Родительный падеж множественного числа существительных

Склонение, род Окончания Примеры
1-е Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru , -ей Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru
2-е ср. р. Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru , -ей, -ев, -ов Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru
м. р. Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru , -ей, -ев, -ов Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru
3-е -ей Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru

IV. Тренировочные упражнения и некоторые дополнения, комментарии к таблице.

1. Повторение орфографического правила 8 на с. 36 учебника (задач, жилищ); творческий диктант на материале слово сочетаний. Задание: заменить глагол однокоренным существительным по образцу.

Образец: расширять пастбища — расширение пастбищ.

Решать задачи, проверять училища, покупать лыжи, ремонтировать крыши.

2. Образование формы родительного падежа множественного числа данных существительных.

(Много) палатки, черешни, туфли, ботинки, места, дела, состязания, впечатления.

Задание: графически обозначить окончания, подчеркнуть беглые гласные.

Вывод из наблюдений. В основе некоторых существительных в форме родительного падежа множественного числа могут быть беглые гласные о или е. Например: палаток Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru , черешен Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru , туфель Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru , ботинок Родительный падеж множественного числа существительных - student2.ru .

3. Осложненное списывание. Задание: дописать окончания существительных в рифмовке.

Через сотни километр..,

не страшась метел.., ветр..,

мчатся с юга к нам вагоны.

В них везут ребятам тонны

апельсин., мандарин..,

помидор.. и лимон..

4. Лингвистическая задача: указать (устно) существительные с одинаковыми окончаниями; охарактеризовать грамматические значения этих окончаний.

Километров, сантиметров, центнеров, почерков, витаминов, магазинов, носков, подков, орлов, голов, коров, ковров.

Дополнительное задание: обозначить ударение в первых четырех словах, произнести их хором.

5. В ходе работы по таблице особое внимание обращается на нулевое окончание существительных мужского рода. Основную группу таких существительных составляют названия некоторых парных предметов обуви, названия людей по национальности, по роду занятий.

1) Зрительный диктант (на материале рифмовки).

В детской сказке колобок

по траве катиться мог

без ботинок, без сапог,

без носков и без чулок.

(Б. Успенский.)

2) Осложненное списывание (на материале рифмовки). Задания: 1. Допишите, где нужно, окончание -ов. 2. Обозначьте нулевые окончания.

Уважают человека

у туркмен.., татар.., узбек..,

у таджик.. и армян..,

у монгол.. и цыган..,

у якут.. и тунгус.

у башкир.. и белорус..,

у киргиз.. и грузии..,

у бурят.. и осетии.. .

(Б. Успенский.)

Справка: окончание -ов у существительных узбеков, таджиков, монголов, якутов, тунгусов, белорусов, киргизов.

Домашнее задание: упр. 552, 553.

Урок 20. Правописание падежных окончаний существительных

Наши рекомендации