Материал для преподавания природоведение в 1 классе по Плешакову

Материал для преподавания природоведения в 1 классе по Плешакову

Материал для преподавания природоведение в 1 классе по Плешакову

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Программа учебного курса «Мир вокруг нас»
ПРОГРАММА I класс (30 ч)
Тематическое планирование уроков, содержащих составляющие нравственно-правовой культуры. "Мир вокруг нас", А.А. Плешаков, 1 класс.
Дидактический материал
перечень используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ.

В последние годы в связи с конфигурацией целей начального образования вышло обновление содержания и способов преподавания всех образовательных областей. В Базисном учебном плане, введенном в действие в 1998/99 учебном году, две образовательные области – естествознание и обществознание на уровне начального звена объединены в один образовательный компонент “Окружающий мир”, реализующий содержание, которое является пропедевтическим для последующего исследования в основной школе биологии, физики, химии, географии, обществознания и истории.
Что же представляет собой образовательный компонент “Окружающий мир” в современной четырехлетней начальной школе?

Во-первых, следует сказать о том, что в русской начальной школе накоплен довольно обеспеченный опыт начального естественнонаучного образования. Учителя отлично знакомы с предметом “Природоведение”, который начал преподаваться в школах с 1972 года. В последние годы вышло осознание высокой развивающей и воспитательной значимости данной образовательной сферы. Сейчас содержание природоведения – это часть содержания образовательного компонента “Окружающий мир”. Само заглавие говорит о том, что содержание данного компонента стало еще шире. Базу его составляют три группы знаний: человек, природа, общество. Таковым образом, происходит интеграция естественно-научного и обществоведческого знаний с целью формирования у детей младшего школьного возраста целостного взора на окружающий мир и место в этом мире человека.

Приказом Минобразования России от 19.05.98 № 1235 утвержден обязательный минимум содержания начального общего образования, где в числе остальных определено содержание двух образовательных областей – “Естествознание” и “Обществознание”. Авторы всех вариативных программ для начальной школы обеспечивают выполнение обязательного минимума содержания, расширяя и углубляя его.

В четырехлетней начальной школе на исследование образовательного компонента “Окружающий мир” в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений русской Федерации (приказ Минобразования России от 09.02.98 № 322) в инвариантой (обязательной) части в 1 и 2 классах выделено по одному часу в недельку, в 3 и 4 – по два. Беря во внимание то, что в содержание данного образовательного компонента включены элементы знаний из двух образовательных областей, в 1 и 2 классах “Окружающий мир” дается интегрированно без деления на предметы.

Во-вторых, “Окружающий мир” – это, до этого всего, мировоззренческий курс, который сформировывает базы мировоззрения дитя, а также представляет самые широкие способности для развития его личности. Изучая данный курс, младшие школьники получают научные знания, у них формируется научный взор на окружающий мир. Учащиеся приходят к выводу, что этот мир реально существует, развивается, его можно познать. Также на уроках по предметам, реализующим образовательный компонент “Окружающий мир”, младшие школьники усваивают этические нормы поведения.
В-третьих, при исследовании содержания курса “Окружающий мир” ставится задачка не лишь ознакомления дитя с ближним и дальним природным окружением, но и обогащения его общественного опыта, опыта коммуникативного взаимодействия с окружающими. Таковым образом, данный курс решает очень важную для начальной школы задачку социализации дитя.
Четвертый момент, о котором следует сказать, – это значение курса “Окружающий мир” для адаптации дитя к школьной жизни. На современном этапе перехода от трехлетней начальной школы к четырехлетней в первые классы приходят дети различного возраста и разной готовности к школе. Уроки “Окружающего мира” могут облегчить задачку адаптационного периода для ученика, ведь содержание данных уроков выстраивается на более близком ребенку материале, чем содержание остальных уроков. Вот поэтому вхождение в учебную деятельность на уроках “Окружающего мира” проходит легче. Все утвержденные Минобразованием России курсы для 1 класса, реализующие содержание образовательного компонета “Окружающий мир”, рассчитаны на дитя 7-го года жизни.
Вряд ли необходимо сейчас обосновывать кому-или остроту экологических заморочек и необходимость природоохранной деятельности человека. Поэтому в настоящее время усилена экологическая направленность содержания всех курсов, что вызвало необходимость роста сведений о многогранной значимости природы для человека, о положительном и отрицательном влиянии его на природу, о взаимосвязях в природе, о природе как едином целом. Усилено также внимание к вопросам прикладной экологии – вопросам охраны природы.

