Электромагнитные излучения

Электромагнитное загрязнение среды наиболее актуальная проблема для человечества.

Результатом воздействия ЭМП могут быть раковые заболевания, потеря памяти, изменения поведения и другие. Особенно опасно ЭМП для детей.

Природа электромагнитного излучения связана с вихревыми электри­ческими и магнитными полями. Их общее поле условились называть электромагнитным. Электромагнитное поле проявляется в работе всех электротехнических приборов и установок.

Основной источник электромагнитных излучений — система зажига­ния автомобиля и, в первую очередь, свечи, распределитель, высоко­вольтные провода. Приборы системы зажигания и электрооборудование автомобилей являются первичными излучателями электромагнитных волн, а элементы кузова, детали моторного отсека, капот, крылья, решет­ка радиатора - вторичными. В целом автомобиль является контуром, соб­ственные характеристики индуктивности и емкости которого зависят от многих факторов и пока мало изучены.

Автомобиль является сравнительно маломощным источником элек­тромагнитного излучения, однако проблема электромагнитного излуче­ния существует, она связана с большим числом электрических источни­ков на улицах города и проникновением этого излучения в жилую за­стройку. Эта проблема стала более актуальной в условиях быстрого раз­вития транспорта, в том числе электромобилей. Электромагнитные поля с высокой плотностью энергии оказывают вредное воздействие непосред­ственно на организм человека. Вредное воздействие электромагнитных излучений на человека связано с переносом их энергии. Степень воздей­ствия определяется количеством энергии электромагнитных излучений в зависимости от частоты или длины волны. По электрическим свойствам большинство живых тканей на частотах более 60 кГц и особенно на СВЧ можно рассматривать как аномальные диэлектрики.

Оценка воздействия объекта на здоровье население.

Глобальное загрязнение атмосферного воздуха сопровождается ухудшением состояния здоровья населения. Основная масса загрязнения выпадает на поверхность земли ( твердые вещества ) либо вымывается из атмосферы с помощью осадков. Существенное влияние оказывают метеорологические условия, которые способствуют или препятствуют рассеиванию вредных веществ в воздухе.

В атмосферный воздух поступают с выбросами углеводороды, сероводород, диоксид серы, оксид углерода, оксид азота, летучие органические соединения.

Статистически достоверная зависимость от загрязнений атмосферного воздуха установлена для заболеваний бронхита, пневмонией и острых респираторных заболеваний.

У взрослых и подростков наблюдается увеличение показателей по болезням крови и кроветворных органов, эндокринной системы и обмена веществ.

У детского населения республики возросли показатели по болезням эндокринной системы и обмена веществ, системы кровообращения.

Хроническое неспецифическое действие загрязняющих атмосферный воздух веществ проявляется снижением защитных сил организма, т.е. иммунитета.

5. Анализ рисков при расширении инфраструктуры услуг АЗС:

5.1. Вариант установки сооружений АГЗС.

Влияние АГЗС на окружающую среду и на население

Так как в районах и городах ухудшается экологическая обстановка, и машины переходят на газ, то я предлагаю установить на существующей АЗС, автогазозаправочную станцию. Т.е. модифицировать инфраструктуру АЗС, с применением газового топлива.

АГЗС – это система, представляющая собой наземно- расположенную комплексную заправочную станцию, собранную на общей раме как единое заводское изделие, имеющую весь комплекс средств защиты и безопасности, обеспечивающий:

- безопасную эксплуатацию систем газоснабжения СУГ;

- прием СУГ из автомобильных цистерн (АЦ);

- хранение СУГ в резервуарах;

- заправку СУГ баллонов автотранспортных средств;

Годовая производительность АГЗС составляет 1600м3.

