Закон «Об охране окружающей среды»

Факторы, влияющие на количество вредных выбросов ДВС

Количество выделяемых двигателем основных токсичных выбросов (CO, CnHm, NOx, сажа) в значительной степени зависит от качества процесса сгорания. Протекание и эффективность процесса сгорания обусловлены главным образом следующими параметрами:

• типом двигателя, конструкцией камеры сгорания, степенью сжатия, организацией рабочего процесса, равномерностью распределения смеси по цилиндрам;

• регулировками устройств, отвечающих за состав топливно-воздушной смеси, угол опережения зажигания (впрыска топлива), тепловое состояние;

• техническим состоянием (качеством изготовления и эксплуатации, сроком службы);

• типом и качеством используемого топлива;

• параметрами окружающей среды (температурой, влажностью, давлением, химическим составом воздуха);

• режимом работы двигателя (нагрузкой, частотой вращения, параметрами неустановившихся режимов).

Законодательная и нормативная база по охране окружающей природной среды. Закон об охране окружающей природной среды. Международные документы по контролю транспортных средств. Национальные стандарты.

Во всем мире одной из наиболее актуальных является проблема ра­ционального обращения с отходами. Бесконтрольное обращение с отхо­дами приводит к серьезным экологическим последствиям, в связи с чем во всех развитых странах принимаются специальные законодательные акты, регулирующие комплексное управление отходами (сбор, транс­портировка, сортировка, обезвреживание, переработка, утилизация, ли­квидация, захоронение, требования к местам складирования, правила маркировки и хранения), представляющими опасность для здоровья че­ловека и окружающей среды, от которой зависит жизнь на Земле.

Принципы и методы законодательного регулирования предотвра­щения загрязнения окружающей среды отходами во многих странах различны, а сами нормативные акты и законы отличаются степенью строгости обращения с отходами (ограничения на выбросы), степенью содействия предпринимателям в переработке отходов и создании мало­отходных и экономичных технологий, требованиями вторичного ис­пользования отходов и максимально возможной утилизации ценных компонентов, содержащихся в отходах, регламентацией контроля соста­ва и свойств отходов и др.

В законодательстве целого ряда стран главной целью деятельности государства признана охрана окружающей среды, и выполнение зако­нов, устанавливающих правила сбора, переработки и уменьшения коли­чества отходов как основных источников загрязнения природной среды контролируется очень строго. Поскольку нормирование выбросов во времени ужесточается, промышленники вынуждены постоянно увели­чивать затраты на мероприятия по контролю вредных выбросов при производстве промышленной продукции, по закупке и установке очист­ного оборудования, по созданию малоотходного производства, а также по оплате услуг за сбор, удаление и захоронение отходов.

Нормативно-правовая база охраны окружающей среды определяет­ся Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными актами, постановлениями правительства, указами президента, санитарными, строительными нормами и правилами.

Все граждане Российской Федерации имеют конституционное пра­во на благоприятную окружающую среду. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности регламентируются федераль­ными законами РФ.

закон «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определя­ет правовые основы государственной политики в области охраны окру­жающей среды, являющейся основой жизни на Земле.

Этот Закон призван способствовать формированию и укреплению экологической безопасности и устойчивого развития на территории РФ, сохранению биологического разнообразия и природных ресурсов в це­лях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.

В соответствии с Законом одним из основных принципов охраны ок­ружающей среды при осуществлении (или планировании) хозяйствен­ной деятельности является научно обоснованное сочетание экологичес­ких, экономических и социальных интересов человека, общества и госу­дарства. Закон регламентирует обязательное проведение государствен­ной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосно­вывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Речь, таким образом, идет о предотвра­щении экологически вредного воздействия на природную среду и здоро­вье человека хозяйственной деятельности. Проекты, по которым не име­ются положительные заключения государственной экологической экс­пертизы, утверждению не подлежат. Экологический контроль за объек­тами хозяйственной деятельности осуществляют органы государствен­ной власти РФ или субъектов РФ. При этом население должно быть обеспечено достоверной информацией о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране и о фактах хозяйственной деятельности, создающей угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.

Одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды, предусмотренных законом, является плата за нега­тивное воздействие на окружающую среду. К видам негативного воз­действия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих ве­ществ в атмосферный воздух; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (поверхностные и подземные) и на водосборные площади; раз­мещение отходов производства и потребления и некоторые другие.

Весьма важно, что государство поддерживает предприниматель­скую деятельность, осуществляемую в целях охраны окружающей сре­ды, посредством установления налоговых и других льгот (в соответ­ствии с законодательством).

В целях предотвращения негативного воздействия на окружаю­щую среду хозяйственной деятельности Закон предусматривает ус­тановление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (нормативы допустимых выбросов и сбросов, нормативы об­разования отходов и лимиты на их размещение, некоторые другие нормативы).

Весьма важно, что Закон запрещает ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезврежи­вания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ до уровня предельно допустимых нормативов. Запрещается также ввод в эксплуа­тацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды.

Для обеспечения экологически безопасного осуществления хозяй­ственной деятельности на территории РФ проводится экологическая сертификация - обязательная или добровольная (обязательность определя­ется порядком, установленным правительствам РФ).

Наши рекомендации