Много вопросов вызывает организация проведения уроков по ОБЖ. Следует отметить, что в начальной школе у детей, наряду
с развитием представлений о научной картине мира, идет формирование умения правильно организовывать свою жизнь и деятельность, делая упор на полученные знания. Учащиеся обучаются адекватному и безопасному поведению в окружающем их мире, обучаются понимать предпосылки возникновения опасных ситуаций и методы их предупреждения. Поэтому знания о безопасной жизнедеятельности нельзя разглядывать раздельно от знаний об окружающем мире. Особенностью всех курсов, реализующих содержание образовательного компонента “Окружающий мир”, является то, что они учитывают особенности усвоения младшими школьниками знаний по безопасной жизнедеятельности как части знаний об окружающем мире и включают эти знания в содержание программ и учебников, но в разной степени.
Еще одна изюминка образовательного компонента “Окружающий мир” состоит в том, что он предугадывает предварительное (пропедевтическое) ознакомление учащихся с историей Отечества и родного края. На ярком и доступном детям этого возраста материале формируются образные представления о прошедшем и реальном нашей страны. Эта работа начинается
с 3 класса. Как уже было сказано выше, курс “Введение в историю” вводится параллельно с курсом “Природоведение” либо “Окружающий мир”. В настоящее время разработаны встроенные курсы “Окружающий мир”, включающие историческое содержание.

Для традиционной начальной школы создано для всех четырех классов пять курсов: “Зеленый дом”, автор А.А.Плешаков (М.: Просвещение); “Природа и люди”, автор З.А.Клепинина (Смоленск: Ассоциация “ХХI век”); “Окружающий мир”, авторы Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов (М.: Просвещение); “Мир и человек”, авторы А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан (М.: Дрофа); “Окружающий мир”, авторы О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин (М.: Инпро-Рес). Эти курсы представлены авторскими программами и обеспечены учебниками, учебными пособиями и методическими разработками для учителя.

Как уже говорилось выше, в каждом курсе полностью реализуется обязательный минимум содержания начального общего образования.
Программа “Зеленый дом” А.А. Плешакова имеет ярко выраженную экологическую направленность. Она построена с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и, совместно с тем, способности овладевать теоретическими знаниями. Её экологическую направленность определяют идеи обилия и экологической целостности природы, единства природы и человека. Вопросы сохранности жизнедеятельности, охраны здоровья являются одной из ведущих содержательных линий и поэтому представлены довольно обширно.
главные курсы дополнены факультативами “Экология для младших школьников” и “Планета загадок”, что дозволяет полнее учесть интересы и способности детей, обеспечивать более широкую и разнообразную деятельность учащихся по исследованию и охране среды. Программа “Зеленый дом” получает развитие в основной школе, где создан новый учебный курс для 5 класса, обеспечивающий переход к исследованию естественно-научных дисциплин (биология, физика, химия и др.)

В 1998 году на базе обязательного минимума содержания начального общего образования разработана примерная программа “Окружающий мир”, рассчитанная на количество часов, отводимое на исследование образовательного компонента “Окружающий мир” в инвариантной части Базисного учебного плана (М.: Дрофа, 1998). Программа содержит примерный размер знаний и не разделена по классам, что дозволяет разработчикам вариативных программ по своему усмотрению выстроить логику и структуру исследования данного образовательного компонента, не нарушив при этом требования малого содержания.

таковым образом, примерная программа служит как ориентиром для составления авторских программ, разработки календарно-тематических планов, так и создает условия для творчества учителя, свободного выбора форм и способов обучения, дифференциации образовательного процесса.

Программа учебного курса «Мир вокруг нас»

Учебный курс Мир вокруг нас преподается в I и II классах четырехлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана (образовательный компонент «Окружающий Мир»).

Приоритетной задачей курса, как и программы «Зеленый дом» в целом, является формирование у учащихся одного, ценностно окрашенного вида мира как дома, собственного собственного и общего для всех людей, для всего живого. На данной базе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. В процессе исследования курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и публичной жизни, развитие энтузиазма к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к собственной Родине. Курс нацелен на формирование бережного дела к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в

природной и социальной среде. При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное действие на развитие у учащихся речи и познавательных действий (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса обхватывает очень широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей

планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это дозволяет уже на самом ранешном этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, имеющиеся в природе и публичной жизни. Мысль связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, существенно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.