Зона АГЗС подразделяется на площадки:

-« складская площадка», на которой размещается технологическое оборудование для приема и хранения сжиженного углеводородного газа (резервуар с обвязкой, оборудование приема СУГ и площадка для АЦ);

-« площадка заправочного островка», на которой располагается островок безопасности заправочной колонкой СУГ под навесом, защитный экран высотой 2 метра, площадка для установки транспортных средств под заправку;

- отдельно стоящие здание операторной.

Площадь земельного участка составляет 50м2.

Количество колонок для заправки баллонов газобаллонных автомобилей типа «FAS-220» -1 штука.

Характеристика резервуаров для хранения сжиженных газов (тип, вместимость) - d=1250мм, 6,7х2 м3 (в т.ч. 1резервуар аварийный) – 2 штуки.

Общий объем резервуаров базы хранении -13,4 м3 – 2 штуки.

Запас газа на АГЗС составляет 20 суток.

Способ установки резервуаров)- надземный.

Тип уровномерных устройств, установленных на резервуарах: поплавковой.

Рис. № 17

Принципиальная схема слива – налива газа на АГЗС : насосно – компрессорная, насосно – исправительная, исправительная и др.

Электромагнитные излучения - student2.ru

Необходимость расширения применения альтернативных топлив, и, в частности сжиженного углеводородородного газа (пропана) связана с рядом глобальных экономических и экологических факторов.

Первое - постепенное истощение нефтяных запасов. В ближайшей перспективе это связано с увеличением затрат на нефтедобычу и транспортировку.
Второе - постоянное ухудшение глобальной экологической ситуации. Негативное воздействие на окружающую среду приводит к ухудшению здоровья населения, потерям урожая в результате изменения климата, расходам на ликвидацию последствий экологических бедствий.

Рост автомобильного парка неизбежно сопровождается увеличением потребления жидкого топлива нефтяного происхождения и значительным загрязнением воздуха. Рост цен на бензин приводит к удорожанию грузоперевозок и, как следствие, всех товаров.

В 2003-2004 году автомобилизация в Российской Федерации вплотную приблизилась к уровню развитых стран Европы и продолжает стремительно расти. Расширить сырьевую базу топлива и одновременно уменьшить его воздействие на окружающую среду возможно за счет использования альтернативного топлива.

К экономическим преимуществам альтернативного топлива относится его высокая, по сравнению с бензином, эластичность как по спросу, так и по цене (колебания цены немедленно сказываются на спросе). Таким образом, механизмы ценообразования на рынке альтернативного топлива, в частности газа, носят рыночный характер, в отличие от бензина, где цены зачастую являются следствием сговора монополистов, государственной политики или межгосударственных соглашений.

К альтернативным видам топлива относятся:

Природный газ: метан (компримированный природный газ)

Сжиженные углеводородный газы: пропан и бутан.

Спирты и продукты на их основе.

Биотоплива.

Диметиловый эфир.

Водород

Сжиженный нефтяной газ (используются сокращения СНГ, ГСН, в технической документации - ПБА (пропан - бутан автомобильный), СПБТ сжиженный пропан-бутан технический), в научной литературе - СУГ (сжиженный углеводородный газ)

Наиболее приближен по своим моторным свойствам к бензину. Коэффициент заменяемости 0,94 (сжатый газ - 0,84, дизельное топливо - 0,75).
Оценка эффективности альтернативных топлив по отношению к бензину:
Затраты энергии на производство топлива - ГСН -1,05, КПГ-1,3 -1,4.
Пробег на одной заправке - ГСН - 1, КПГ - 0,4 - 0,5.

Цена ГБО для работы на пропане ниже, чем метанового, сама конвертация технически проще - не требуется редуктор высокого давления, меньше объем баллонов, рабочее давление баллона 1,6 МПа.

Устройство автогазозаправочных станций практически не отличается от обычных АЗС, не требуется, как для заправок КПГ привязки к газопроводу, капитальные затраты снижаются за счет экономии на установке энергоемкого компрессорного оборудования.

