20. Понятие о производственной санитарии.

21. Причины травматизма и заболеваний на производстве.

22. Пути предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

23. Средства индивидуальной защиты.

24. Меры первой доврачебной помощи.

25. Электробезопасность, методы и средства обеспечения электробезопасности.

26. Причины пожаров и взрывов.

27. Система противопожарной защиты.

28. Методы и средства тушения пожаров.

29. Источники и типы ионизирующих излучений.

30. Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом.

31. Дозиметрия ионизирующих излучений.

32. Действия в случае возникновения радиационной опасности.

33. Радиопротекторы.

34. Токсичность химических веществ, воздействие их на организм (хлор, аммиак, HCN).

35. Токсиканты в пищевых продуктах.

36. Понятие санитарно-эпидемиологической безопасности.

37. Здоровье населения, его показатели.

38. Виды возбудителей инфекционных заболеваний и пути их передачи.

39. Основные противоэпидемиологические и санитарно-гигиенические мероприятия.

40. Экологическая безопасность.

41. Управление охраной окружающей среды.

42. Объекты охраны окружающей среды.

43. Экологический контроль.

44. Мониторинг окружающей среды.

45. Экологическая экспертиза.

46. Экологические нормативы.

47. Психическое состояние человека и его безопасность.

48. Виды психического воздействия на человека и защита от них.

49. Физическое насилие и защита от него.

50. Информационная безопасность.

51. Неблагоприятные факторы жилой среды.

52. Классификация и общая характеристика ЧС.

53. Принципы и способы обеспечения безопасности населения в ЧС.

54. Оповещение и информирование населения о ЧС.

55. Классификация природных ЧС.

56. Поведение и действия населения при стихийных бедствиях.

57. Прогнозирование, оценка возможных последствий ЧС.

58. Планирование мероприятий по обеспечению БЖД в ЧС.

59. Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

60. Ликвидация последствий ЧС.

61. Организация и проведение АСДНР.

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

а) Основная литература

1. Безопасность жизнедеятельности: Учеб./Под ред. С.В. Белова. М.: Высшая школа, 2007. – 618 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб./Под ред. Э.А. Арустамова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дашков и К°», 2006. – 476 с.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учеб./Под ред. Л.А. Михайлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

4. Медведев В.Т. Охрана труда и промышленная экология: учебник / В.Т. Медведев [и др.]. – М.: Академия, 2010. – 416 с.

5. Экология : учеб. для вузов / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. – 7-е изд., стереотип. М.: «Дрофа», 2009. – 624 с.

6. Экологическое управление: Учебное пособие/ Под ред. А.Д. Урсула. М: РАГС, 2004.

7. Экология и экономика природопользования: Учеб. пособие/ Под ред. В.Г. Игнатова. Ростов н/д.: Феникс, 2003.

8. Экология и природопользование: Учеб.пособие/ К.У. Мазитов, Н.А. Моисеенко, Ш.А. Халиков. Саратов: Научная книга, 2002.

9. Лукьянчиков Н.Н. Экономика и организация природопользования : учебник для студентов вузов / Н.Н. Лукьянчиков, И.М. Потравный. – 4-е изд., переработ. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 687 с.

10. Экология и экономика природопользования : учебник / под ред. Э.В. Гирусова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 607 с.

11. Бобылев С. Н., Ходжаев А. Ш. Экономика природопользования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 501 с.

12. Экология и БЖД: Учеб.-метод.пособие/ Сост. Н.А. Зорин. Саратов: ПАГС, 2000.

Наши рекомендации