В I классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те либо другие предметные области реальности (к примеру, живая природа, техника и т.Д.). Ребенок в этом возрасте Њ первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Как? Когда? Почему? Для чего? И др. Первоклассники обучаются задавать вопросы об окружающем мире и находить в доступной им форме ответы на них.

Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») Њ это познание учащимися разных действий, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей.

Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и для чего?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той либо другой человеческой деятельности. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и сохранность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к главным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новейших точек зрения.

В курсе «Мир вокруг нас» употребляются разнообразные способы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и публичной жизни с помощью учителя, воспитателя группы продленного дня, выполняют практические работы и простые опыты. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов.

Для удачного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми разных профессий. Занятия могут проводиться не лишь в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.Д.

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особенное место посреди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно длится постоянно в школе и за её стенками. Сам учебный курс является собственного рода системообразующим стержнем этого процесса.

Вот почему принципиально, чтоб работа с детьми, начатая на уроках, длилась в той либо другой форме и после их окончания, к примеру в группе продленного дня, на внеклассных упражнениях. Учителю следует также стремиться к тому, чтоб родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках.

Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Лучше также, чтоб материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального и школьного компонентов образования.

В программе указано примерное количество часов на исследование каждого раздела. Учитель может без помощи других перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе.

ПРОГРАММА

I класс (30 ч)

Что и кто? (9 Ч) Что можно узреть на небе днем и ночью?

Солнце, его форма. Облака, их состав; краса и причудливость туч. Луна и звезды. Созвездие крупная Медведица.

Что можно узреть под ногами? Камешки, их обилие (по форме, размерам, цвету) и краса. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево? Распознавание деревьев собственной местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, ствол, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя).

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома? Обилие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение (изучается по усмотрению учителя). Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, её форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Как, откуда и куда? (6 Ч)

Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электро энергии в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). исследование параметров снега и льда. Откуда берутся снег и лед?

Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простые правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо? Откуда берутся отлично известные детям продукты питания (к примеру, шоколад, изюм, мед и др. По усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду? Как сделать Землю чище?

Где и когда? (5 Ч)

Представление о времени. Настоящее, прошедшее, будущее. Дни недельки и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом?

Представление о далеком прошедшем Земли. Динозавры Њ удивительные животные прошедшего. Как ученые изучают динозавров? Одежда людей в прошедшем и сейчас.

История велика, его устройство. Велик в твоей жизни. Правила безопасного обращения с великом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?

Почему и для чего? (10 Ч)

Солнце - наиблежайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна - естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди? Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши?

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?

Объяснение заглавий растений и животных (медуница, недотрога, жук-носорог и др. По усмотрению учителя). Что эти наименования говорят о собственных «хозяевах».

Почему в лесу необходимо соблюдать тишину? Почему не необходимо рвать цветы и ловить бабочек?

обилие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой нужно мыть? Почему необходимо чистить зубы и мыть руки?

для чего мы спим ночью? Правила подготовки ко сну.

для чего необходимы авто? Устройство кара. Авто в прошедшем и сейчас. Какими могут быть авто грядущего?

Поезд и стальная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошедшем и сейчас. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

для чего летают в космос? Искусственные спутники Земли, их назначение. Кос-

мические станции.

Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к собственной планете. 22 Апреля - День Земли.

ематическое планирование уроков, содержащих составляющие нравственно-правовой культуры.
"Мир вокруг нас", А.А. Плешаков, 1 класс.

