Методические обеспечение программы

Название разделов и тем занятий Формы занятий Методы и приемы организации образовательного процесса Дидактические материалы Техническое оснащение Форма подведения итогов
Раздел 1. «Неживая природа – среда жизни, растений, животных и человека» Тема «Вселенная» Тема «Вода»     Тема «Воздух»   Тема «Почва и камни»   Групповая Подгрупповая Работа в парах Словесные, наглядные, практические методы. Приемы, используемые на занятиях: действия по показу, по словесной инструкции, совместные действия с ребенком. Использование ИКТ. Дидактические карточки Раздаточный материал Мультимедийные материалы Глобус, карты Вода, соль, сахар, стакан, краситель Целлофановые пакеты, соломинки, султанчики. Почва, песок, глина, камни   Диапроектор, ноутбук, экран   Итоговая беседа «Наша планета Земля»
Раздел 2. «Многообразие растений и их связь со средой обитания» Тема «В мире растений»     Тема «Растительный мир Крыма» Групповая Подгрупповая Работа в парах Индивидуальная Словесные, наглядные, практические методы. Приемы, используемые на занятиях: действия по показу, по словесной инструкции, совместные действия с ребенком. Использование ИКТ. Дидактические карточки Раздаточный материал Мультимедийные материалы Растения Микроскоп, лупа Растения Крыма (гербарий)     Диапроектор, ноутбук, экран     Открытое занятие
Раздел 3. «Разнообразие животных и их связь со средой обитания» Тема «Многообразие животных» Тема «Животные Крыма» Тема «Животные, занесенные в Красную книгу» Тема «Животный мир Черного моря» Тема «В гости к птицам» Тема «Наши знакомые незнакомцы» Тема «Жизнь растений и животных в сообществе» Тема «Крымский лес и его обитатели» Групповая Подгрупповая Работа в парах Экскурсии Словесные, наглядные, практические методы. Приемы, используемые на занятиях: действия по показу, по словесной инструкции, совместные действия с ребенком. Использование ИКТ. Дидактические карточки Раздаточный материал Мультимедийные материалы Фотографии Картины     Диапроектор, ноутбук, экран       Презентации по темам занятий Альбомы по темам занятий   Викторина «Животный мир Крыма»   Выставка рисунков «Мое любимое животное»  
Раздел 4. «Сезонные изменения природы» Тема «Осень в Крыму» Тема «Зима в Крыму» Тема «Весна в Крыму» Тема «Крымские первоцветы». Игра «Что, где, когда» (совместно с родителями) Групповая Подгрупповая Работа в парах Экскурсии Словесные, наглядные, практические методы. Приемы, используемые на занятиях: действия по показу, по словесной инструкции, совместные действия с ребенком. Использование ИКТ. Дидактические карточки Раздаточный материал Мультимедийные материалы Фотографии Картины   Диапроектор, ноутбук, экран     Макеты крымского леса в разное время года. Выставка поделок из природного материала
Раздел 5. «Взаимодействие человека с природой» Тема «Правила поведения в лесу». Групповая Подгрупповая   Словесные, наглядные, практические методы. Приемы, используемые на занятиях: действия по показу, по словесной инструкции, совместные действия с ребенком. Использование ИКТ. Плакаты Мультимедийные материалы   Диапроектор, ноутбук, экран     Модель «Лес – многоэтаж-ный дом» Конкурс плакатов

Список литературы

1. Крымский веночек. Региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму /Составители: Мухоморина Л.Г., Араджиони М.А. и др. – Симферополь: Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2004. – 52с.

2. Мухоморина Л.Г. Лопатина М.В. Путешествуем по Крыму вместе. Сборник конспектов занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем. – Симферополь: Изд-во «Антипов», 2010.

3. Мухоморина Л.Г. Играем вместе. Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Симферополь: Изд-во «Антипов».

4. Огурцова Л. Путешествие Даши по волшебному Крыму. Симферополь: Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2005.

5. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 112с.

6. Сакирдонова Т.И. Содинкин А.Н. Экологическое воспитание дошкольников в Крыму. Симферополь: Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 1995.

Наши рекомендации