Политология и социология

ВЫПИСКА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ

об областном конкурсе на лучшую научную работу студентов
по естественным, техническим и гуманитарным наукам

«Современные научные достижения»

Общие положения

1.1. Открытый конкурс на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Брянской области (далее - Конкурс) проводится в целях развития научно-исследовательской работы студентов вузов Брянской области.

1.2. Конкурс является ежегодным и объявляется департаментом образования и науки Брянской области.

1.3. Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, который назначает Конкурсную комиссию и определяет составы Экспертных групп по разделам конкурса (п. 5 настоящего Положения).

1.4. Для проведения конкурса определяется базовый вуз (ответственный исполнитель) – Брянский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, которому поручается координация всех мероприятий и этапов Конкурса.

1.5. Базовый вуз организует работу Конкурсной комиссии по соответствующим разделам Конкурса, включая в её состав представителей ведущих научных организаций, промышленных предприятий, региональных и местных органов власти, ведущих ученых вузов по профилю работы конкурсной комиссии.

1.6. Текущую организационную работу по проведению Конкурса, оказание научно-методической помощи участникам осуществляет Конкурсная комиссия.

1.7. Для непосредственной оценки представленных на Конкурс работ создаются Экспертные группы по научным направлениям (см. п. 5) , включающие членов конкурсной комиссии, а также учёных и специалистов соответствующего профиля из вузов и научных организаций.

Участники Конкурса

2.1. К участию в конкурсе допускаются студенты очной и заочной форм обучения по образовательным программам бакалавриата и магистратуры. Лица, обучающиеся в магистратуре и имеющие учёную степень, не имеют права участвовать в конкурсе.

2.2. На конкурс принимаются работы студентов и студенческих коллективов вузов Брянской области.

2.3. К участию в конкурсе на общих основаниях допускаются работы студентов и студенческих коллективов вузов других субъектов России и зарубежных стран.

Этапы Конкурса

3.1. Конкурс проводится в три тура:

3.1.1. Первый (внутривузовский) тур вузы проводят самостоятельно. В ходе I-го тура на конкурсной основе отбираются лучшие научные работы студентов для участия во II-м туре Конкурса. Формы поощрения победителей I-го тура вузы определяют самостоятельно.

3.1.2. Второй тур Конкурса проводит базовый вуз. Научные работы студентов, отобранные для участия во II-м туре, направляются в базовый вуз по разделам конкурса.

3.1.3. Третий тур Конкурса проводится на базе вуза-организатора в виде защиты и презентации работы в соответствии с п. 6.3. Положения. Количество научных работ, отобранных для участия в 3-м туре, не может превышать 10 по каждому из разделов (научных направлений) конкурса.

Порядок представления и рассмотрения конкурсных заявок

4.1. При выдвижении научных работ студентов для участия во II-м туре Конкурса участникам конкурса необходимо следующие документы:

- заявление автора по форме (Приложение 1);

- отзыв научного руководителя о степени самостоятельности выполненной работы (в произвольной форме);

- сведения об авторе (авторах) и научном руководителе (руководителях) (Приложение 2).

Конкурсная работа должна быть сшита и не должна содержать информацию об авторах! К конкурсной работе могут в отдельной папке прилагаться акты о внедрении результатов научной работы, копии патентов и научных статей.

Работы, представленные с нарушением вышеуказанных условий, Конкурсная комиссия имеет право отклонить от участия в Конкурсе.

4.2. Работы, представленные на Конкурс, возвращаются.

Разделы (научные направления) Конкурса

Педагогические науки. Психология

1. Дистанционное образование.

2. Проблемы подготовки специалистов.

3. Методические основы воспитательного процесса

4. Стратегические направления реформирования системы образования.

5. Современные методы преподавания.

6. Социальная педагогика.

7. Место психолога на производстве.

8. Формы работы психолога-практика.

9. Современные тенденции в методологии психологических исследований.

10. Психология терроризма.

11. Психолого-воспитательные проблемы развития личности в современных условиях.

12. Клиническая психология.

13. Общая психология.

14. Педагогическая психология.

15. Психология развития.

16. Психология труда.

17. Психофизиология.

18. Социальная психология.

Политология и социология

1. Современные избирательные технологии.

2. Политическая конфликтология.

3. Теория политических систем.

4. Политическое лидерство (история, проблемы, перспективы).

5. Политическая социология.

6. Проблемы взаимодействия власти и общества (отечественный и зарубежный опыт).

7. Политическая этика.

8. Политическая культура.

9. Глобалистика.

10. История и теория политических партий. Партийное строительство.

11. Проблемы европейской интеграции в странах постсоветского лагеря.

12. Региональные политические процессы.

13. Современные технологии социологических опросов. Методология социологических исследований.

14. Кадровый менеджмент.

15. Социальные коммуникации.

16. Социальная политика.

Филологические науки

1. Методика преподавания языка и литературы.

2. Риторика и стилистика.

3. Теоретические и методологические проблемы исследования языка.

4. Синтаксис: структура, семантика, функция.

5. Методы и приемы контроля уровня владения иностранным языком.

6. Актуальные проблемы перевода.

7. Язык, речь, речевая коммуникация.

8. Родной язык и литература.

9. Этно-, социо- и психолингвистика.

История. Философия

1. Отечественная История.

2. Всеобщая история.

3. История науки и техники.

4. Этнография.

5.Философия литературы и искусства.

6. Социальная философия.

7. История философии.

8. Философия культуры.

9. Философия религии.

10. Философия науки.

Наши рекомендации