IV Международной научно-практической конференции

П Р О Г Р А М М А

IV Международной научно-практической конференции

«Эколого-экономическая эффективность природопользования

На современном этапе развития

Западно-Сибирского региона»

Омск 2012

Оргкомитет IV Международной научно-практической

Конференции

«Эколого-экономическая эффективность

Природопользования на современном этапе развития

Западно-Сибирского региона»,

Апреля 2012 г.

Председатель оргкомитета: и.о. ректора ОмГПУ, доцент, к. ф-м.н.

И.М. Щёткин

Заместители председателя: профессор, д-р филос. н. Д.М Федяев,

профессор, д-р фил. н. Г.В. Косяков,

профессор, д-р филос. н. ТюмГУ (г. Тюмень), координатор проекта «Темпус» со стороны России Г.В. Телегина,

доктор, профессор Университета Альберта-Людвига, (г. Фрайбург, Германия), координатор проекта «Темпус» со стороны Евросоюза, Эдгар Вагнер,

профессор, д-р б. н. А.И.Григорьев.

Члены оргкомитета: Начальник Управления государственного и экологического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Омской области А.Р. Погорелов,

доцент, к. п. н., начальник отдела международного сотрудничества

С. Н. Широбоков

начальник сектора экологии администрации

г. Омска, доцент, к.техн. н. Р.Р. Валитов,

декан химико-биологического

факультетаОмГПУ, доцент, к. хим.н.

Ю.А. Мурашко,

д-р экон. н., профессор И.П. Геращенко,

д-р с/х н. , профессор В.Н. Русаков,

доцент, к. б.н. Е.В.Донец

Ответственный секретарь: зав. лабораторией кафедры экологии и природопользования А.Б. Ружинская

График работы конференции на первый день,

26 апреля:

9:00-10:00 – Регистрация участников конференции (Наб. им. Тухачевского, 14, фойе, З этаж);

10:00-12:30 – Пленарное заседание (ауд. 212);

Чайная пауза.

Заседание секций (ауд. 343, 343 а, 305) .

Круглый стол.

График работы конференции на второй день,

27 апреля:

Заседание секций.

Чайная пауза

Заседание секций (ауд. 343, 343 а, 305).

Подведение итогов. Принятие резолюции.

Регламент выступлений: с докладами на пленарном заседании – 10 мин.;

на секционных заседаниях – 5 – 7 мин.;

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ( ауд. 212.)

Председатель:и.о.ректора ОмГПУ, доцент, к.физ-мат. н. И.М.Щёткин

Сопредседатели:

профессор Университета Альберта-Людвига Эдгар Вагнер,

профессор ТюмГУ Г.В. Телегина,

Д-р ф. н., профессор, проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» Г. В.Косяков,

д-р биол. наук, профессор А.И. Григорьев.

1. Открытие конференции:

и.о. ректора ОмГПУ, доцент, к.ф.-м. н. И.М. Щёткин

2. Приветственное выступлениеот Правительства Омской области

3. Разработка модели рамки квалификаций по направлению «Экология и природопользование».Русаков В.Н., Геращенко И.П., . Завалько Н.А.,

Мурашко Ю. А. Омский государственный педагогический университет.

4. Методология экологической истории Сибирского Севера.

Гололобов Е.И. Сургутский государственный педагогический университет.

5.Проблемы сохранения биологического разнообразия в системе ООПТ Алтайского края. Соколова Г.Г. Алтайский государственный университет.

6. Особенности современной эволюции эколого-экономических систем с учетом внешних вызовов. Михайлов В. Г. Михайлова Я.С. ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет» (г. Кемерово).

7.Рекультивация в Кузбассе: проблемы и пути выхода из кризиса.

Галанина. Т.В., Гапонова Д.И. Кузбасский государственный

технический университет.

ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ

Семинар «Модернизация учебных программ: совершенствование процесса обучения по экологии и природопользованию» по программе проекта ТЕМПУС в рамках IVМеждународной научно-практической конференции «Эколого-экономическая эффективность природопользования на современном этапе развития Западно-Сибирского региона» ( ауд 305 ).

Сопредседатели:

д-р филос.н., профессор ТюмГУ Г.В. Телегина

д-р с/х.н., профессор В.Н. Русаков,

д-р фил.н., профессор Г.В. Косяков

д-р п.н., профессор Н.В. Чекалёва.

1.Барышникова О.Н.Алтайский государственный университет, Современная географическая картина мира как основа экологического образования.

