Когда о худшем слушать не хотите

Экологическое право

Планы семинарских и практических занятия для студентов очной формы обучения

Уважаемый студент!

Экологическое право это не учебный «фаст-фуд»! Это высокая профессиональная «кухня», которой мы будем учиться серьезно. Итак, запомним: 1) Мы учимся и думаем! 2) Мы учимся с преподавателем и самостоятельно! 3) Смотри первое и второе!

Знания вредны? Да, но только лишние знания

и только для того, кто так считает.

Незнание дозволительно для тех,

кто ничего не делает

и не хочет делать.

Формирование современной высшей школы 21 века происходит под воздействием новых социально-экономических требований к повышению уровня общетеоретической и профессиональной подготовки специалистов.

Только знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции.

Самостоятельная работа студента – это не самообразование индивида «что хочу и как хочу», это систематическая, управляемая преподавателем самостоятельная деятельность студента, которая должна стать доминантной в современных остро конкурентных условиях с учетом ступенчатой подготовки специалистов высшего образования в ВолГУ, а также в системе высшего образования России в целом.

В планы семинарских занятий включены наиболее интересные с теоретической и практической точек зрения темы. По каждой теме выделены конкретные вопросы, раскрывающие ее содержание. Эти вопросы составляют теоретическую часть семинарского занятия. Практическая часть состоит из решения задач, приведенных в плане, а также иных дополнительных заданий для самостоятельной подготовки. Для подготовки углубленных ответов на поставленные вопросы и правильного решения задач после каждой темы дан перечень учебной и специальной литературы, обязательной к изучению.

Семинарское занятие № 1. Тема: Современное состояние взаимодействия общества и природы- 4 часа

Когда о худшем слушать не хотите,

Оно на вас обрушится неслышно…Шекспир В

Цель: Закрепление и развитие базовых знаний об экологии, основных формах взаимодействия общества и природы, причинах экологического кризиса и путях его разрешения.

Задача - развивающая: придать импульс к дальнейшему развитию способности искать информацию, анализировать ее, делать выводы, обобщать и применять свои знания на практике.

Nota Bene. Прежде чем готовится к семинару (искать, читать, писать и думать) рекомендую просмотр фильмаHOME.

Фильм поможет нам пересмотреть наши отношения с нашей планетой.
HOME -- это полтора года съемок более, чем в 60 странах мира, это самые красивые уголки планеты, которым грозит уничтожение. HOME -- это визуальный шедевр, это позитивный шок, фильм--открытие.
Ключевая цель фильма HOME — продемонстрировать красоту нашей планеты, нашего общего дома и подчеркнуть важность заботы о ней. Фильм призван сформировать новое видение человека — все в этом мире взаимосвязано, и задача каждого из нас сохранить природу и сохранить жизнь на всей планете Земля.
Это один из самых интересных документальных фильмов.

Входит в проект "Земля — вид сверху". HOME - это результат совместного творчества двух мэтров современного искусства - всемирно известного фотографа дикой природы Янна Артюса-Бертрана и очень качественные и красивые съемки культового режиссера Люка Бессона.

https://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk

Вопросы к обсуждению:

1. Концепции взаимодействия (отношения) общества и природы: - потребительского отношения к природе; - невмешательства в природу; - учения о ноосфере; - ограниченного экономического развития, потребностей и народонаселения; - экологической революции- устойчивого развития и др.

2. Современный экологический кризис – понятие, объективные и субъективные причины его проявления. Предложите пути выхода.

3. Экологический кризис, экологическая катастрофа, экологический коллапс – понятия и отличия.

4. Краткая характеристика состояния окружающей среды (ОС) по данным проекта Доклада Министерства Природы РФ о состоянии ОС за 2015г. С текстом документа можно познакомиться - http://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/f68/2015.pdf)

Учитывая большой объем Доклада, мы будем знакомиться с ним по разделам.

Атмосферный воздух этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на А-Б-В (включительно).

Изменение климата этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на Г Д-Е-Ж (включительно).

Водные ресурсы этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на З И-К-Л(включительно).

Геологическая среда этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на М-Н О-П (включительно).

Земельные ресурсы и почвы этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на Р-С-Т (включительно).

Биологическое природопользование этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на У-Ф-Х-Ц-Ч(включительно).

Биоразнообразие этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на -Ш-Щ-Э-Ю-Я. (включительно).

5. Беспокоит ли вас состояние окружающей среды региона вашего проживания. Назовите конкретные экологические проблемы, затрагивающие ваши интересы и влияющие на качество вашей жизнедеятельности.

6. Практикум:(здесь и далее в разделе практикум будут содержаться практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала.)

Наши рекомендации