Заочная форма (срок обучения 4 года)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОЛОГИЯ

Направление подготовки :030300.62 (37.03.01) Психология

Профиль подготовки:Психология здоровья

Квалификация (степень) выпускника:Бакалавр

Форма обучения:заочная

КРАСНОЯРСК – 2014

Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 030300.62 (37.03.01) Психология

СОСТАВИТЕЛЬ:_____ /_____________________/

(подпись)

Одобрено на заседании кафедры _______________

(протокол от «___»____________20____ № ___ )

Утверждено советом филиала ОАНО ВО «МПСУ» в г. Красноярске «___»____________20____г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «экология» являются:

знакомство студента с основными идеями и разделами экологии, проблемами взаимоотношения человека и природы, улучшения экологической обстановки, а также осознания той роли которую играет человек в будущем планеты и ее окружающей среды и формирование у обучающихся студентов основ экологического психологического мышления .

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «экология» относится к циклу ООП Б.2. Математический и естественно-научный цикл, вариативная (общепрофессиональная) часть Б2.ДВ.00.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких как: «концепции современного естествознания», «философия», «антропология», «зоопсихология». Кроме того в связи с усилением экологизации общества и возрастанием роли экологического образования экологические идеи проникают и в другие дисциплины, такие как: «педагогика».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «экология».

1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картин мира на основании сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК – 2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформление научных статей, отчетов, заключений и пр.(ОК - 9);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

Самообразования на протяжении всей профессиональной жизни (ПК -19);

В результате освоения дисциплины «экология» обучающийся должен:

- знать

  • теоретические основы важнейших разделов экологии, принятые в них принципы и законы, необходимые для жизни человека в природе;
  • причины нынешнего кризисного состояния взаимоотношений человек-природа;
  • важнейшие экологические проблемы, вызванные деятельностью человека;
  • важность всеобщей экологизации человечества;

Уметь

  • анализировать современные экологические проблемы и выявлять их основные причины;
  • иметь навыки по экологическому воспитанию населения разного возраста и прививанию людям навыков биосферной концепции.

Владеть

  • представлением об основных перспективах развития человечества и природы;
  • Владеть информацией об основных идеях концепции устойчивого развития мира и России и возможных сценариях будущего развития человечества; и о путях в решении мировых глобальных экологических проблем.

· навыками работы с литературой и с Интернетом по изучаемым проблемам, основными экологическими методами.

4. Структура и содержание дисциплины «Экология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Очная форма (срок обучения 4 года)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
Значение экологии в современном обществе. Основные подразделения экологии.          
Краткая история экологии.          
История взаимоотношений человека и природы          
Экология особи. Аутэкология.          
Экология популяций. Демоэкология.          
Синэклогия или экология сообществ.          
Экология в современном обестве. Биосфера и человек.          
Экологические последствия загрязнения окружающей среды.          
Экологическая характеристика городской среды.          
  ИТОГО         Зачет

Заочная форма (срок обучения 4 года)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
Значение экологии в современном обществе. Основные подразделения экологии. 0,5   0,5        
Краткая история экологии.              
История взаимоотношений человека и природы 0,5   0,5        
Экология особи. Аутэкология.              
Экология популяций. Демоэкология.              
Синэклогия или экология сообществ.              
Экология в современном обестве. Биосфера и человек. 0,5   0,5        
Экологические последствия загрязнения окружающей среды. 0,5   0,5        
Экологическая характеристика городской среды.              
  ИТОГО         Зачет

Наши рекомендации