Изображение Земли на глобусе (4ч)

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

МОУ Ольявидовская основная

общеобразовательная школа

Название курса: природа и мы

Класс: ___________3___________

Рабочая программа составлена:

Стоякиной Ларисой Владимировной

Ф.И.О. учителя (полностью)

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа и мы» является продолжением курса «Окружающий мир», составленная на основе:

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказа Минобразования России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

· Авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудрова – «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2012г. – Ч.2: 337с);

· Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся третьего класса МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.

МОУ Ольявидовская основная общеобразовательная школа расположена в одном из самых экологически чистых и отдаленных уголков севера Дмитровского района Московской области. Здесь проходит граница с Сергиево-Посадским и Талдомским районами. В шаговой доступности от школы находятся: лесной массив, поля, луга, искусственные и естественные водоемы, 5 родников, два из которых освещены и один имеет купель, четыре храма (Покровский храм в с.Ильино, Покровский храм в с.Кикино, Троицкий храм в с.Ольявидово, храм Александра Свирского в Междуречье), что позволяет многие уроки проводить непосредственно в естественных условиях.

Других культурных центров, кроме сельской библиотеки и Дома культуры, арендующих помещения, в микрорайоне школы нет. Из-за этого родители, естественно, испытывают трудности, так как не всегда имеют возможность в достаточной мере удовлетворить интеллектуальные, культурные и эстетические потребности детей, а поэтому, на школу ложится большая ответственность в предоставлении дополнительного образования перед детьми и родителями.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство и тайны окружающего их мира. В этом случае на помощь приходит курс “Природа и мы»”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Знания, полученные учениками в начальной школе, являются фундаментом для всего последующего обучения. Предмет «Окружающий мир» является основной базой для изучения предметов естественно - научного и обществоведческого цикла.

Разнообразный материал курса позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Окружающий мир». Как форма организации учебного процесса предлагаются уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-викторины, уроки КВН, интегрированные уроки. Система вопросов и заданий на уроках составлена с учетом разных уровней усвоения знаний (репродуктивного, продуктивного, творческого), возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Программа способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды. Она позволяет привить ученикам экологические навыки и уважительное отношение к окружающему, миру природы.

Содержание и методы обучения курса “Природа и мы” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках окружающего мира, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Цели и задачи

Цели изучения курса «Природа и мы»:

формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе.

Задачи реализации содержания, в соответствии со Стандартом:

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

-формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

- развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На изучение курса «Природа и мы» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).

Содержание курса «Природа и мы»(68 ч)

Изображение Земли на глобусе (4ч)

О чём рассказывает глобус? Тайны пяти океанов и шести материков. Полярные области Земли. Пр. часть. Изготовление модели глобуса. Просмотр фильма «Наша Земля».

Наши рекомендации