Трофическая структура экосистемы. Имитационная модель экосистемы «Остров»

1) Цепь питания, сеть питания, трофический уровень.

2) Что отражают правила экологических пирамид?

Подготовка к практическому занятию №7

Экосистема (Решение задач)

1) Функциональная структура экосистемы (продуценты, консументы, редуценты, их роль в экосистеме).

2) Понятие о продуктивности экосистемы. Какие бывают виды продуктивности?

Подготовка к практическому занятию №8

Круговороты важнейших биогенных элементов

В биосфере. Имитационная модель цикла углерода

1) Схема круговорота веществ в экосистеме

2) Какие экосистемы Земли наиболее продуктивны? В каких районах земли идет наиболее интенсивное поглощение СО2? Какие антропогенные нарушения здесь происходят? Каковы последствия этих нарушений?

Подготовка к практическому занятию №9

ОХРАНА ПРИРОДЫ

1) Экологическая классификация природных ресурсов.

2) К какой категории ресурсов относится растительный и животный мир?

3) Что такое биоразнообразие и почему его снижение является глобальной экологической проблемой?

4) Какие меры по охране природы Вы можете предложить для своего поселка (деревни, города)? Что они могли бы дать?

Подготовка к практическому занятию №10

Загрязнение окружающей среды. Просмотр учебного фильма «Спешите спасти планету»

1) Что такое экологический кризис? Какой экологический кризис называют глобальным?

2) В чем причины глобального экологического кризиса? Когда он начался?

3) Что такое экологический императив?

Подготовка к практическому занятию №11

Основы экологического права и профессиональная ответственность.

Закон РФ об охране окружающей среды и экологический кодекс РБ

1) Назовите основные механизмы управления качеством окружающей среды.

2) Как нормативно-правовой метод охраны среды связан с другими? Может ли он быть эффективен, если не работают другие механизмы? Приведите примеры, используя случаи варварского отношения к природе, отмечавшиеся в вашем районе.

Подготовка к практическому занятию №12

Современные экологические проблемы

1) Что такое нормирование загрязнений? Перечислите важнейшие нормативы и приведите примеры.

2) Может ли человек адаптироваться к загрязненной среде?

3) Что такое канцерогены, аллергены, тератогены, мутагены?

4) Какие экологические проблемы можно назвать локальными и почему? Когда они появились?

5) Какие экологические проблемы можно назвать глобальными и почему? Когда они начали возникать?

Подготовка к лабораторной работе №1

Изучение влияния температуры на жизнедеятельность организмов

1) Как проявляются законы оптимума и лимитирующих факторов по отношению к температурному фактору?

2) Какие существуют морфологические и физиологические адаптации для существования в условиях высоких и низких температур?

Подготовка к лабораторной работе №2

Изучение влияния солей тяжелых металлов на прорастание семян

1) Какие металлы называют тяжелыми? Приведите примеры.

2) Могут ли тяжелые металлы быть полезны живым организмам? Если да, то приведите примеры.

3) Могут ли тяжелые металлы быть вредны живым организмам? Если да, то приведите примеры.

4) Зависит ли воздействие тяжелого металла организм от его концентрации в среде? Применим ли здесь закон оптимума?

5) Любые ли вещества могут считаться загрязнителями? Могут ли являться загрязнителями, вещества, употребляемые в пищу, например, поваренная соль?

Подготовка к лабораторной работе №3

Изучение влияния рН среды на прорастание семян

3) Каков рН естественных осадков? Как образуются кислотные дожди? Каково их воздействие на рН водной среды и почвы? Как может при этом меняться химический состав растворов в этих средах?

4) Как реагируют на кислотные дожди живые организмы?

Подготовка к лабораторной работе №4

Загрязнение пищевых продуктов нитратами и их определение в различных овощных культурах

1) Как происходит круговорот азота в биосфере?

2) Как отражаются на окружающей среде внесение в почву чрезмерных количеств азотных удобрений?

3) Что такое эвтрофикация водоемов и как она связана с круговоротом азота?

4) Можно ли неограниченно употреблять в пищу экологически безопасную продукцию растениеводства?

Подготовка к лабораторной работе№ 5

Наши рекомендации