Прогулка по экологической тропе

Цель: Продолжать работу, направленную на наблюдение и изучение объектов экологической тропы. Пополнять и расширять знания, перемещаясь по участку, отметить признаки поздней осени: деревья и кустарники голые; все листья облетели; трава пожухла; ветки деревьев покрыты инеем; лужи замерзли, покрылись льдом.

Словарная работа : активизация: кустарники голые, листья облетели, замерзли, покрылись, туман, обогащение: пожухла, полдень, белый пушок, безлюдный простор, смотрит из-под черных кудрей.

Художественное слово : Поутру вчера дождь

В стекла окон постучал,

Над землею туман

Облаками вставал.

В полдень дождь перестал,

И что белый пушок

На осеннюю грязь

Начал падать снежок

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

Беседа по содержанию стихотворения.

Карточка №34

Наблюдение за действием ветра.

Цель: Развивать практические навыки детей (определение силы, направление ветра, развивать конструктивную деятельность, развивать речь, логическое мышление).

Словарная работа : активизация: ветер, султанчик ;обогащение: ветромер.

Методические приемы : загадка: «Без рук, без ног, а калитку открывает? (ветер)

Беседа о ветре : - почему вы решили что это ветер?

- сегодня есть ветер?

- докажите, с помощью чего можно измерить силу ветра? (помочите палец, посмотрите на маленькие ветки, сухие травинки, на одежду детей( шевеление шарфов, кистей на шапках) снежинки, фантики, султанчики, мельницы и т.д.)

Исследовательская деятельность :

Дети определяют силу и направление ветра. Воспитатель напоминает, где находится север и юг, как правильно это определить.

Прислушайтесь, что делает ветер? ( воет, дует, свистит, шумит, гонит, развивает, завывает…)

Карточка №35

Рассматривание берез покрытых инеем .

Цель : Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада.

Напомнить, что иней кристаллики льда. Иней - тоже вода. Воспитывать

видение красоты, умение любоваться ею.

Словарная работа : обогащение: иней, хата, береза, лекарственная, лечебная, полезная, активизация: белостволая, стройная.

Художественное слово : Стоят деревья в инее-

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее –

То белое, то синее. (М. Дружинина)

Беседа по содержанию стихотворения .

Наблюдение : воспитатель с детьми находят березу и рассматривают ее.

- какая береза? ( стройная, нарядная, тонкая, красивая, снежная, пушистая, блестящая, белостволая.)

Воспитатель рассказывает о целебной силе дерева, о его использовании в быту.

Исследовательская деятельность : Дети слушают, какой звук издают опавшие, замерзшие листья. Почему они так хрустят? (потому, что листья уже не вбирают влагу из дерева и засыхают, мороз их заморозил и они стали хрупкими, поэтому издают такой звук). Дети поливают листья теплой водой из лейки и ходят по ним. Хруста нет, т.к. листья намокли, стали мягкими.

Карточка №36

Наблюдение за солнцем, небом.

Цел ь : Развивать наблюдательность, монологическую речь, расширять знание народных примет, учить детей объяснить их. Обратить внимание на солнце: (оно все реже показывается из-за сопок, не греет.

Словарная работа : активизация: тучи, тяжелые ; обогащение: свинцовые тучи

Наблюдение и беседа.

- скажите, какое небо! (серое, свинцовое, хмурое, грустное).

- Что есть на небе? (облака, тучи)

- В пасмурную погоду дети определяют, что солнце днем есть, но его лучи не проходят через густую толщу (слой) туч и облаков (в зависимости от погоды). Какие бывают тучи?

Карточка №37

Наблюдение за трудом взрослых

Цель : Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях.

Словарная работа : активизация: профессия, труд, польза; обогащение: трудолюбивый, врач, учитель

Наблюдения и беседа : Воспитатель выводит детей за участок, и наблюдают за: дворником, мусороуборочной машиной.

Дети рассматривают транспорт, определяя его назначение, рассказывают о труде и значимости людей, работающих на этой машине.

Художественное слово : Загадывание загадок об орудиях труда.

; моросящий дождь.Исследовательская деятельность : подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами)

Карточка №38

Наши рекомендации