2. Богданова В.П. Тюменский государственный нефтегазовый университет. Эколого-экономическая направленность образования как один из способов деятельности и развития адаптационных качеств личности.

3.Богданов И. И. Омский государственный педагогический университет. Как излагается понятие «симбиоз» в современной учебной литературе и место симбиоза в системе биотических гетеротипических отношений.

4.Булатов В.И. Югорский Госуниверситет, г. Ханты-Мансийск, Яблоков А.В. Центр экологической политики России г. Москва. Экологическая модернизация России: роль науки и гражданского общества.

5.Воробьева Т.Г., Поспелова Ю.К. Омский государственный педагогический университет, Тобольский инженерный институт. Влияние экологических факторов на «качество жизни» студентов.

6.Гордиянова Г.В., Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева,Куприна О.С.,Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева. К вопросу о состоянии экологического образования в Северо-Казахстанской области.

7.Григорьева Е.А.Омский государственный технический университет, Григорьев А.И. Омский государственный педагогический университет. К пониманию системных понятий «экосистема» и «биогеоценоз» в экологии.

8. Гут А.Ю. Тюменский Государственный Университет Институт Права, Экономики и Управления. Аркология и её место в современной экологической культуре.

9.Ершова Т.В. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет». Организация и основные результаты производственной и предквалификационной практик географов-экологов в Томском государственном педагогическом университете.

10.Иванова О.А. , Чабарова Б.М., Шумиловских Н.В., Щербакова В.А.ТГСПА им. Д.И.Менделеева, г.ТобольскИсследовательская работа студентов как средство экологического образования и воспитания.

11.Кубарева М.В. Омский государственный технический университет. Всероссийское обществе охраны природы на территории Омской области. История становления и развития.

12.Кубрина Л.В., Донец Е.В.Омский государственный педагогический университет. Опыт работы учебно -консультационного центра в рамках проекта «Разработка квалификационных рамок по направлению «Экология и природопользование».

13. Кузнецов Е.Г. Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, г. Калининград. Современные аспекты модернизации экологического образования будущих бакалавров-инженеров по управлению на водном транспорте.

14.Ларионова Е.В., Вторушина А.Н., Костырев К.М., Романенко С.В.Томский политехнический университет. Совершенствование преподавания дисциплины «Экология» в соответствии с требованиями образовательных стандартов третьего поколения.

15..Леган М.В Новосибирский Государственный Технический Университет. Потапова А.А ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск». Дистанционное обучение студентов на базе электронной среды DiSpace НГТУ.

16. Лосева Н.И. ТГСПА им. Д.И.Менделеева. Мониторинг качества природной воды как средство экологизации образования будущих учителей химии.

15. Мажитова Д.З., Мажитова Г.З. СКГУ им. М. Козыбаева. Экологическая направленность географического образования в условиях модульного обучения.

17. Мелентьева А.А., Алексеева Н.А., Фролова О.В. ФГБОУ ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет». Формирование экологической компетенции студентов в условиях полевых практик.

18. Моисеева Л.Г. Алтайский государственный университет, Совершенствование подготовки специалистов в области садово-паркового искусства и ландшафтного строительства.

19. Новиков Ф.И. Омский филиал Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу», Омское региональное отделение общественной организации «Российское геологическое общество». Детско-юношеское геологическое движение Омской области как эффективная форма геологического образования и экологического воспитания обучающихся.

20. Осипова И.В. ТГСПА им. Д.И.Менделеева.Экологическая направленность биологического образования.

21. Пугачева Е. Е. ФГБОУ ВПО «ТГПУ». Роль экологических знаний при подготовке студентов-географов.

22. Стукаленко Н.М., Понятова О.М. Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова, Казахстан. Эколого-педагогический аспект подготовки будущих учителей в вузе.

23. Приходько Ю.С. Сургутский государственный педагогический университет. Становление экологической истории как результат изменения экологического сознания человека.

24. Середовских Б.А. Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) ФГБОУ ВПО ТюмГУ, г. Нижневартовск,Булатов В.И. ФГБОУ ВПО Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск. Возможность использования историко - геоэкологического подхода для выработки прогноза устойчивого развития региона (на примере Среднего Приобья).

25. Фоменко В.В. Омский Государственный Технический университет. Экология и здоровье.

П Р О Г Р А М М А

IV Международной научно-практической конференции

«Эколого-экономическая эффективность природопользования

Наши рекомендации