Характерные ошибки при выполнении курсовых работ
Как показал опыт предыдущих поколений, лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих. При выполнении курсовых работ студентами наиболее часто встречаются следующие ошибки:
1. Не пронумерованы страницы оглавления и не полностью выделены разделы в тексте (только цифрами, без названия).
2.Оформление текста не соответствует изложенным выше требованиям (оформление заголовков, межстрочный интервал, выравнивание текста, отсутствуют переносы в словах по всей работе, имеются орфографические ошибки и т.д.). Перед распечатыванием работы еще раз все хорошо проверьте.
3. План работы не полностью соответствует теме и/или тексту работы.
4. В библиографическом списке не всегда полностью перечислены все реквизиты источника согласно требований (место и год издания, страница и др.).
5. В тексте нет ссылок на некоторые источники в библиографическом списке. Использованной считается не та литература, которая указана в библиографическом списке курсовой работы, а на которую есть ссылки в тексте.
6. В связи с развитием информационных технологий и требованиями оформления текста на компьютере встречаются работы-копии работ прошлых лет (или в Вашей работе имеются значительные фрагменты из прошлых работ), при самостоятельном выполнении работы такое невозможно. Преподавателю достаточно просто «определить» такую работу – ранее выполненные курсовые работы хранятся на кафедре. Она даже не будет проверяться, а Вы потратите зря время, бумагу, покажете неуважение к преподавателю.
7. Студенты поздно принимаются за выполнение курсовой работы и не успевают выполнить и сдать ее в положенный срок. Помните, что пока Ваша работа не оценена преподавателем, Вы не будете допущены до очередной сессии со всеми вытекающими из этого последствиями. Приступайте к выполнению задания к курсовой работе сразу после его получения.
Приложение А
Курсовые работы по специальности
310100 – Агрохимия и агропочвоведение
Курсовая работа по дисциплине | Цель | Семестр |
Экология | Углубить знание основных экологических концепций и закономерностей, расширить знания студентов по влиянию человека на окружающую среду, об экологических принципах охраны природы и рационального природопользования, привить навыки работы с научной литературой и оформлению научного текста. | |
Почвоведение | На основе системного изучения природных условий почвообразования, свойств почв и почвенного покрова научиться давать комплексную оценку плодородию почв сельскохозяйственного предприятия; разрабатывать рекомендации по их использованию, улучшению и охране | |
Земледелие | Расширить и закрепить знания по важнейшим разделам систем земледелия | |
Агрохимия | Определить основные агрохимические показатели для конкретного типа почвы с целью выхода на практические рекомендации по использованию удобрений. | |
Растениеводство | Разработать технологию возделывания полевых культур для конкретных агроэкологических условий. | |
Методы почвенных и агрохимических исследований | Подготовка студентов к самостоятельным научным исследованиям в области агрохимии с момента проработки глубины изученности вопроса, актуальности и новизны темы до самостоятельного составления схемы полевого опыта, разработки программы как полевого так и лабораторных разделов исследований. | |
Система применения удобрений | Разработать рациональную систему удобрений различных сельскохозяйственных культур с учетом объективных законов земледелия: возврата, минимума, оптимума, сбалансированности, гармоничного питания. | |
География с основами картографии | Закрепить знания в области географии, классификации почв, выявить связь между факторами почвообразования и характером почвенного покрова конкретной территории. | |
Организация производства и предпринимательство в АПК | На основе изучения организации и планирования наметить пути совершенствования и обосновать проектные мероприятия для достижения этого. |
Приложение Б
Курсовые работы по специальности 320400 - Агроэкология
Курсовая работа по дисциплине | Цель | Семестр |
Экология | Углубить знание основных экологических концепций и закономерностей, расширить знания студентов по влиянию человека на окружающую среду, об экологических принципах охраны природы и рационального природопользования, привить навыки работы с научной литературой и оформлению научного текста. | |
Почвоведение | На основе системного изучения природных условий почвообразования, свойств почв и почвенного покрова научиться давать комплексную оценку плодородию почв сельскохозяйственного предприятия; разрабатывать рекомендации по их использованию, улучшению и охране. | |
Земледелие | Расширить и закрепить знания по важнейшим разделам систем земледелия. | |
Агрохимия | Определить основные агрохимические показатели для конкретного типа почвы с целью выхода на практические рекомендации по использованию удобрений. | |
Основы экотоксикологии | Закрепление знаний по теоретическим основам дисциплины, освоение методики расчета токсикантов в экосистеме и её компонентах. | |
Методы почвенных и агрохимических исследований | Подготовка к самостоятельным научным исследованиям в области агрохимии с момента проработки глубины изученности вопроса, актуальности и новизны темы до самостоятельного составления схемы полевого опыта, разработки программы как полевого так и лабораторных разделов исследований. | |
Сельскохозяйственная экология | Квалифицированно оценивать реальные экологические ситуации, складывающиеся во всех подсистемах современного агропромышленного комплекса, вырабатывать и принимать необходимые природосообразные решения. | |
Организация производства и предпринимательство в АПК | На основе изучения организации и планирования наметить пути совершенствования и обосновать проектные мероприятия для достижения этого. |
Приложение В
Образец оформления обложки курсовой работы
Приложение Г
Образец оформления титульного листа курсовой работы
Приложение Д
Форма задания и плана-графика курсовой работы