Слова с разделительными мягким (ь) и твёрдым (ъ) знаками


1. Допишите присказку. Все слова с разделительным мягким знаком (ь) подчеркните.
По щучьему веленью, _________________________

_____________


Слова для выбора: по моему желанью, по моему хотенью, по моему приказу.

Из данных ниже выражений отметьте галочкой то, которым можно закончить текст.
Экий Емеля увалень! Пока раскачается да за дело возьмётся, уже и день прошёл.

 До него не достучишься.
 Всё мимо ушей пропускает.
 Он тяжёл на подъём.

2. Запишите ответы, в которых должна быть орфограмма на изучаемую тему.

Сыновья одних и тех же родителей — ____________

Ты, твои мама и папа — _______________________

Дорога вверх — ______________________________

Сообщение о чём-то — _________________________

Грибы, которые нельзя есть, — __________________

3. Измените слова так, чтобы можно ими было назвать девочек.

Плясун — ____________________________

говорун — ___________________________

молчун — ____________________________

болтун — ____________________________

шалун — _____________________________

лгун — _______________________________

крикун — _____________________________

ворчун — _____________________________

4. Запишите предложения правильно, выбрав слова с изученными орфограммами.


Бульон/кисель выпил/съел почтальон Печкин/Мальчик-с-пальчик.

Медальон/цепочку надела Ольга/Татьяна.

Коля/Илья вбил колья/палки.

Сучья/ветки трещат от вьюги/ пурги.
_____________________

5. Исправьте сочинение Незнайки-второклассника. Запишите этот текст без ошибок.

В воскресенье я был в лесу с друзями. Набрали сучев, развели костёр и сварили гречьневую кашу. Поньчик съел на пенъёк и сьел больше всех. Булка стащил все булъки. Пили чай только с варенем. Но было здорово.
(По Л. Гайдиной)

____________________

Слова с разделительными мягким (ь) и твёрдым (ъ) знаками - student2.ru

Проверочная работа 21 (по одному тексту)

1. Прочитайте текст. Определите, какой именно этот текст — описание, повествование или рассуждение.
Свобода


Из цирка сбежал дрессированный медведь. Случилось это во время праздничного представления. Мишка ездил по арене на мотоцикле, а когда нужно было возвращаться за кулисы, он поддал скорости, метеором пронёсся мимо слоновника, вышиб задние ворота и вскоре оказался за городом.
Медведь приехал в местный родной лес, собрал всех сородичей и громко объявил:
— Всё, братцы, да здравствует свобода! Теперь я навеки с вами!
Вдохнув всей грудью лесного возуха, оглядев окрестность, беглый артист добавил: Теперь накормите меня как следует, искупайте в ванне, после расчешите гребешком шерсть.… Да, и не забудьте заправить мой мотоцикл бензином!

(По С. Георгиеву)

2. Ответьте письменно на вопросы.

Как на самом деле общаются животные? Кто умеет пользоваться речью? Какой должна быть речь?

____________________

3. Впишите в предложение нужные цифры.

В тексте ________ повествовательных, _________ вопросительных

и ______ побудительных предложений.

4. Подчеркните слова, которые произносятся не так, как пишутся.
(Из) цирка, сбежал, время, ездил, кулисы, лес, мотоцикл, навеки.


5. Отметьте галочкой слова, в которых звуков больше, чем букв.
 скорость
 объявил
 братцы
 шерсть
 ездил

б. Отметьте галочкой слова, в которых все согласные твёрдые.
 мишка
 когда
 бензином
 свобода
 вышиб

7. Разделите слова для переноса.
Родной, искупайте. ___________________________

____________

8.Вставьте пропущенные слова.
_______ , медведь! __________ тебе не цирк, а лес. Тут расчёсок нет.

_____________ глупыми просьбами ты всех насмешил!


Слова для выбора: ну, давай, эх, это, вот, этими, твоими, там.


9. Вставьте пропущенные буквы. Подберите в тексте слова, которыми можно проверить правописание гласных, и впишите их в скобки.
Л _ сной (__________), вр _ мена (______________ ), ск _ ростной (_________________ ), ш _ рстяной (___________________)

10. Докажите, что почти во всех словах этих предложений есть буквосочетания, правописание которых нужно запомнить. Подчеркните эти буквосочетания.


Сгоряча, не подумавши, увлёкшись, медведь рванул в чащу на мощном мотоцикле. Скакал хищник по кочкам, мял листочки и цветочки, настращал, конечно, не нарочно, всю рощу. Разлетались, стрекоча, чижи и стрижи, расползались, шипя и фырча, ужи и ежи, — только

держись!

11. Допишите в каждый ряд слово из текста задания № 1. Двойные согласные подчеркните

Дрессировать, дрессировка, ______________.

Ванна, под ванной, _____________________.

Поддаваться, поддавки, _________________.

Пронестись, проноситься, _______________.

Корм, кормушка, ______________________.

12. Выберите правильный ответ. Нужную цифру обведите кружочком.
В тексте 0 1 4 5 слов с непроизносимыми согласными звуками.

13. Найдите в тексте слово, имеющее тот же смысл, что и данное словосочетание. Запишите его.
Сделал объявление — _.


14. Каких птиц и насекомых, в названии которых есть разделительный мягкий знак (ь), мог напугать медведь на своём мотоцикле? Запишите.

__________________________

Проверочная работа 22.

Слово и его значение

1. Подчеркните строчки со словами, которые вам понятны.

Шивандары, шивандары,
Фундуклей и дундуклей!
Хорошо, что нет Варвары!
Без Варвары веселей!

(К. Чуковский)

2. Найдите пары слов, похожих по значению. Соедините их с помощью стрелок.

гиппопотам печалиться

работать глаза

радоваться трудиться

очи веселиться
грустить бегемот

3. Разгадайте длинные слова, запишите пословицы.

Заглянулосолнцеивнашеоконце.

____________.

Лестницунеметутснизу.
____________.

4. Запишите слова в две группы.
Салки, коньки, ворота, вышибалы, прятки, лыжи, мяч, клюшка, казаки-разбойники, шайба.
Детские игры: _

_____________


Спортивный инвентарь: ________________________

_____________


5. Впишите одно многозначное слово в каждое предложение.
Нашу дачу ___ сам папа.
Учитель физкультуры ________________________ ребят в шеренгу. Он _______________ большие планы на будущее. Баба-яга не только ____________________ козни, но и порой помогает героям.

Проверочная работа 23
Имена собственные и нарицательные

1. Найдите названия сказок, в которых есть имена собственные. Отметьте эти названия галочкой.

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
 «Золушка».
 «Гуси-лебеди».
 «Двенадцать месяцев».

 «Варвара-краса, длинная коса».

2. Напишите свою краткую биографию.

Меня зовут ________________________________.

Я родился в городе (деревне, селе) __________,

проживаю по улице ________________________,

хожу в школу № ___________________. У меня есть друг (подруга), его (её) зовут _________.

А‚ ещё я хочу завести щенка (котёнка) и назвать его ____________________________.

3. Вспомните сказку, в которой говорится о молочной речке с кисельными берегами. Придумайте название для этой речки и запишите его.

________.


4. Угадайте и впишите название страны.
Леса в ней огромные, поля широкие, снега глубокие, рассветы синие.
Зовут её ________________________________.


5. Вспомните любимые книжки и мультфильмы, ответьте письменно на вопросы.


На какой улице жил Незнайка? _________________.
В какой деревне работал почтальон Печкин? _____.

Как звали богатыря Добрыню по отчеству? ______.

Наши рекомендации