составляющие нравственно-правовой культуры Тема урока главные понятия, беседы.
I. Главные ценности нашей жизни. 1. Неживая природа. "Что у нас над головой", "Что у нас под ногами". Окружающая природа как условие жизни и здоровья людей. Беседа: "волшебство жизни".
2. Живая природа. "Что растет на подоконнике, "Что растет на клумбе". Окружающая природа как условие жизни и здоровья людей. Беседа: "волшебство жизни".
3. Какие бывают растения. Значение растений в жизни человека. Окружающая природа как условие жизни и здоровья людей. Беседа: "В лес пришла беда" (о лесном пожаре).
4. Природа различных уголков Земли. "Где живут белые медведи", "Где живут слоны". Окружающая природа как условие жизни и здоровья людей. Беседа: "Что написано в Красной книге".
5. Мой домашний адрес. "Что нас окружает дома". Моя семья. Родные и близкие люди, их любовь и забота. Беседа: "Дари близким свою любовь и заботу".
6. Что мы знаем о нашей стране и о собственном городе. Стройку в нашем городе. Понятия "гражданин России", "горожанин", "малаяРодина - город, в котором ты появился." Беседа: "Всякому мила своя сторона".
7. Мы живем на планете Земля. Вид Земли из космоса. Мир меж людьми, отсутствие насилия, злости, войн. Беседа: "Своя Земля и в горсти мила".
8. Труд людей. Профессии людей. "Как путешествует письмо". Труд условие развития человека. Уважительное отношение ко всему, что создано трудом. Беседа: "Трудом славен человек".
9. Школьные товарищи. Друзья. Ценность общения со сверстниками. Беседа: "О дружбе мальчиков и девочек".
II. Представление о правах человека. 10. Мое здоровье. Режим питания. Каждый человек имеет право на охрану здоровья. Беседа: "если хочешь быть здоров".
III. Понятие "гражданин России". 11. Какие бывают животные. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Охрана природы - обязанность гражданина. Беседа: "Разрушители и защитники природы".
12 Растения и животные наиблежайшего окружения. Подкормка птиц. Охрана природы - обязанность гражданина. Беседа: "Почему нужно беречь природу".
13. Значения животных в жизни людей. "Что такое зоопарк". Охрана природы - обязанность гражданина. Беседа: "Осторожно, жестокость"
14. Животные живого уголка. Собака. Кошка. Уход за ними. Охрана природы - обязанность гражданина. Беседа: "Наши друзья - домашние животные".
15. Москва - столица России. Осознание собственной принадлежности к россиянам. Беседа: "Моя Родина - Россия".
IV. Понятие "закон". 16. Экология. Что такое экология. Закон - принципиальный государственный документ. Значение экологии. Беседа: "зеленоватый патруль действует".
V. Роль правил в жизни человека и общества. 17. Наш дом. Как он снабжается водой. Экономия воды в быту. Беседа: "Город и горожане".
VI. Правила поведения в публичных местах. 18 Какой бывает транспорт: наземный, аква, воздушный, подземный. Правила использования городским транспортом Беседа: "Человек в мире правил".
VII. Правила вежливости. 19. Общение. Правила вежливости. Прием гостей. Правила вежливости основаны на уважении к человеку. Беседа: "Вежливость и речь".
VIII. Правила личной сохранности. 20. Правила сохранности при обращении с бытовыми устройствами. "Что вокруг нас может быть опасным". Понимание угрозы обращения с электричеством. Формирование навыка правильного обращения с бытовыми устройствами. Беседа: "Осторожно - опасно для жизни".
21. Как удаляется мусор. Негативное отношение к загрязнению улиц, дворов. Беседа: "Пачкуны и разрушители".
22. Правила личной гигиены. Мытье рук, уход за зубами. Вредные привычки - угроза здоровью. Беседа: " Вредные привычки - угроза здоровью".
  23. Режим дня. Значение режима дня в охране здоровья. Беседа: "Как стать мощным и ловким".

Дидактический материал.

В качестве дидактического материала я хочу предложить программно-методический комплекс "Естествознание с основами экологии", предназначен для поддержки школьного курса естествознания, природоведения либо ознакомления с окружающим миром (обычного либо углубленного эколого - биологического направления). Комплекс предназначен для использования параллельно с традиционными занятиями в 1 либо 2 классах по учебникам Клепининой и Плешакова. Предлагаемый программно-методический комплекс дозволяет ребенку "проигрывать" разные сложные природные процессы и явления в удобной, веселой и увлекательной форме. Программно-методический комплекс состоит из блоков - отдельных тем, любая из которых включает в себя лаконичный теоретический материалом с элементами мультипликации, практическую работу и контрольные вопросы. Каждое теоретическое, практическое либо контрольное занятие предугадывает работу на компьютере в течение 20 - 35 минут (в зависимости от выбранного режима работ и задания учителя), что с точки зрения влияния на здоровье дитя совсем безопасно. В течение года обучения комплекс предугадывает обращение к компьютеру 8 - 10 раз. Программно-методический комплекс проектируется в универсальной инструментальной системе "Stratum Computer". кроме углубления знаний, умений и навыков в области естествознания, программно-методический комплекс призван способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, наблюдательности, способности анализировать действия и делать выводы.