Безопасность при использовании ГСН достаточно высока - ГСН не опаснее, чем бензин. Тем не менее в качестве моторного топлива для автомобилей в 2000 г. было использовано всего 600 тыс. тн., или чуть более 10,5 % от объема производства. При этом добыча попутного нефтяного газа в 2000 г. составила 80 % от потенциала и почти 20 % сжигалось в факелах на промыслах. Извлечение пропан-бутановой фракции из природного газа составило всего около 45 % от потенциала.

В 2004 г. с связи с резким подорожанием бензина в России значительно возросло количество автомобилей, работающих на ГСН, как частных, так и автотранспорта предприятий и муниципальных служб. Предприятие <ГАЗТЭК> в 2004 г. перевело на ГСН более 3000 единиц автотранспорта, что примерно равно количеству автотранспорта, переведенного предприятием на газ в 1999-2003 г.

Однако использование ГСН в качестве газомоторного топлива все еще недостаточно. Так, в республике, где переоборудование АТС на газ ведется достаточно активно, на ГСН работает примерно 20 тыс. автомобилей, при 860 тыс. зарегистрированных ед. автотранспорта (2,3 %).

Основными факторами, тормозящими переход на ГСН, является недостаточное количество АГЗС и, главным образом, довольно высокая цена на ГСН, что является последствием политики государства, делающей упор на производство газа на экспорт, а не для внутриэкономических нужд.
Перевод автотранспорта на ГСН является, в первую очередь, инициативой среднего бизнеса. Это касается как предприятий осуществляющих конвертацию, так и основных потребителей - предприятий с автопарком 20-50 машин, стремящихся минимизировать транспортные расходы и частного сектора. Технологический процесс конвертации в настоящее время отработан, существует качественное оборудование практически для всех видов автотранспорта (кроме работающего на ДТ). Увеличение количества ГБА, благодаря рыночным механизмам, идет параллельно с расширением сети АГЗС и автосервисов, работающих с ГБА.

Газ" - это "народное" название газа углеводородного сжиженного для коммунально-бытового потребления изготовленного в соответствии с ГОСТ 20448-90. Он состоит из двух основных компонентов: пропана и бутана, которые сгорая в двигателе приводят в движение автомобиль, заменяя тем самым все марки бензинов. Сжиженный углеводородный газ пожаро- и взрывоопасен, но только при определенной концентрации с кислородом воздуха, поэтому его эксплуатация в автомобиле, оснащенным газобаллонным оборудованием (ГБО) совершенно безопасна. Почему? Газ в сжиженном состоянии герметично попадает в редуктор, там испаряется, и опять же герметично попадает в двигатель и только в нем смешивается с воздухом. Газ опасен только при взаимодействии с воздухом, поэтому курить или держать источник открытого огня при заправке или других работах с газом категорически запрещается, впрочем, абсолютно тоже самое относится и к бензину. Второй немаловажный аспект безопасности, это степень наполнения газобаллонного бака. Сжиженный газ, исходя из своих физико-химических характеристик имеет свойство - сильно расширятся при повышении температуры окружающей среды. Правила безопасности при заправке газобаллонных автомобилей четко определяют степень заполнения газобаллонных баков: 85 %. Изготовители газобаллонного оборудования, соблюдая данное требование, ставят "отсекатели" на баках, которые препятствуют переполнению. (Пример: наполнение 50-ти литрового бака составляет 42,5 литра) Но зачастую "отсекатели" выходят из строя, в силу разных причин, и тогда бак может быть заправлен полностью, не оставив места для расширения. На практике, это может привести к плачевному результату. Если заправка произведена в холодное время, при значительных морозах, а "отсекатель" не исправен, то при постановке машин в теплый гараж, газ в баке начинает прогреваться и, как следствие, расширятся, а так как свободного места в баке нет, начинает расти давление и это может привести к разрыву бака со всеми вытекающими последствиями. Но основа всего, это здоровое чувство самосохранения и бдительность.

Наши рекомендации