Содержание программно-методического комплекса

Температура;

Суточное движение Земли вокруг Солнца;

Годовое движение Земли вокруг Солнца;

Природное общество "Лес";

Природное общество "Водоем";

Проектирование города.

юзерами программно-методического комплекса, будут являться младшие школьники и их преподаватели, равно как и отдельные дети, для которых родители получают компьютерные программы для индивидуальной работы дома. Программно-методический комплекс. “Естествознание с основами экологии” для начальной школы предназначен для компьютерной поддержки школьного курса естествознания (природоведения либо предмета "знакомство с окружающим миром"), для углубления и закрепления знаний и умений учащихся, осмысленного усвоения главных понятий, законов природы, их логических и причинно-следственных связей, a также для развития активных познавательных и аналитических способностей, самостоятельности и наблюдательности. Для предлагаемого компьютерного учебника имеются значимые выработки, выполненные в броской интересной форме. Апробация показала, что дети с огромным наслаждением работают в среде, играя и обучать сразу. Параллельно, ненавязчиво и интересно происходит знакомство дитя с компьютером, формируется отношение к персональной электронно-вычислительной машине не как к игрушке, а как к инструменту познания окружающего мира. Количество часов отведенных в школьных курсах на исследование естествознания с элементами экологии колеблется в зависимости от принятых программ около30 часов. Программно-методический комплекс является сразу и инвентарем, помогающим учителю организовать учебный процесс и средством активизации познавательной деятельности учащихся.

Основными учебными целями являются:

прочное усвоение знаний по изучаемым темам;

выработка навыков активного моделирования при исследовании природных действий и явлений;

формирование частей экологического мировоззрения (т.Е. Умения обдумывать систему связей в природе и постоянно предсказывать результаты вмешательства в природную среду).

Программно-методический комплекс сопровождается методическими рекомендациями для учителя. В наставлениях оговариваются главные правила работы с программным продуктом и предлагаются формы использования программы по каждой теме. В наставлениях указываются виды организации практических работ и методы их дизайна. Но учителю предоставляется самый широкий выбор для варьирования.

Формы предполагаемого использования КОП в учебном процессе:

на уроках при исследовании нового материала, на проведении практических занятий либо при организации контроля знаний;

при внеурочных упражнениях (обязательных самостоятельных в учебном заведении либо дома, факультативных, при самостоятельном исследовании курса) - в согласовании с прилагаемыми методическими пособиям.

главные функциональные способности учебного пособия:

игровая форма познания;

возможность моделировать физические и биологические процессы, которые практически нереально показать в классе;

активное вмешательство в хоть какой процесс либо явление, моделируемое в ходе работы;

наглядное отображение вмешательства дитя в процесс либо явление;

возможность для каждого дитя выбрать свой темп и режим работы;

наличие конструктора и экспертной системы для проверки знаний.

Так же в качестве дидактического материала я предлагаю наглядные иллюстрации, выполненые мною.

Знакомство с представителями флоры и фауны нашего региона. Кто живет в лесу? Кто живет в водоемах? Любая иллюстрация выполнена в цветном изображении на формате А4 рис 7, рис 8. Далее ученикам предлагается расселить представителей флоры и фауны в местах их обитания рис 1, рис 2, рис 4.

2) День и ночь, лето и зима рис 5. Планета Земля рис 6. Почему бывает день и ночь? Лето и зима? Планета Земля, её форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Любая из иллюстраций выполняется на формате А4.

3) Почему бывают зима и лето? Рис. №9.

4) В форме самостоятельной работы о смене времен года. Рис 10.

перечень ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Начальная школа №8 1998г.

Башкирский институт развития образования. Официальный сайт www.biro.ufanet.ru

«Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, Просвещение, М., 2000Г.

Пермский Государственный Технический институт. Официальный сайт. www.stratum.pstu.ac.ru

«Мир вокруг нас» Хрестоматия. 1 Кл. ПлешаковА.А., АСТ-Пресс, 1997.

Наши рекомендации